МААМ-картинки

Конспект занятия по лексической теме «Весна»

Беликянц
Конспект занятия по лексической теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление понятия, признаков природы весной

Задачи:

-закрепление знаний детей о природных явлениях происходящих весной;

- расширение словарного запаса;

- понятие о развернутом ответе на вопрос;

- навыки пересказа по картинкам.

Оборудование: набор карточек «Весна в картинках», магнитная доска,

Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» выпуск 4, иллюстрации по теме занятия.

Темочки:

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Приветствие детей.

Педагог читает стихотворение, обозначая тему занятия.

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Вот и к нам пришла…

Для создания настроения и рабочего настроя, используем логоритмические упражнения упражнение на мелкую моторику, самомассаж (растирание ладошек, пальчиков, точечные упражнения)

Зима недаром злится (качаем указательным пальцем)

Прошла ее пора (растираем ладони)

Весна в окно стучится (стучим пальчиком по ладони)

И гонит со двора (машем руками прогоняем зиму)

11. Основная часть

Ребята, рассмотрите картинки и скажите какое время года здесь изображено (набор карточек «Весна в картинках»)

Развитие связной речи

«Как зима кончилась»

Началась весна. (картинка 1) Мы хотели идти гулять без пальто, но нам без пальто не разрешили. (картинка 2). На улице погода была очень хорошая: солнце святило и снег таял. .(картинка 3) Везде текла вода. Мы прорыли канавку, и вода громко зажурчала и потекла по каналу. (картинка 4). Из дома я принес деревянный пароходик (я его сам сделал) .(картинка 5) и привязал к нему доски-баржи. Пароходик вел их по каналу на буксире, а я все время гудел, как настоящий пароход. На одну баржу я посадил пластмассового утенка. (картинка 6). Маша сказала, что утенок сам должен плавать, но я объяснил ей, что, во-первых, он дырявый и может утонуть и, во-вторых, он капитан каравана судов, и прочел ей наизусть стихи Маршака. .(картинка 7)

Ведет кораблик Утка,

Испытанный моряк.

-Земля!-сказала Утка-

Причаливайте. Кряк!

Я хотел прокатить по каналу и котенка Усика, но он стал шипеть, царапаться и вырываться и не захотел плавать. .(картинка 8) А Маша катала лодку с парусом; она у нее все время переворачивалась. (картинка 9). Наверное ветер был не попутный.

По В. Сутееву

Вопросы для беседы по тексту. Картинки остаются перед глазами детей на доске.

1. Какое время года началось (Началась весна)

2. В каком виде дети хотели пойти гулять? Почему им не разрешили пойти гулять без пальто? (дети хотели идти гулять без пальто, но без пальто не разрешили, так как погода весной еще не сильно теплая. (картинка 2).

3. Какая погода была на улице? Опишите. ( На улице погода была очень хорошая: солнце святило и снег таял. .(картинка 3) Везде текла вода.)

4. Что сделали дети? Как потекла вода по каналу? (Дети прорыли канавку, и вода громко зажурчала и потекла по каналу. (картинка 4).

5. Что принес мальчик из дома? (Из дома мальчик принес деревянный пароходик (он его сам сделал) .(картинка 5) и привязал к нему доски-баржи. .(картинка 6)

6. Как пароходик плыл по каналу? Пароходик вел их по каналу на буксире, а мальчик все время гудел, как настоящий пароход. .(картинка 6)

7. кого мальчик посадил на одну баржу? (На одну баржу мальчик посадил пластмассового утенка. (картинка 6). Сестренка сказала, что утенок сам должен плавать, но я объяснил ей, что, во-первых, он дырявый и может утонуть и, во-вторых, он капитан каравана судов,

8. какое стихотворение прочитал мальчик сестре?.(Он прочел ей наизусть стихи Маршака. (картинка 7)

Ведет кораблик Утка,

Испытанный моряк.

-Земля!-сказала Утка-

Причаливайте. Кряк!

9. Кого еще хотел прокатить мальчик? (Он хотел прокатить по каналу и котенка Усика, но он стал шипеть, царапаться и вырываться и не захотел плавать. .(картинка 8)

10. Чем занималась сестренка мальчика Маша? (Маша катала лодку с парусом; она у нее все время переворачивалась. (картинка 9). Наверное ветер был не попутный.)

Упражнение на расслабление. "Коготки и лапочки"

Педагог детям предлагается понарошку превратиться в котят и объясняет: «Если у котят хорошее настроение, то у них мягкие, расслабленные лапки. А если котята разозлились, то они выпускают коготки (ручки напряжены)». Педагог предлагает помяукать котятам: ласково, показывая лапки, и – зло, показывая коготки.

111. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

-Сегодня мы закрепили знания о природных явлениях происходящих при наступлении весны.

-Узнали новые слова и их обозначения.

-Получили навыки пересказа по опорным картинкам.

-Научились развернуто отвечать на вопросы.

Спасибо, все молодцы, до следующего занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Весна»
Опубликовано: 25 июля 2023 в 09:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Беликянц (УИ 3035571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД