Папки-передвижки

Паспорт лепбука по математике в подготовительной к школе группе «Ориентировка в пространстве»

Елисеева Наталья
Паспорт лепбука по математике в подготовительной к школе группе «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт лепбука по математике в подготовительной к школе группе

на тему : «Ориентировка в пространстве»

составила: Елисеева Н. Н.

1. Графический диктант

Публикация «Паспорт лепбука по математике в подготовительной к школе группе „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

Цель - развитие мелкой моторики рук; развитие понятий «левое / правое», «верх / низ»; закрепление навыков счета; развитие внимания, воображения, координации движения, памяти, усидчивости, воображения, словарного запаса, орфографической зоркости. Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Предлагая детям подобные задания воспитатель, должен соблюдать некоторые правила:

Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.

• Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.

• Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.

• Учитель диктует условия работы поэтапно.

• Когда воспитатель начинает диктовать, никакие другие слова он произносить не может. И уж тем более повторять одно и то же направление дважды.

• Диктанты пишутся в полной тишине.

• Если ребёнок сбился, то он тихо кладёт карандаш и спокойно дожидается, пока воспитатель не закончит диктовать. Только после этого можно выяснить ошибку.

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.

Перед тем как начать писать графический диктант следует объяснить детям, как будет проводиться диктант. Сначала проговариваем с детьми, что я буду им диктовать, на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. А они будут проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получится. Настроить деток на то чтобы они старались вести линии ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.

2. Дидактическая игра «Муха».

Цель: Развивать умение ориентироваться на плоскости по клеткам,

активизировать слуховое внимание, зрительное внимание, различать цвета,

оттенки.

Ход игры: игровое поле 5 на 5 клеток. Они окрашены через одну (или оттенки

или цвета, в зависимости от поставленной цели). Можно еще геом. фигуры

разного цвета. Центральная клетка занята фишкой­ мухой. Игровая ситуация:

Сидела муха в своем домике, а потом решила пойти погулять. Ведущий

говорит, на сколько клеток и в каком направлении муха продвинулась 3­4

раза. Влево, вправо, наискосок вниз и т. д. Между какими клетками

оказалась? Какая клетка справа вверху, внизу и т. д. Усложнение: можно

предложить играть не передвигая муху по индивидуальному полю, а следить

глазами путь мухи по демонстрационному полю. Пособия: одно поле

демонстрационное, 4­ маленьких индивидуальных, 4 фишки.

3. Подвижная игра «Сделай так же»

Цель игры - стимулировать двигательное творчество детей, развивать память, совершенствовать координацию, развивать пространственную ориентацию, упражнять в необходимых (в зависимости от выбора педагога) двигательных навыках.

Ход игры: у водящего в руках карточки с изображение человека в определенной позе. Игроки должны сделать такую же позу. Водящий проверяет детей. Если поза не правильная – игрок выбывает. Выигрывает тот, кто останется последний.

4. Дидактическая игра «Влево – вправо»

Цель – знакомство с понятиями «слева-справа», «влево - вправо», развитие ориентировка в пространстве относительно предмета; развитие зрительного восприятия, внимания и памяти.

Вариант 1: предложите детям выполнить разные задания

• Найти все машинки, которые едут направо (налево)

• Найти всех зверят, которые держат предмет в левой (правой) лапке

• Выбери картинки, на которых солнышко справа (слева)

• Выбери зверят, у которых бантик справа (слева)

• Выбери картинки, на которых звери едут на транспорте.

Вариант 2: выполни задание

• Найди зверей, у которых бантик слева, предмет в правой лапе, солнышко слева, едут направо

• Найди зверей, у которых бантик справа, предмет в левой лапе, солнышко справа, едут налево.

Вариант 3: предложите ребенку запомнить картинку. Затем уберите её и задайте вопросы по картинке : что было слева? В какую сторону ехала машина? и тд.

5. Дидактическая игра «Кто, где спрятался»

Цель - познакомить детей с предлогами и учить правильно употреблять их в речи; развитие ориентировки в пространстве относительно предмета; развитие речи;

Ход игры: воспитатель или ребенок показывает детям карточки и задает вопрос. «Где сидит птичка?», «Где спряталась кошечка?» и т. д. Если ответ правильный, ребенок забирает себе карточку. Выигрывает тот, у кого карточек будет больше.

6. Дидактическая игра «Поставь так же»

Цель - познакомить детей с предлогами и учить правильно употреблять их в речи; развитие ориентировки в пространстве относительно предмета; развитие речи;

Ход игры: воспитатель раздает детям карточки. Ребенку нужно поставить предмет так же, как нарисовано на карточке и назвать его место расположения с использованием предлога. Если ответ правильный, то ребенок забирает карточку себе. Выигрывает тот, у кого карточек будет больше.

7. Дидактическая игра «Лабиринты»

Цель - развитие мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги; закреплять ориентировку и понятия : вверх, вниз, влево, вправо;

Ход игры: игроку дают карточку с изображением лабиринта. Ребенку нужно найти правильный путь и проговаривать свои действия вслух.

8. Дидактическая игра «Составь предложение»

Цель - формирование грамматического строя речи старших дошкольников; знакомство с предлогами; учить правильно употреблять их в речи; дифференцировать понятия «предложение» и «слово», развивать умение образовывать предложения из слов, закреплять умение определять количество слов в предложении, их последовательность, упражнять в согласовании прилагательного с существительным, существительного и числительного, глагола с существительным, обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром, воспитывать желание говорить правильно.

Ход игры: воспитатель показывает ребёнку карточку с изображением предметов, схематическим изображением места предмета, прилагательное заменено волнистой линией, глагол – двойной линией. Ребёнку нужно составить предложение.

9. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать; развитие ориентировка в пространстве относительно предметов.

Ход игры: воспитатель раздает детям карточки с изображением 4 предметов. 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор. Так же им нужно будет назвать, где находится лишняя картинка относительно других предметов (слева, справа, между).

10. Дидактическая игра «Этажи»

Цель – развитие ориентировки в пространстве относительно других предметов; учить понимать и правильно использовать в речи «слева-справа», «сверху – снизу», «над», «под», «между»; развитие речи, памяти, внимания.

Ход игры:

Вариант 1: воспитатель помещает изображение животного в различные окошки. Ребенку нужно будет правильно назвать расположение предмета.

Вариант 2: ребенок сам помещает карточку в любое окошко и называет место расположения.

Вариант3: воспитатель называет место расположения, а ребенку нужно будет правильно положить карточку по нужному адресу.

Публикации по теме:

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт лепбука по математике в подготовительной к школе группе «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 23 января 2020 в 10:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт лепбука по математике в подготовительной к школе группе «Ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Елисеева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД