Жанна Белянцева
Лэпбук «Мы изучаем цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Мы изучаем цвета»
Пояснительная записка.
Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт. В раннем возрасте у детей складываются элементарные представления о таких свойствах предметов, как форма, величина, цвет, формируется способность соотносить, сравнивать их. Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.
Публикация «Лэпбук „Мы изучаем цвета“» размещена в разделах
- Лэпбук по сенсорике
- Лэпбук «Изучаем цвета»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Дидактическое пособие лэпбук "Мы изучаем цвета" предназначено для детей раннего возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий по изучению цвета.
Цель пособия: закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, побуждать узнавать и называть знакомые цвета.
Задачи пособия:
1. Познакомить детей с основными цветами.
2. Формировать навыки различать и правильно называть основные цвета.
3. Сфомировать навыки развития мелкой моторике.
Актуальность.
Значение формирований представления о цвете в младшем дошкольном возрасте очень велико. Представление о сенсорных эталонах цвета создает фундамент для развития мышления, развития речи, внимания, памяти, воображения. Дети раннего возраста особо нуждаются в развитии цветовосприятия, потому что различие и запоминание цвета протекает чрезвычайно медленно.
Аннотация.
Дидактическое пособие лэпбук "Изучаем цвета" представляет собой картонную папку формата А4. На страницах папки имеются различные конвертики в которых собрана информация по теме.
Тематическая папка состоит из 4 развивающих заданий, которые помогают лучше усвоить знание цветов.
Предполагаемый результат:
• знакомство и закрепление основных цветов :
желтого, красного, синего, зеленого;
• познавательный интерес;
• обогащение активного словаря детей;
Рекомендуемый возраст от 1, 5 лет-3 года
Содержание работы:
С помощью дидактического пособия можно проводить различные игры и занятия.
Конверт № 1
Дидактическая игра «Домики»
Цель пособия - игры:
Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один - много.
Задачи:
1) расширять у детей представления о цвете, величине и количестве предметов;
2) расширять словарный запас детей;
3) закреплять понятия один - много;
4) развивать мелкую моторику;
5) формировать умение действовать по словесной просьбе воспитателя;
6) воспитывать у детей дружелюбие, желание играть рядом.
Описание пособия:
Домики и крыши из ткани; четырех цветов, большого и маленького размера на липучках (сшиты из фетра).
Варианты игр:
«Помоги подобрать крышу по цвету»
Цель: Закрепить у детей умение группировать предметы по цвету.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку найти крышу от домика одного цвета;
«ДОМИКИ»
Цель: Закрепить у детей умение группировать предметы по цвету, развивать наблюдательность и речь.
Материал:
Ход игры: На столе в хаотичном порядке раскладываются все домики игрушки-шары.
Детям предлагается задание: взять домик определенного цвета и размера, найти крышу одинакового цвета.
Конверт № 2
Дидактическая игра «Подбери середину для цветка»
Цель: Закреплять представления детей об основных цветах.
Задачи: способствовать формированию у детей цветовых представлений, продолжать формировать навыки соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику и внимание.
2 вариант игры
Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки»
Цель: Закреплять представления детей об основных цветах.
Задачи: способствовать формированию у детей цветовых представлений, продолжать учить соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику и внимание.
Описание игры: Воспитатель дает задание детям, например: бабочки попали в беду и им надо помочь, детям необходимо найти домик для бабочки.
Конверт № 3
Дидактическая игра «Прищепки»
Соедини прищепку по цвету.
Цель: Закреплять представления детей об основных цветах.
Задачи: способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Развивать у детей память, мышление.
Оборудование: Облако (синего цвета) Солнышко (желтого цвета) Яблоко (красного цвета) Гусеница (зеленого цвета) Прицепить прищепки подходящие по цветам.
Конверт № 4
Дидактическая игра «Грибы» (разложи по корзинкам)
Цель: Закреплять представления детей об основных цветах.
Задачи: способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Развивать у детей память, мышление.
Оборудование: корзинки 4х цветов (красный, желтый, зеленый, синий) и к ним найти грибочки - красного, желтого, зеленого цвета ; три корзинки.
Стихи по цветам.
Цель: Развитие памяти, речи, мышления закрепление названий основных цветов.
Красная малина — около беседки,
Красная калина наклонила ветки,
Покраснели щёки у спелых помидоров,
И красны полянки в лесу от мухоморов.
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка
А у курочки-наседки,
Будто одуванчик, детки.
Синий - это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.
Как-будто бы в сказке, у синей реки
Растут синеглазки — цветы васильки,
И синее море там ветер рябит,
А в море пускает фонтан синий кит.
А огурчик и петрушка,
Травка, листики, лягушка,
У меня сомнений нет,
Любят лишь зелёный цвет.
У меня секретов нет.
Самый яркий – красный цвет.
Он живёт на язычке,
В земляничке и флажке.
Желтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце - желтый цвет
Дарит нам тепло и свет.
Малина – ягода сладкая,
Смородина – ягода кислая,
Клубника – ягода вкусная.
И каждая ягода – красная
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём
И гулять с тобой пойдём.
Если туча вдруг проснётся,
Синий дождь на нас польётся!
Лэпбук «Мы изучаем цвета» можно использовать в индивидуальной коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности, в непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Ценность пособия заключается в том, что оно создается в развивающих целях. Благодаря данным играм можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Они ускоряют умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
В психолого-педагогической литературе доказано, что сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым условием для полноценного воспитания подрастающего поколения. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно.
Благодаря использованию этого пособия дети легко в игровой форме запоминают основные цвета, учат и с удовольствием читают наизусть стихи об основных цветах. Работа с пособием позволяет педагогам разнообразить образовательную деятельность с дошкольниками и повысить тем самым познавательный интерес у детей.