Лилия Поликарпова
Лэпбук «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Театр» многофункционален. Он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель.
“Чудо – папку открываю, все что знаю, вспоминаю»
Содержание лэпбука – имеет несколько секций с названиями.
Открываем первую секцию «Все о театре».
Содержание.
1. Маски. Цель развитие у детей интереса к самим себе;
повышение самооценки.
Маски с различными эмоциями, грустная и веселая маски, маски животных из сказок Игра «Маски»
Публикация «Лэпбук „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
- Лэпбук «Театр»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2022
Дети отправимся в волшебную страну и познакомимся с волшебными масками.
Воспитатель задает вопросы про жителей леса. Одевают маски. Дети разбиваются на пары и, держа маску перед лицом, рассказывают, как зовут маску, какие у нее есть хорошие качества.
2. Виды театра
Цель: познакомить детей с различными видами театра.
(Кукольный, драматический, уличный, театр пантомимы и т. д.) Игра: «Сценки»
Дети играют в театрализованную деятельность с помощью различного вида театра (картотека игр в группе)
3. «Эмоции после театра».
Цель: - развитие эмоциональной сферы дошкольников;
- развитие способности общаться с помощью мимики, жестов;
- умение распознавать настроение других;
- закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций, пиктограмма: весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)
- развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
Липучки с эмоциями (грустный,радостный,злой,удивленный.) Игра “Эмоции”.
Игра «Липучки» 1. Воспитатель и воспитанники внимательно рассматривают картинки с эмоциями. Раздаются карты-маски поровну между игроками. Пусть каждый попробует изобразить данную эмоцию на своём лице. Выигрывает тот, кто лучше всех изобразит эмоцию
2. Нужно с помощью липучек показать свое настроение.
4. «Театральный этикет».
Цель: знакомить детей с определёнными общими правилами поведения в театре. Карточки с правилами поведения в театре Беседа «Правила поведения в театре»
Игра «Что можно и нельзя в театре» Воспитатель рассказывает про правила поведения. Как вести себя во время спектакля, антракта, в театральном буфете, фойе.
И как вести себя не надо!
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают, что можно,а что нельзя делать в театре. Как нужно себя вести. Путаница.
5. «Теневой театр» Познакомить с особенностями нового вида театра – теневым;
- научить выполнять основные элементы театральных действий в теневом спектакле : правильно держать силуэт персонажа, располагать его перед экраном и передвигать;
- объяснить последовательность подготовки теневого спектакля и научить применять ее в своей деятельности
- обогащать словарь детей лексикой связанной с искусством театра : постановка, сценарий, персонаж, декорация;
- упражнять в рассказывании сказок по ролям;
- развивать интерес к театрально – игровой деятельности.
Теневой театр (сказки) Дети проявляют желание участвовать в общем действии, побуждать детей к активному взаимодействию, общению, учатся общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, развивать речь и умение активно строить диалог.
6. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР, русско-народный фольклор»
Подготовительная работа: подбор ударных инструментов (бубен,
колокольчики, ксилофон, металлофон, треугольник и др., а также
сюжетов сказок.
Цель: активизация интереса детей к различным видам
инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие
фантазии и тренировка памяти.
Приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши; доставить детям радость.
Карточки с музыкальными инструментами Беседа «Музыкальные инструменты вв театре»
2. «Заинька»
(игра с пением, слова и музыка народные)
.
1. Дети рассматривают музыкальные инструменты-картинки, которые используют в театре. Воспитатель предоставляет настоящие инструменты и дети участвуют в различных представлениях,сценках с ними.
2. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поет песенку и показывает детям движения.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!
Дети топают ножкой, руки на поясе….
«Сказочный переполох»
-
Цель. Правильно собирать изображение сказки из отдельных частей, закреплять знания о сказках и ее героях.
2. Цель : Вызывать у детей потребность в общении, развивать зрительное внимание
3. Цель: Закрепить умение находить лишнего героя из другой сказки и объяснять, почему он лишний.
4. Цель: Найти картинку сказки и объяснить почему она лишняя.
5. Цель: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.
6. Цель: ребенку показывается картинка с героя сказки, а ребенок всем изображает при помощи жестов и мимики, дети должны отгадать героя сказки. Учить детей раскрепощённости
Карточки с различными заданиями. 1. Игра «Сложи сказку»
2. Игра «Сказочное лото» (по русским народным сказкам)
3. Игра «Кто лишний»
4. Игра «Найди лишнюю сказку»
5. Игра «Что сначала, что потом»
6. Кармашек «Загадки о героях сказок» отгадать загадку.
7. Ширма для показа пальчикового театра, на палочках и т. д.
. Цель: вызывать эмоциональное желание рассказывать сказку; развивать пространственное воображение, фантазию, устную речь. Дети разыгрывают различные сценки сказок :Волк и семеро козлят, Три поросенка, репка используя различные виды театров На развороте, в центре располагаются: театр на палочках, теневой театр, пальчиковый театр. Персонажи могут дополняться, меняться. Смена фигурок заменяется в зависимости от желания детей
Кармашек «Раскрась сказку»
Цель: Дети раскрашивают картинки, закрепляя знания о героях любимых сказок.
Раскраски геров сказок Разукрашивание любимых героев сказок