Получи документы

Лэпбук «Мы изучаем цвета» (5 фото)

Жанна Белянцева
Лэпбук «Мы изучаем цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук «Мы изучаем цвета»

Пояснительная записка.

Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт. В раннем возрасте у детей складываются элементарные представления о таких свойствах предметов, как форма, величина, цвет, формируется способность соотносить, сравнивать их. Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

Публикация «Лэпбук „Мы изучаем цвета“» размещена в разделах

Дидактическое пособие лэпбук "Мы изучаем цвета" предназначено для детей раннего возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий по изучению цвета.

Цель пособия: закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, побуждать узнавать и называть знакомые цвета.

Задачи пособия:

1. Познакомить детей с основными цветами.

2. Формировать навыки различать и правильно называть основные цвета.

3. Сфомировать навыки развития мелкой моторике.

Актуальность.

Значение формирований представления о цвете в младшем дошкольном возрасте очень велико. Представление о сенсорных эталонах цвета создает фундамент для развития мышления, развития речи, внимания, памяти, воображения. Дети раннего возраста особо нуждаются в развитии цветовосприятия, потому что различие и запоминание цвета протекает чрезвычайно медленно.

Аннотация.

Дидактическое пособие лэпбук "Изучаем цвета" представляет собой картонную папку формата А4. На страницах папки имеются различные конвертики в которых собрана информация по теме.

Тематическая папка состоит из 4 развивающих заданий, которые помогают лучше усвоить знание цветов.

Предполагаемый результат:

• знакомство и закрепление основных цветов :

желтого, красного, синего, зеленого;

• познавательный интерес;

• обогащение активного словаря детей;

Рекомендуемый возраст от 1, 5 лет-3 года

Содержание работы:

С помощью дидактического пособия можно проводить различные игры и занятия.

Конверт № 1

Дидактическая игра «Домики»

Цель пособия - игры:

Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один - много.

Задачи:

1) расширять у детей представления о цвете, величине и количестве предметов;

2) расширять словарный запас детей;

3) закреплять понятия один - много;

4) развивать мелкую моторику;

5) формировать умение действовать по словесной просьбе воспитателя;

6) воспитывать у детей дружелюбие, желание играть рядом.

Описание пособия:

Домики и крыши из ткани; четырех цветов, большого и маленького размера на липучках (сшиты из фетра).

Варианты игр:

«Помоги подобрать крышу по цвету»

Цель: Закрепить у детей умение группировать предметы по цвету.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку найти крышу от домика одного цвета;

«ДОМИКИ»

Цель: Закрепить у детей умение группировать предметы по цвету, развивать наблюдательность и речь.

Материал:

Ход игры: На столе в хаотичном порядке раскладываются все домики игрушки-шары.

Детям предлагается задание: взять домик определенного цвета и размера, найти крышу одинакового цвета.

Конверт № 2

Дидактическая игра «Подбери середину для цветка»

Цель: Закреплять представления детей об основных цветах.

Задачи: способствовать формированию у детей цветовых представлений, продолжать формировать навыки соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику и внимание.

2 вариант игры

Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки»

Цель: Закреплять представления детей об основных цветах.

Задачи: способствовать формированию у детей цветовых представлений, продолжать учить соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику и внимание.

Описание игры: Воспитатель дает задание детям, например: бабочки попали в беду и им надо помочь, детям необходимо найти домик для бабочки.

Конверт № 3

Дидактическая игра «Прищепки»

Соедини прищепку по цвету.

Цель: Закреплять представления детей об основных цветах.

Задачи: способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Развивать у детей память, мышление.

Оборудование: Облако (синего цвета) Солнышко (желтого цвета) Яблоко (красного цвета) Гусеница (зеленого цвета) Прицепить прищепки подходящие по цветам.

Конверт № 4

Дидактическая игра «Грибы» (разложи по корзинкам)

Цель: Закреплять представления детей об основных цветах.

Задачи: способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Развивать у детей память, мышление.

