Лейла Богдашкина
Задание учителя-логопеда воспитателям. Лексическая тема «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : «Животные Севера»
Задание учителя-логопеда воспитателям
1 год обучения
1. Накопление, уточнение, обогащение и активизация словаря.
Предметный словарь : названия диких животных и птиц Севера (медведь, пингвин, тюлень, морж, кит, песец, олень, сова, названия детенышей (медвежонок, пингвиненок, тюлененок, моржонок, китенок, олененок, совенок, названия частей тела животных и птиц (туловище, голова, лапы, хвост, крылья, север, снег, лед, холод, мороз, животные, мех, пух, перья, жир.
Публикация «Задание учителя-логопеда воспитателям, Лексическая тема „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Глагольный словарь: жить, спать, лежать, плавать, бегать, ходить, ловить.
Словарь признаков: белый, черный, серый; большой, маленький; северный, дикий, хищный; пушистый, мягкий, теплый, толстый; ленивый, быстрый, злой, добрый.
2. Формирование лексико-грамматических средств языка.
-Различение единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже (медведь - медведи).
-Образование уменьшительно-ласкательных имен существительных (лапа -лапка).
-Подбор однородных определений, дополнений.
-Согласование имен числительных с именами существительными (1 медведь … 10 медведей).
-Образование имен существительных в форме винительного падежа без предлога, родительного падежа единственного числа без предлога.
3. Развитие связной речи.
-Составление простых распространенных предложений по демонстрируемому действию.
-Составление простых распространенных предложений по сюжетным картинкам.
4. Список рекомендуемой художественной литературы.
-Бажов П. «Серебряное копытце»
-Корольков Г. «Тюлень»
5. Развитие психических процессов.
-Развитие слухового внимания и памяти («Запомни и повтори»)
-Развитие зрительного внимания и памяти («Кого не стало?», «Кто спрятался?»)
-Развитие мышления («4-ый лишний»)
2 год обучения.
1. Уточнение, обогащение, активизация словаря.
Предметный словарь: названия диких животных и птиц Севера (медведь, тюлень, пингвин, морж, песец, олень, кит, горностай, котик, ласка, овцебык, калан, волк, лемминг, сова, гага, куропатка, названия их детенышей (медвежонок, тюлененок, пингвиненок, моржонок, олененок, китенок, волчонок, совенок,названия частей тела животных и птиц (туловище, голова, лапы, хвост, ласты, уши, бивни, рога, усы, клюв, крылья, клыки, север, снег, лед, льдина, холод, мороз, мех, шерсть, пух, жир, кожа, перья, хищник, моллюски, рачки, ягель).
Глагольный словарь: жить, спать, ходить, бегать, лежать, плавать, нырять, зимовать, мерзнуть, защищать, охотиться, спасать, заботиться, помогать, прятаться, ловить, выуживать, питаться, грызть, жевать.
Словарь признаков: белый, черный, серый, синий; большой, маленький, крупный, мелкий, длинный, короткий; теплый, густой, пушистый, толстый, подкожный, мягкий, красивый; дикий, северный, полярный, ледяной, холодный, тундровый; быстрый, ленивый, неуклюжий, медлительный, заботливый.
2. Формирование лексико-грамматических средств языка.
-Образование имен существительных в форме творительного падежа (чем покрыто тело? Чем питается).
-Образование имен существительных в форме родительного падежа единственного и множественного числа (нет кита - много китов).
-Образование уменьшительно-ласкательных имен существительных (хвост-хвостик).
-Образование относительных имен прилагательных (север - северный).
-Образование сложных имен прилагательных (белоснежный, холодостойкий).
-Подбор антонимов (крупный - мелкий).
-Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже.
-Согласование имен числительных с именами существительными (1 морж…10 моржей).
3. Развитие связной речи.
-Составление распространенных предложений по сюжетной картинке.
-Составление сложносочиненных предложений с противительным союзом «а» (Бурый медведь живет в лесу, а белый медведь живет на севере).
-Составление предложений с однородными определениями.
-Составление описательного рассказа по плану:
. Кто это?
. Из каких частей состоит тело?
. Чем покрыто тело?
. Какая окраска?
. Где живет?
. Чем питается?
. Повадки и характер.
. Как называются детеныши?
-Составление рассказа по сюжетным картинкам.
-Пересказ рассказа.
4. Список рекомендуемой художественной литературы.
-Топорышкин И. «Как тюлень стал тюленем»
-Снегирев Г. «Про пингвинов»
-Флинт В. «Животные Севера»
-Шульжин В. «Белый медвежонок»
5. Развитие психических процессов.
-Развитие слухового внимания и памяти («Запомни и повтори»).
-Развитие зрительного внимания и памяти («Что изменилось?», «Кто спрятался?», «Кого не стало?»).
-Развитие мышления («4-ый лишний», «Ералаш», «Правильно или нет?», «Чей хвост?», «Чья голова?»).