Папки-передвижки

Консультация «Развиваем речь детей»

ксения мартынова
Консультация «Развиваем речь детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитая речь в понимании многих родителей – это умение читать и писать.

Поэтому они стремятся, как можно раньше научить своего ребенка читать и даже писать, при этом многие важные стороны развития ребенка остаются без должного внимания, хотя давно известно, что умение читать и писать не является показателем его развития.

Публикация «Консультация „Развиваем речь детей“» размещена в разделах

Чтение и письмо – сложные навыки, которые требуют от ребенка определенного уровня развития, в том числе и речевого. Известно, что качественно овладеть чтением и письмом невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха и т. п.

К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму. Развивается звуковая сторона речи.

Интенсивно растет словарный состав речи. Здесь велики индивидуальные различия: у одних детей словарный запас оказывается больше, у других – меньше, что зависит от условий их жизни, от того, как и сколько с ними общаются взрослые. Дети 6 лет активно используют примерно 2500 – 3000 слов.

Развивается грамматический строй речи. Детьми усваиваются тонкие закономерности морфологического порядка (строение слова) и синтаксического (построение фразы).

В конце дошкольного возраста развивается контекстная речь. Ребенок может пересказать прочитанный рассказ или сказку, описать картину, понятно для окружающих передать свои впечатления об увиденном, появляются монологи, рассказы, в которых дети передают свои мысли, свои замыслы, впечатления.

В общении со сверстниками развивается диалогическая речь, включающая указания, оценку, согласование игровых действий и т. д. Ребенок задает вопросы на отвлеченные темы, попутно рассуждает - думает вслух.

Игры, игровые упражнения и задания на закрепление различных речевых навыков, в которые можно «играть на кухне».

Игры на обогащение словаря ребенка.

«Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

o «Угощаю». «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Можно играть с целью развития грамматического строя речи.

o «Приготовим сок». «Из яблок сок (яблочный); из груш (грушевый); из слив (сливовый); из вишни (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.

По дороге из детского сада (в детский сад).

o «Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Кошка – пушистая, серая».

o

o «Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный нос и пр.

В свободную минутку.

Игровое упражнение на слоговую структуру слов.

o «Перепутаница». «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться.

Слова: босака (собака, ловосы (волосы, лекосо (колесо, посаги

(сопаги).

Игры на обогащение словаря ребенка.

o «Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает. Например, ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц (прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок) и пр.

Игры на развитие грамматического строя речи.

o «Упрямые слова». Расскажите ребенку, что есть на свете слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто и т. д.» Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова и предложениях-ответах.

Подвижные игры.

o «Игры с мячом». «Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «ж». Если в слове нет звука «ж», то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга…»

Публикации по теме:

Консультация «Играем пальчиками и развиваем речь»Консультация «Играем пальчиками и развиваем речь» В данный момент, работаю с маленькими детишками, в 1 младшей группе. В процессе своей работы в ДОУ я заметила, что все чаще в детский сад.

Консультация «Играем — речь развиваем» “Речь- удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы воспользоваться им”. (Г. Гегель) Уважаемые родители! Речь - могущественное.

Консультация для родителей «Играя, развиваем речь детей» Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов,.

Консультация для родителей «Развиваем речь» Консультация для родителей. Развиваем речь. Мы знаем, что у человека существует не только слуховая зрительная, но и тактильно – двигательная.

Консультация для родителей «Развиваем речь — играя» Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости.

Консультация для родителей «Играя, развиваем речь» Очень велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей. Даже при самой тщательной работе детского сада необходимо.

Консультация «Развиваем речь детей посредством игр» Развиваем мелкую моторику рук Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга,.

Консультация «Развиваем речь дошкольника» Речь – зеркало психики. Для развития речи необходимо полноценное развитие эмоций, интеллекта, личности в целом. И здесь огромное значение.

Консультация «Развиваем речь, играя» Развиваем речь, играя Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование.

Консультация «Тренируем пальчики — развиваем речь» Предисловие Давно замечено, что движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на общее развитие, а в том.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развиваем речь детей»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 16:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развиваем речь детей»» (включая файлы) размещена пользователем ксения мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД