Людмила Яремчук
Презентация «Лэпбук «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
3. Целью лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках.
4. Осваиваемое детьми содержание: игра, изобразительная деятельность (раскрашивание, речевое развитие, конструирование, познавательная деятельность.
Развитие эмоциональной отзывчивости, освоение умений самостоятельно строить игровые диалоги, пересказывать литературные произведения.
5. Составляющие лэпбука : загадки, раскраски, настольно – печатные игры, дидактические игры, пазлы, настольный театр, игровые упражнения.
6. Для совместной деятельности:
Отгадай загадки.
Темочки:
Взрослый загадывает загадку, если дети отгадали правильно, страничка переворачивается и на обратной стороне появляется отгадка.
Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.
Игровое упражнение «Собери и расскажи сказку»
Цель: составление рассказа по сказкам «Маша и медведь», «Теремок».
Задание: необходимо в правильной последовательности расставить карточки и составить описательный рассказ по сказкам.
Речевая игра: расскажи сказку «Репка» и «Маша и медведь».
Представляет собой книжку гармошку. Ребенок по картинкам должен рассказать сказку.
Речевая игра: расскажи сказку «Теремок»
Представляет картинку из героев, нужно рассказать что происходило и как закончилось.
Речевая игра «Кто за кем репку тянул».
Представляет собой колесо на палочке. В окошечке надо найти нужного героя сказки.
Задание: Проговорить героев сказки по порядку. Для самостоятельной деятельности:
Лабиринт «Помоги колобку попасть на тарелочку», «Помоги Красной шапочке попасть домой»
Цель: Развитие зрительного внимания, мелкой моторики.
Раскраски по сказке «Маша и медведь».
Детские раскраски прочно вошли в современные методы развития ребенка. Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка. Также развивается усидчивость, усердие, вырабатываются навыки использования карандашей и красок. Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев.
Дидактическая игра «Собери сказку» (пазлы)
Цель: учить детей составлять картинку по сказке в единое целое из нескольких частей.
Пазлы «Колобок», «Репка» и «Три поросенка».
Цель: учить детей составлять картинку по сказке в единое целое из нескольких частей.
Дидактическая игра «Кто здесь лишний?»
Цель: развитие памяти, мышления, логики.
Задание: детям предлагается посмотреть на картинку и ответить на вопрос: «Кого колобок не встретил на своем пути».
Настольный театр «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»
Цель: знакомство со сказками; обогащение словарного запаса ребенка. Задание: ребенок выкладывает перед собой персонажей театра и обыгрывает сказку.
Кармашек для воспитателя:
Картотека пальчиковых игр.
Картотека дидактических игр по сказкам.
Игра для развития высоты голоса «Три медведя»
Модель русской народной сказки «Репка»(мнемотаблица).
7. Результативность использования лэпбука.
Систематизировать знания по теме «Мои любимые сказки». Закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о любимых народных сказках. Развить усидчивость, умение работать по 3-4 человека, договариваться, меняться. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обогащать словарный запас детей. Вырабатывать умение работать сообща.