Светлана Баулина
Лепбук «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
“Чудо – папку открываю,
все что знаю, вспоминаю”
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Во время работы с лепбуком дети учатся самостоятельно использовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного материала
Цель: расширять и обобщать представление детей о профессии швеи, портного, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
Публикация «Лепбук „Ателье“» размещена в разделах
Образовательные :
• помочь понять детям, о важности, необходимости профессии;
• формировать осознанно-правильное отношение к труду.
Развивающие:
• развивать интерес к профессии портного, швеи;
• развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;
• развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.
• развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные :
• воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;
• воспитывать уважение к труду взрослых.
Ожидаемый результат:
• вызвать интерес к окружающему миру;
• расширить у детей знания и представления о профессии швеи, портного; значимость их труда, уважение к труду взрослых.
Содержание лэпбука:
1. Дидактическая игрушка «Куйгорож»
2. Кармашек «История одежды»
3. Кармашек «Загадки»
4. Д/ и: «Чего не стало» (кармашек «Швейные принадлежности»)
5. Д/ и: «Собери картинку»
6. Д/ и: «Одень куклу»
7. Д/ и: «Юный дизайнер»
8. Дидактический материал «Коллекция тканей»
9. Дидактическая игра «Примерочная»
10. Дидактическая игрушка «Куйгорож»
Кармашек «История одежды»
Цель: Знакомить детей с историей костюма
Кармашек «Загадки»
Цель: формировать умение отгадывать загадки, закреплять знания о профессии - швея, швейных принадлежностей, способствовать развитию логического мышления, тренировка внимания, памяти, воображения.
Кармашек «Стихи, пословицы и поговорки»
Цель: воспитывать интерес к профессиям через художественное слово.
Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками; способствовать развитию у детей памяти, мышления, внимания, обогащать словарь детей. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
Кармашек «Швейные принадлежности»
Д/ и: «Чего не стало?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии, способствовать развитию связной речи, логического мышления.
Кармашек «Что сначала, что потом»
Цель: Дать представление о последовательность шитья одежды
Кармашек «Собери картинку»
Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку из частей.
Кармашек «Одень куклу»
Цель: познакомить с предметами одежды, её деталями и предназначением; дать представление о классификации предметов: головные уборы, одежда, обувь; развивать связную монологическую речь, мелкую моторику, фантазию, чувство вкуса, эстетическое восприятие.
Дидактическая игра: «Юный дизайнер»
Цель: упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя-осенняя, летняя-весенняя); активизировать в речи детей прилагательные : однотонная, разноцветная, полосатая, клетчатая, шелковая, ситцевая, шерстяная, джинсовая, кожаная, меховая, тонкая, толстая, гладкая, блестящая, шероховатая; учить связно описывать предмет, изображенный на картинке.
Дидактический материал «Коллекция тканей»
Цель: познакомить с различными видами тканей; уточнить представления детей о процессе производства ткани; формировать преставления детей о том, из какого сырья производят ткани и от чего зависят свойства ткани; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к своей одежде; продолжать знакомить с трудом взрослых.