Юлия Сорокина
Паспорт лэпбука «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Во время работы с лепбуком дети учатся самостоятельно использовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного материала.
Что же такое лэпбук? Лэпбук – это картонная папка, в которую собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.
Темочки:
- Лэпбук «Профессии»
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Участие детей в оформлении тематического лепбука – это отличный способ закрепить определённую тему, провести исследовательскую работу, в процессе которой дети участвуют в подборе информации. Такая форма работы способствует лучшему запоминанию. Создание лепбука позволяет разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей.
Лэпбук «Мир профессий» выполнен в рамках работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста. Целью его является повышение общей осведомлённости о профессиях, а так же всестороннее развитие ребёнка.
Главная цель ранней профориентации детей - это развитие эмоционального отношения ребенка к профессиональному миру, дать детям возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий.
Задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идет о профессиональном самоопределении. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
Лэпбук «Мир профессий» предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста.
Лэпбук представлен в виде папки-раскладушки, внутри которой находятся кармашки с различными заданиями.
Задачи:
- развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления);
- развитие зрительного восприятия;
- развитие связной речи;
- расширение словаря дошкольников;
- знакомство с народными пословицами, поговорками;
- развитие графомоторных навыков.
Содержание:
Титульный лист лепбука
На боковых сторонах лепбука представлены следующие задания:
Кармашек «Очень интересные разные профессии» позволяет расширить словарный запас по лексической теме «Профессии». Содержит картинки с изображением различных профессий. Их так же можно использовать во время работы с мнемотаблицей.
Игра «Кто, что делает»
В кармашке находятся картинки с изображением людей различных профессий.
Цель: формировать умение образовывать существительные от глаголов, развитие внимания.
Ход игры.
Воспитатель называет глагол: «Воспитывает…» Ребенок продолжает: «Воспитатель».
Копилка слов: учит – учитель, строит – строитель, грузит – грузчик, сторожит – сторож, летает – лётчик, танцует – танцор, поёт – певец, продает – продавец.
Игра «Разрезные картинки»
Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 -6 частей.
Разрезные картинки из 4 -6 частей. Картинки, соответствующие изображениям на разрезных картинках.
Ход игры.
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых профессий. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целая картинка. По окончании выполнения задания детям предлагаются для выбора и соотнесения две картинки, которые они сравнивают с изображением.
Кармашек «Стихи, пословицы, поговорки»
Стихи являются незаменимым атрибутом лепбука, так как задействуют образовательную область «Художественно-эстетическое развитие». Педагог читает стихи, после чего беседует по содержанию. Воспитатель предлагает заучить стихотворение.
Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно прочитать стихотворения, пословицы и поговорки. По содержанию пословиц педагог детям задаёт вопросы.
Игра «Кто, чем работает»
Воспитатель: «Я покажу вам картинки с изображением людей разных профессий, а вы ответите: какими инструментами они работают?»
Вопросы:
- Чем работает сапожник? /Молотком, гвоздями/.
- Чем работает парикмахер? /Ножницами, феном, расческой/.
- Чем работает столяр? /Молотком, гвоздями, рубанком и т. д. /.
- Чем работает каменщик? /Мастерком, раствором/.
- Чем работает водопроводчик? /Гаечным ключом, плоскозубцами/.
- Чем работает маляр? /Кистью, катком, клеем/.
- Чем регулирует движение милиционер? /Жезлом/.
Кармашек «Угадай-ка»
Содержит загадки о профессиях. Использование педагогом их в работе позволяет развивать мышление ребёнка, скорость реакции психических процессов, а так же общую осведомлённость детей по данной теме. Дети с удовольствием отгадывают загадки.
Игра «Что лишнее»
Цель: формировать представления о профессиях, развивать логическое мышление, восприятие и внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Открыв этот конвертик, ребёнок видит изображение профессии и инструментов, которыми работает человек данной профессии. Ребёнку необходимо убрать лишние карточки.
Во время работы с лепбуком ребёнок может сделать занимательную гимнастику, упражнения представлены в раскладушке «Физкультминутки».
Знакомясь с профессиями, воспитатель предлагает раскрасить понравившуюся ему картинку, находящуюся в кармашке «Раскраски».
На оборотной стороне лепбука представлена мнемотаблица.
Развитие речи дошкольников – очень важная задача. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. И в этом тоже может помочь мнемотехника. Использование мнемотаблиц при составлении рассказа помогает детям лучше осознать и воспроизвести структуру рассказа, его последовательность и лексико-грамматческую наполняемость, понять главные смысловые звенья сюжета.
Мнемотехника помогает развивать:
- зрительную и слуховую память;
- ассоциативное мышление;
- зрительное и слуховое внимание;
- воображение;
- связную речь;
- словарный запас.