Ковалевич Любовь Валерьевна
Лепбук к Дню защитника Отечества «Дневник солдата 1942–1945 г»
▼ Скачать + Заказать документы
Целесообразность
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День Победы, 9 мая
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2024
В преддверии празднования Дня защитника Отечества, в рамках проведения краткосрочного образовательного проекта «Детям о защитниках Великой Отечественной войны» мы решили изготовить лепбук по теме «Дневник солдата 1941-1945. Он удобен для использования в организации совместной деятельности детей и педагогов.
Цели: Формировать у детей устойчивые знания по теме «О защитниках и героях 1942-1945 годов».
Задачи:
Образовательные:
1. Ознакомление с историей праздника «День защитника Отечества»
2. Ознакомление с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины с использованием нового средства обучения - лепбук.
3. Повторение пройденного материала по теме и закрепление полученных знаний и умений.
4. Представление итогов проектной деятельности и тематической недели по теме «День защитника Отечества».
Развивающие:
1. Развитие мелкой моторики при использовании лепбука на индивидуальных и коллективных коррекционных занятиях с детьми.
2. Привитие ребенку первоначальных представлений о самостоятельном сборе и организации информации – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых в будущем.
Воспитательные:
1. Формирование нравственно-патриотических качеств: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
2. Формирование мнения о недопустимости повторения войны.
Преимущества лепбука :
1. Данная форма позволяет помочь ребенку лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал) и информацию по изучаемой теме.
2. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную педагогом книжку.
3. Каждый может ознакомиться с материалами по изучению темы (иллюстрациями, играми, беседами, стихами, пословицами и т. д.,
4. Можно выбрать задания под силу каждому (для рассматривания – карточки с иллюстрациями машин, профессий. для игр –кармашки картинками, для раскрашивания – шаблоны по теме и т. д.).
Алгоритм создания лепбука
1. Составили план будущего лэпбука, определили под темы.
2. Провели работу по сбору информации по под темам, используя интернет, детские книги, СМИ и другие источники.
3. Выбрали форму подачи каждой под темы: мини книжка, книжка раскладушка, конверт, блокнотик, коробочка и т. д.
4. Оформили содержание под тем с помощью цветного принтера.
5. Разработали дидактические игры.
6. Провели работу по комплектации и креплению материалов.
Форма лепбука :
Лэпбук состоит из двух фирменных папок для документации формата А4, оформленных в форме папки-раскладушки. Использование фабричных папок, прочно склеенных между собой, позволило нам создать устойчивую конструкцию
Содержание лепбука :
Наш лепбук имеет 6 страниц и кольца для крепления файлов:
1. Титульный лист и основание для страниц выполнено в технике декупаж.
2. Страница с под темами «необычные профессии в годы войны»; «Военные профессии»
Страница с под темам «военная техника»
3. Страница с под темами «Ордена и медали»
4. Страница с под темами «Города –герои»; «Хроники Блокадного Ленинграда»; «Хроники Сталинграда»
5. Страница с под темами «Вспомним их поименно…»(альбом с историями героической жизни детей военного времени и их краткая биография).
6. Страница с под темами «Песни военных лет», «Письма с фронта», шаблоны раскрасок, перечень наградных погонов и краткое описание.
7. Страница с под темами «Наш музей»
8. Задняя страница с данными авторов.
Место положения Наименование под темы Форма подачи Содержание
Страница 1
Ордена и медали Бумажный
конверт кармашек Распечатанные карточки
Письма с фронта Бумажный
конверт кармашек Тексты писем военных лет в форме треугольников
Военная техника Бумажный
конверт кармашек Фото и рисунки
Военные профессии Бумажный
конверт кармашек, книжка-раскладушка Распечатанные карточки
Стихи, песни Альбомчик блокнотик переплете Картотека с содержанием стихов и песен
Георгиевская лента Текстильная лента на липучке Предмет для развития мелкой моторики
Страница 2 Иллюстрации о войне и военных профессиях Папка раскладушка Фотоиллюстрации
Города –герои книжка Фотоиллюстрации с кратким описанием
Страница 3 Дидактические игры Прозрачный, закрывающийся пластиковый конверт Листы А5 с содержанием игры
Раскраски Прозрачный, закрывающийся пластиковый конверт Листы А5 с шаблонами
Страница 4 Наш музей Бумажный
конверт кармашек фотографии
Фото приложение
Использованные источники:
1. Консультация «Лэпбук, как форма совместной деятельности взрослого и детей», https://metodist-mir.ru 2. Фото представлены из личного архива авторов.