Елисеева Наталья
Паспорт лепбука по математике в подготовительной к школе группе «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт лепбука по математике в подготовительной к школе группе
на тему : «Ориентировка в пространстве»
составила: Елисеева Н. Н.
1. Графический диктант
Цель - развитие мелкой моторики рук; развитие понятий «левое / правое», «верх / низ»; закрепление навыков счета; развитие внимания, воображения, координации движения, памяти, усидчивости, воображения, словарного запаса, орфографической зоркости. Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Паспорт группы
- Подготовительная группа
- Темочки
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.
Предлагая детям подобные задания воспитатель, должен соблюдать некоторые правила:
• Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
• Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
• Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
• Учитель диктует условия работы поэтапно.
• Когда воспитатель начинает диктовать, никакие другие слова он произносить не может. И уж тем более повторять одно и то же направление дважды.
• Диктанты пишутся в полной тишине.
• Если ребёнок сбился, то он тихо кладёт карандаш и спокойно дожидается, пока воспитатель не закончит диктовать. Только после этого можно выяснить ошибку.
В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.
Перед тем как начать писать графический диктант следует объяснить детям, как будет проводиться диктант. Сначала проговариваем с детьми, что я буду им диктовать, на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. А они будут проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получится. Настроить деток на то чтобы они старались вести линии ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.
2. Дидактическая игра «Муха».
Цель: Развивать умение ориентироваться на плоскости по клеткам,
активизировать слуховое внимание, зрительное внимание, различать цвета,
оттенки.
Ход игры: игровое поле 5 на 5 клеток. Они окрашены через одну (или оттенки
или цвета, в зависимости от поставленной цели). Можно еще геом. фигуры
разного цвета. Центральная клетка занята фишкой мухой. Игровая ситуация:
Сидела муха в своем домике, а потом решила пойти погулять. Ведущий
говорит, на сколько клеток и в каком направлении муха продвинулась 34
раза. Влево, вправо, наискосок вниз и т. д. Между какими клетками
оказалась? Какая клетка справа вверху, внизу и т. д. Усложнение: можно
предложить играть не передвигая муху по индивидуальному полю, а следить
глазами путь мухи по демонстрационному полю. Пособия: одно поле
демонстрационное, 4 маленьких индивидуальных, 4 фишки.
3. Подвижная игра «Сделай так же»
Цель игры - стимулировать двигательное творчество детей, развивать память, совершенствовать координацию, развивать пространственную ориентацию, упражнять в необходимых (в зависимости от выбора педагога) двигательных навыках.
Ход игры: у водящего в руках карточки с изображение человека в определенной позе. Игроки должны сделать такую же позу. Водящий проверяет детей. Если поза не правильная – игрок выбывает. Выигрывает тот, кто останется последний.
4. Дидактическая игра «Влево – вправо»
Цель – знакомство с понятиями «слева-справа», «влево - вправо», развитие ориентировка в пространстве относительно предмета; развитие зрительного восприятия, внимания и памяти.
Вариант 1: предложите детям выполнить разные задания
• Найти все машинки, которые едут направо (налево)
• Найти всех зверят, которые держат предмет в левой (правой) лапке
• Выбери картинки, на которых солнышко справа (слева)
• Выбери зверят, у которых бантик справа (слева)
• Выбери картинки, на которых звери едут на транспорте.
Вариант 2: выполни задание
• Найди зверей, у которых бантик слева, предмет в правой лапе, солнышко слева, едут направо
• Найди зверей, у которых бантик справа, предмет в левой лапе, солнышко справа, едут налево.
Вариант 3: предложите ребенку запомнить картинку. Затем уберите её и задайте вопросы по картинке : что было слева? В какую сторону ехала машина? и тд.
5. Дидактическая игра «Кто, где спрятался»
Цель - познакомить детей с предлогами и учить правильно употреблять их в речи; развитие ориентировки в пространстве относительно предмета; развитие речи;
Ход игры: воспитатель или ребенок показывает детям карточки и задает вопрос. «Где сидит птичка?», «Где спряталась кошечка?» и т. д. Если ответ правильный, ребенок забирает себе карточку. Выигрывает тот, у кого карточек будет больше.
6. Дидактическая игра «Поставь так же»
Цель - познакомить детей с предлогами и учить правильно употреблять их в речи; развитие ориентировки в пространстве относительно предмета; развитие речи;
Ход игры: воспитатель раздает детям карточки. Ребенку нужно поставить предмет так же, как нарисовано на карточке и назвать его место расположения с использованием предлога. Если ответ правильный, то ребенок забирает карточку себе. Выигрывает тот, у кого карточек будет больше.
7. Дидактическая игра «Лабиринты»
Цель - развитие мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги; закреплять ориентировку и понятия : вверх, вниз, влево, вправо;
Ход игры: игроку дают карточку с изображением лабиринта. Ребенку нужно найти правильный путь и проговаривать свои действия вслух.
8. Дидактическая игра «Составь предложение»
Цель - формирование грамматического строя речи старших дошкольников; знакомство с предлогами; учить правильно употреблять их в речи; дифференцировать понятия «предложение» и «слово», развивать умение образовывать предложения из слов, закреплять умение определять количество слов в предложении, их последовательность, упражнять в согласовании прилагательного с существительным, существительного и числительного, глагола с существительным, обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром, воспитывать желание говорить правильно.
Ход игры: воспитатель показывает ребёнку карточку с изображением предметов, схематическим изображением места предмета, прилагательное заменено волнистой линией, глагол – двойной линией. Ребёнку нужно составить предложение.
9. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать; развитие ориентировка в пространстве относительно предметов.
Ход игры: воспитатель раздает детям карточки с изображением 4 предметов. 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор. Так же им нужно будет назвать, где находится лишняя картинка относительно других предметов (слева, справа, между).
10. Дидактическая игра «Этажи»
Цель – развитие ориентировки в пространстве относительно других предметов; учить понимать и правильно использовать в речи «слева-справа», «сверху – снизу», «над», «под», «между»; развитие речи, памяти, внимания.
Ход игры:
Вариант 1: воспитатель помещает изображение животного в различные окошки. Ребенку нужно будет правильно назвать расположение предмета.
Вариант 2: ребенок сам помещает карточку в любое окошко и называет место расположения.
Вариант3: воспитатель называет место расположения, а ребенку нужно будет правильно положить карточку по нужному адресу.