Лучший педагог года

Лексическая работа по теме «Детский сад. Воспитатель. Врач».

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Лексическая работа по теме «Детский сад. Воспитатель. Врач».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению,

ставить на место.

Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ребенка о себе как о

члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Формировать умение

замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво

Публикация «Лексическая работа по теме „Детский сад, Воспитатель, Врач“,» размещена в разделах

смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.). Привлекать к обсуждению и

посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций.

Словарная работа :

названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет, воспитатель, логопед, повар, прачка, медсестра, завхоз, заведующая, игрушки, мебель, посуда, спальня, комната (групповая, туалетная, раздевалка и др. ;

признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий, воспитывать, управлять, учить, лечить, готовить, стирать, выдавать;

действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять, воспитывать, управлять, учить, лечить, готовить, стирать, выдавать. и т. д.

наречия: старательно, слаженно, умело, бережно

Стихи

Детский сад

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе! С. Питиримов

Наши полотенца

Мы картинки разные

Сами рисовали,

Их над полотенцами

Сами прибивали.

Полотенце Олино

Саша не возьмет:

С птичкой он не спутает

Синий самолет.

Знает свой кораблик

Боря-новичок,

Миша — землянику,

Машенька — волчок.

У Сережи — яблоко,

У Володи — груша,

А картинку с вишнями

Выбрала Катюша.

Бабочка — у Игоря,

Заяц — у Наташи.

Мы совсем не путаем

Полотенца наши. Н. Найденова

Ольга Павловна

Кто расскажет обо всем:

Отчего бывает гром,

Как работают заводы

И какие там станки,

И о том, как садоводы

Разбивают цветники.

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг.

И про уголь, и про газ,

Про тайгу и про Кавказ,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу?

Кто научит рисовать,

Строить, шить и вышивать,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок,

Скажет: «Выучите сами,

А потом прочтете маме»?

Кто сейчас же разберется,

Почему Олег дерется,

Почему у Гали с Ниной

Он матрешку отнимал,

Почему слона из глины

Миша сразу поломал?

Это воспитательница,

Это Ольга Павловна.

Любит Ольга Павловна

всех своих ребят,

Очень Ольгу Павловну

любит детский сад. Н. Найденова

Новичок

В сад пришел к нам новичок,

Мы зовем его Молчок:

Он молчит, не ест, не пьет,

Песен с нами не поет.

А потом, глядишь, привык:

С нами вместе — скок да прыг.

Говорит, и ест, и пьет,

И танцует, и поет.

Он Петрусь, а не Молчок,

Этот мальчик-новичок! А. Бродский

Подружки

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только Мишку подержала,

Только с Мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь.

Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

А. Кузнецова

В нашем детском саду

В нашем детском саду — маленькие столики.

В нашем детском саду — голуби и кролики.

В нашем детском саду — песенки и сказки.

В нашем детском саду — кубики и краски.

Мы сидим за столом

И рисуем елочку,

Рядом с елочкой — дом,

Рядом с домом — телочку.

Вот летает птица,

Вот бежит лисица,

У лисицы — рыжий мех.

Чей рисунок лучше всех? О. Высотская

Новая девочка

Девочка новая

В детском саду.

К девочке новой

Сейчас подойду.

Зачем ты в сторонке —

Ведь скучно одной.

Вот наши игрушки,

Вот слон заводной.

Вот видишь —

Его я ключом завела,

Сейчас он пройдет

От стены до стола.

Вот кубики наши,

Мы строим дома.

Ты тоже научишься

Строить сама!

Пойдем, я к ребятам тебя отведу.

Всем девочкам нравится в детском саду.

Н. Найденова

Калинина Надежда Дмитриевна

Почему утром ребята торопятся в детский сад?

Потому, что в детском саду их ждут товарищи — весело вместе бегать, играть, заниматься.

Потому, что вместе с Верой Ивановной они пойдут смотреть, как строят большой дом, а потом, может быть, сами построят такой же.

Потому, что вчера к ним в гости приходил моряк — Леночкин папа — и рассказывал про большие морские корабли. И сегодня, наверное, придёт чей-нибудь папа или чья-нибудь мама и тоже расскажет много интересного.

Потому, что Оля, Саша, Леночка другие ребята будут поливать цветы, кормить рыбок и ухаживать за щеглом. Щегол по клетке летает, ждёт ребят. Надо ему клетку почистить, кормушку помыть и насыпать зёрнышек.

Потому, что Алёшу мишка на лошади встречать выезжает. Нужно мишке дом из кубиков построить и лошадку в конюшню отвести.

Потому, что Вера Ивановна интересную сказку расскажет, принесёт новые книжки с картинками, даст рисовать цветными карандашами и придумает весёлую игру.

Вот почему ребята по утрам торопятся в детский сад.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Составление предложений по демонстрации действия Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т. д. ;что делает няня? — моет, убирает, протирает, помогает и т. д. ; что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т. д. ; что делает медицинская сестра? —. ;. логопед? —. и т. д.

Образование существительных единственного и множественного числа Комната — комнаты — много комнат, спальня — спальни — много спален, коридор — коридоры — много коридоров, раздевалка — раздевалки — много раздевалок, кабинет — кабинеты — много кабинетов, зал — залы — много залов, площадка — площадки — много площадок, веранда — веранды — много веранд, бассейн — бассейны — много бассейнов, игра — игры — много игр, кухня — кухни — много кухонь, игрушка — игрушки — много игрушек.