Оборудование: корзинки 4х цветов (красный, желтый, зеленый, синий) и к ним найти грибочки - красного, желтого, зеленого цвета ; три корзинки.

Стихи по цветам.

Цель: Развитие памяти, речи, мышления закрепление названий основных цветов.

Красная малина — около беседки,

Красная калина наклонила ветки,

Покраснели щёки у спелых помидоров,

И красны полянки в лесу от мухоморов.

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

А у курочки-наседки,

Будто одуванчик, детки.

Синий - это неба цвет

Дарит утром нам рассвет.

Дарит синие цветы,

Моря синего мечты.

Как-будто бы в сказке, у синей реки

Растут синеглазки — цветы васильки,

И синее море там ветер рябит,

А в море пускает фонтан синий кит.

А огурчик и петрушка,

Травка, листики, лягушка,

У меня сомнений нет,

Любят лишь зелёный цвет.

У меня секретов нет.

Самый яркий – красный цвет.

Он живёт на язычке,

В земляничке и флажке.

Желтый видим в небе круг,

Оживает всё вокруг,

Это солнце - желтый цвет

Дарит нам тепло и свет.

Малина – ягода сладкая,

Смородина – ягода кислая,

Клубника – ягода вкусная.

И каждая ягода – красная

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В синем море синий кит.

В синем небе туча спит.

На тарелке голубой

Сливы синие горой.

Куртку синюю возьмём

И гулять с тобой пойдём.

Если туча вдруг проснётся,

Синий дождь на нас польётся!

Лэпбук «Мы изучаем цвета» можно использовать в индивидуальной коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности, в непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Ценность пособия заключается в том, что оно создается в развивающих целях. Благодаря данным играм можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Они ускоряют умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

В психолого-педагогической литературе доказано, что сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым условием для полноценного воспитания подрастающего поколения. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно.

Благодаря использованию этого пособия дети легко в игровой форме запоминают основные цвета, учат и с удовольствием читают наизусть стихи об основных цветах. Работа с пособием позволяет педагогам разнообразить образовательную деятельность с дошкольниками и повысить тем самым познавательный интерес у детей.

Лэпбук «Мы изучаем цвета»
Фото «Мы изучаем цвета»
Лэпбук - фото
Фото №1 Лэпбук Мы изучаем цвета Пояснительная записка Фото №2 Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте
Публикации по теме:

Изготовление книги для малышей «Изучаем цвета» с детьми средней группыИзготовление книги для малышей «Изучаем цвета» с детьми средней группы К Дню цветных карандашей. Фотоотчет о изготовлении книги для малышей ""Изучаем цвета" с детьми средней группы. Дети любят рисовать,.

Фотоотчёт «Изучаем ПДД»Фотоотчёт «Изучаем ПДД» Научить малышей правилам дорожного движения, объяснить детям, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Лэпбук «Изучаем правила дорожного движения»Лэпбук «Изучаем правила дорожного движения» Одно из средств, используемых мной в работе, является лэпбук. «Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными.

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие (лэпбук) «Азбука цвета» рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой.

Лэпбук по цветоведению «Азбука цвета»Лэпбук по цветоведению «Азбука цвета» Предлагаю Вашему вниманию изготовление лэпбука по цветоведению для дошкольников. Делаем папку из бумажного скоросшивателя Лицевая.

Лэпбук «Радуга цвета»Лэпбук «Радуга цвета» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук "Радуга цвета". В мастер -класс я показывала как сделать обложку для.

Лэпбук «Учим цвета»Лэпбук «Учим цвета» Хочу представить вашему вниманию лэпбук "Учим цвета". Это мой первый опыт в создании лэпбука. Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook).

Мастер-класс «Корзинки для малышей». Пособие для уголка «Изучаем цвета»Мастер-класс «Корзинки для малышей». Пособие для уголка «Изучаем цвета» Сегодня, я расскажу о том, когда я работала на ясельной группе, сделала вот такое пособие. Для изготовления, вам, понадобятся. Белые листы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Мы изучаем цвета»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 10:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Мы изучаем цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Белянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД