Екатерина Шитова
Консультация для родителей по лексической теме «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендуется:
Расскажите ребёнку о животных, которые живут в зоопарке: о жирафе, льве,
медведе, крокодиле (и т. д.) и их детёнышах, покажите на картинке.
Расскажите, чем животные питаются и где живут вне зоопарка. Рассмотрите
части тела животных. Предложите ребенку нарисовать любимое животное
1. Пальчиковая гимнастика
«Животные жарких стран»
Если в жаркую страну (сжимать – разжимать пальцы поднятых вверх рук)
Я случайно попаду, (поочередно соединять у лица пальцы с большим пальцем, как у бинокля)
То увижу там шакала,
Кенгуру, гиппопотама, (работать пальцами вытянутой правой руки)
Публикация «Консультация для родителей по лексической теме „Зоопарк“» размещена в разделах
Обезьяну, тигра, льва, (сжимать – разжимать пальчики протянутой вперёд левой руки)
Крокодила и слона. (работать пальчиками согнутой правой руки)
Хорошо живется им – (работать левой рукой)
Не бывает снежных зим. (громко хлопнуть ладошками, развести руки широко в стороны)
2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Нос – как хвост, под ним – рога,
Каждая столбом нога,
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно. (Слон)
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит “граф”,
А зовут его -. (Жираф)
Погоняемый кнутом,
Мчится в упряжи, потом
Травку щиплет целый день
Стройный северный. (Олень)
Любит греться среди льдин,
В ластах толстый господин.
Лучше ты пловца не тронь.
Как зовут его? Конечно. (Морж)
3. Прочитайте стихотворение (обсудите с ребенком прочитанное)
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры, жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
4. Поиграйте с ребёнком
Дидактическая игра «Подбери признаки»
Лев (какой) — …
лиса (какая) — …
тигр (какой) -- …
волк (какой) и т. д.
Дидактическая игра «Подбери слово - признак»
Слон какой? – огромный, сильный, смелый, трудолюбивый, умный,
выносливый.
Белый медведь-….
Лисица-…
Ёж-….
Верблюд-….
Заяц-….
Дидактическая игра «Назови детенышей»
Дидактическая игра «Назови ласково»
бегемот - бегемотик,
верблюд — …
лиса — …
волк – …
обезьяна — …
заяц — …
копыто – …
хвост — …
нос — …
лапа — …и т. д.
Дидактическая игра «Один – много»
волк – волки,
лось — …
лисенок — …
лапа — …
хвост — …
нора — …и т. д.
Дидактическое упражнение «Назови части животного»
(Голова, морда, туловище, лапы, хвост, когти, усы, шерсть)
Дидактическое упражнение «Кто кем будет»
Взрослый называет детеныша, а ребенок - животное
Львенок будет. львом; (верблюжонок, бегемотик, тигренок, медвежонок,
бобренок и т. д.)
Дидактическое упражнение «Назови по порядку»
На картинки посмотри
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни. (картинки по теме).
Дидактическое упражнение «Расскажи-ка».
Рассмотри схему. Составь сравнительные рассказы о льве; о зебре и о белом
медведе