Образование глаголов множественного числа Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают.

Согласование существительных с личными местоимениями Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т. д. ; мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т. д.

Формирование предложений с однородными определениями Комната — большая, светлая, чистая, красивая; спальня — большая, светлая, красивая, уютная; кабинет — маленький, уютный, красивый и т. д.

Составление рассказа по картинке «Что мы делаем в детском саду (с помощью наводящих вопросов).

Пальчиковая гимнастика

«Как живёшь?»

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

Как берёшь? Вот так!

Как даёшь? Вот так!

Как грозишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

А шалишь? Вот так!

Показать большой палец.

Пошагать двумя пальцами одной

руки по ладони другой.

Тремя пальцами.

Раскрытой ладонью.

Указательным пальцем.

Все пальцы сложить «лодочкой» и

положить на них голову.

Кулачок под щёку.

Надуть щёки и ударить по ним

ладошками.

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

Физминутка

"Мы шагаем по дорожке"

Мы шагаем по дорожке,

Раз-два, раз-два,

Поднимаем выше ножки,

Раз-два, раз-два,

Ручки выше поднимаем

Раз-два, раз-два,

А потом вниз опускаем

Раз-два, раз-два.

Раз - присели, два - привстали,

Как зайчата прыгать стали.

А теперь пойдём как мишки

Собирать в лесу мы шишки.

Одна, две, три, четыре, пять,

Их в лесу не сосчитать.

Наберём мы их в лукошко

Ну и отдохнём немножко.

Родителям рекомендуется:

— объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;

—вспомнить вместе о том, какие помещения есть в детском саду (раздевалка, групповая комната, спальня, музыкальный и физкультурный зал, кухня, туалет, медицинский кабинет, поговорить о назначении каждой комнаты);

— рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;

— вспоминаем и запоминаем имена и отчества воспитателей группы, логопеда, помощника воспитателя…Учим правила вежливости общения со взрослыми.

Игры и упражнения:

1.«Продолжи предложение»(формируем умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар на кухне (готовит что) суп, запеканку, кашу,компот….

Воспитатель утром с детьми (делает что) зарядку, завтракает, проводит занятия…

Дворник во дворе (делает что) подметает дорожки, убирает мусор….

Помощник воспитателя (моет что) тарелки, стаканы, пол, двери…

2.«Исправь ошибку»(ребенку предлагается предложение. С вопросом «так или не так?», «Скажи правильно»

Воспитатель еду готовит, а повар с детьми играет?

Дворник учит говорить, а логопед дорожку метет?

Няня на пианино играет, а музыкальный руководитель посуду моет?

Сторож прививки делает, а мед сестра детский садик охраняет?

3.«Угадай по картинке», расскажи о профессии…раскрась цветными карандашами.

4. Учим: «Мы приходим в детский сад —

здесь игрушки стоят.

Паровоз, пароход и огромный самолет»

(рассказываем стихотворение отхлопывая слова ладошками)

5. Попробуйте построить детский сад из кубиков…

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Детский сад. Игрушки» Коррекционно-образовательные задачи: -формирование грамматического строя речи - Коррекционно –развивающие задачи: - отрабатывать у детей.

Коллективная работа. Рисование. Наш любимый детский сад. Выпускная группаКоллективная работа. Рисование. Наш любимый детский сад. Выпускная группа Не за горами весна и многие будут "выпускать" детей в школу. Это только кажется, что до весны еще далеко, но по себе знаю - время летит.

Лексическая работа по теме «Домашние животные и их детеныши весной» Цель: - продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных; - учить употреблять в речи правильные формы названий.

Лексическая работа по теме «Одежда, обувь» Цель: -познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; - закрепить знания о назначении одежды; - провести.

Паспорт лэпбука «Мир профессий» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Перспективный план «Детский сад. Воспитатель. Врач» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «Дет сад - моя вторая семья»: Д. И. :.«Исправь ошибку П. И. : «Пройди-не упади».

Педагогический проект «Детский сад — детский сад» Актуальность. В ФГОС ДО говорится, что образовательная программа должна быть направлена на «позитивную социализацию ребёнка, развитие инициативы.

Статья по здоровьесбережению на тему «Растим здоровых малышей» воспитатель МБДОУ Дубровский детский сад №4 «Золотой ключик» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Особо следует отметить отсутствие у детей физических.

Участие в районном конкурсе «Детский сад года — 2016» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации»Участие в районном конкурсе «Детский сад года — 2016» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации» 1. Общая информация Участник конкурса Фамилия, имя, отчество Звягинцева Елена Николаевна Должность воспитатель_ Дата рождения 26.09.1964.

Воробьева Марина Валерьевна Воспитатель ГБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №754 Солнышко» Советы «Один дома» Один дома Порой нам нередко приходится оставлять своего ребенка одного дома, что вызывает естественные переживания как со стороны родителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая работа по теме «Детский сад. Воспитатель. Врач».
Опубликовано: 12 мая 2017 в 23:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексическая работа по теме «Детский сад. Воспитатель. Врач».» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД