Екатерина Владимировна Кузнецова
Лепбук по декоративно-прикладному искусству «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук по декоративно- прикладному искусству «Матрешка»
Дошкольный возраст – это начало естественного развития и формирования личности, а также именно это время, когда можно сформировать у детей необходимые ему навыки и умения. Любовь к семье, родным людям, родным местам, к Родине.
Публикация «Лепбук по декоративно-прикладному искусству „Матрешка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Матрешка, матрёшки
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2022
С чего начинается эта любовь? А с того, что видит и слышит ребёнок с детства, что находит в его душе отклик и вызывает восхищение. Немало важно в этом возрасте сформировать у ребенка правильное отношение к окружающему миру, к сопричастности традициям и духовным ценностям Родины. Огромную роль в приобщении дошкольников к русской народной культуре, играет знакомство с декоративно-прикладным искусством. Это позволит детям почувствовать себя частью русского народа, ощущать гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Данное дидактическое пособие поможет закрепить умения детей различать стили наиболее известных видов хохломской, гжельской, дымковской росписей в игровой деятельности.
Цель: расширять и закреплять знания детей о народных промыслах декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Расширять и закреплять знания детей об основных элементах русской народной росписи (хохломская, гжельская, дымковская росписи);
Развивать и закреплять умение подбирать предметы и элементы по индивидуальному виду росписи;
Упражнять в умении соотносить элементы росписи с целым узором; развивать внимание, мышлении, память, способствовать развитию творческих способностей.
Мой лэпбук – это книжка раскладушка в виде «Матрешки» с всевозможными кармашками, вкладышами, игры на липучках, в которую помещены материалы на одну тему. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребёнка к самой книжке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё раз возвратится к этой книжке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
На каждой страничке моего лэпбука есть задания, информация и мини - д/игры. Все девять страниц соединены между собой и составляют книжку.
На первой странице – Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: закрепить представления об основных элементах хохломской росписи, научить сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.
Вторая страница – «Раз, два, три, четыре, пять – вышли матрёшки погулять!» «Матрешка- пирамидка».
Цель: узнавание народной хохломской росписи по характерным признакам; умение раскладывать матрешки в возрастающей и убывающей последовательности. Упражнять в счете.
Третья страница – Дидактическая игра «Нарисуй матрешку»
Цель: развивать у детей эстетический вкус, учить рисовать простейшие узоры из различных декоративных элементов росписи, умение подбирать цветовую гамму узора.
Четвертая страница - Дидактическая игра «Найди названный предмет»
Цель: побуждать детей к нахождению предмета по описанию, расширять знания о предметах быта.
Пятая страница - «Подбери наряд»
(4 сарафана и кокошника расписаны под- гжель, дымку, хохлому, дети должны подобрать наряды правильно, согласно росписи).
Шестая страница – «Найди, что лишнее» (на полоске находится 4 предмета, следует найти лишнее и объяснить почему)
Седьмая станица – «Узоры» (на закрепление знаний об элементах изображения этой росписи); – ребёнок должен назвать народное искусство по узору.
Восьмая страница – «Пазлы» (собрать картинку «Гжель», «Дымка», «Хохлома»);
Девятая страница «Мемори» - игра тренирует визуальную память детей, развивает их внимательность, усидчивость, образное и логическое мышление. Данная игра способствует закреплению у детей умения узнавать народное искусство.