Беликянц
Конспект занятия по лексической теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление понятия, признаков природы весной
Задачи:
-закрепление знаний детей о природных явлениях происходящих весной;
- расширение словарного запаса;
- понятие о развернутом ответе на вопрос;
- навыки пересказа по картинкам.
Оборудование: набор карточек «Весна в картинках», магнитная доска,
Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» выпуск 4, иллюстрации по теме занятия.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Приветствие детей.
Педагог читает стихотворение, обозначая тему занятия.
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Вот и к нам пришла…
Для создания настроения и рабочего настроя, используем логоритмические упражнения упражнение на мелкую моторику, самомассаж (растирание ладошек, пальчиков, точечные упражнения)
Зима недаром злится (качаем указательным пальцем)
Прошла ее пора (растираем ладони)
Весна в окно стучится (стучим пальчиком по ладони)
И гонит со двора (машем руками прогоняем зиму)
11. Основная часть
Ребята, рассмотрите картинки и скажите какое время года здесь изображено (набор карточек «Весна в картинках»)
Развитие связной речи
«Как зима кончилась»
Началась весна. (картинка 1) Мы хотели идти гулять без пальто, но нам без пальто не разрешили. (картинка 2). На улице погода была очень хорошая: солнце святило и снег таял. .(картинка 3) Везде текла вода. Мы прорыли канавку, и вода громко зажурчала и потекла по каналу. (картинка 4). Из дома я принес деревянный пароходик (я его сам сделал) .(картинка 5) и привязал к нему доски-баржи. Пароходик вел их по каналу на буксире, а я все время гудел, как настоящий пароход. На одну баржу я посадил пластмассового утенка. (картинка 6). Маша сказала, что утенок сам должен плавать, но я объяснил ей, что, во-первых, он дырявый и может утонуть и, во-вторых, он капитан каравана судов, и прочел ей наизусть стихи Маршака. .(картинка 7)
Ведет кораблик Утка,
Испытанный моряк.
-Земля!-сказала Утка-
Причаливайте. Кряк!
Я хотел прокатить по каналу и котенка Усика, но он стал шипеть, царапаться и вырываться и не захотел плавать. .(картинка 8) А Маша катала лодку с парусом; она у нее все время переворачивалась. (картинка 9). Наверное ветер был не попутный.
По В. Сутееву
Вопросы для беседы по тексту. Картинки остаются перед глазами детей на доске.
1. Какое время года началось (Началась весна)
2. В каком виде дети хотели пойти гулять? Почему им не разрешили пойти гулять без пальто? (дети хотели идти гулять без пальто, но без пальто не разрешили, так как погода весной еще не сильно теплая. (картинка 2).
3. Какая погода была на улице? Опишите. ( На улице погода была очень хорошая: солнце святило и снег таял. .(картинка 3) Везде текла вода.)
4. Что сделали дети? Как потекла вода по каналу? (Дети прорыли канавку, и вода громко зажурчала и потекла по каналу. (картинка 4).
5. Что принес мальчик из дома? (Из дома мальчик принес деревянный пароходик (он его сам сделал) .(картинка 5) и привязал к нему доски-баржи. .(картинка 6)
6. Как пароходик плыл по каналу? Пароходик вел их по каналу на буксире, а мальчик все время гудел, как настоящий пароход. .(картинка 6)
7. кого мальчик посадил на одну баржу? (На одну баржу мальчик посадил пластмассового утенка. (картинка 6). Сестренка сказала, что утенок сам должен плавать, но я объяснил ей, что, во-первых, он дырявый и может утонуть и, во-вторых, он капитан каравана судов,
8. какое стихотворение прочитал мальчик сестре?.(Он прочел ей наизусть стихи Маршака. (картинка 7)
Ведет кораблик Утка,
Испытанный моряк.
-Земля!-сказала Утка-
Причаливайте. Кряк!
9. Кого еще хотел прокатить мальчик? (Он хотел прокатить по каналу и котенка Усика, но он стал шипеть, царапаться и вырываться и не захотел плавать. .(картинка 8)
10. Чем занималась сестренка мальчика Маша? (Маша катала лодку с парусом; она у нее все время переворачивалась. (картинка 9). Наверное ветер был не попутный.)
Упражнение на расслабление. "Коготки и лапочки"
Педагог детям предлагается понарошку превратиться в котят и объясняет: «Если у котят хорошее настроение, то у них мягкие, расслабленные лапки. А если котята разозлились, то они выпускают коготки (ручки напряжены)». Педагог предлагает помяукать котятам: ласково, показывая лапки, и – зло, показывая коготки.
111. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
-Сегодня мы закрепили знания о природных явлениях происходящих при наступлении весны.
-Узнали новые слова и их обозначения.
-Получили навыки пересказа по опорным картинкам.
-Научились развернуто отвечать на вопросы.
Спасибо, все молодцы, до следующего занятия.