Вислевская Наталья
Лексическая тема «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : "Перелётные птицы"
1. Рекомендуем вспомнить перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид, отличительные признаки). Уточнить, почему их называют перелетными.
2. Обратите внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе.
3. Расскажите ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы.
4. По возможности во время прогулки понаблюдайте за жизнью птиц весной.
5. "Улетает - не улетает".
Публикация «Лексическая тема „Перелётные птицы“» размещена в разделах
Назвать ребенку птицу, а он должен сказать, перелетная птица или зимующая (воробей, голубь, ласточка, сорока, галка, скворец и т. д.)
"Назови ласково" упражнение на образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Соловей - соловушка
журавль - журавушка и т. д.
"Кто у кого"
У грача - грачонок и грачата.
У скворца - скворчонок и скворчата.
И так далее.
"Один - много" упражнение на употребление родительного падежа мн. числа.
Один грач - много грачей
один скворец - много скворцов и т. д.
"Посчитай" упражнение на согласование числительных с существительным.
1 грач, 2 грача, 3. , 4. , 5. и т. д.
"Подбирай, называй" упражнение на подбор признаков и действий к предметам.
Кукушка (какая) пестрая,.
Аист (какой) важный,.
Ласточка (какая) быстрокрылая и т. д.
"Кто что делает?" упражнение на подбор глаголов к существительным.
Птицы весной (что делают) вьют гнезда, выводят птенцов и т. д.
"Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Аист большой, а соловей -.
У аиста длинная шея, а у кукушки -.
Аист белый, а грач -.
У соловья серая грудка, а у ласточки -.
13. Учимся употреблять предлоги (в, на, по, к, над, из).
Грач вылетел (из) гнезда.
Грач прилетел. гнездо.
Грач подлетел. гнезду.
Грач кружит. гнездом.
Грач сел. гнездо.
Грач ходит. пашне.
"Скажи одним словом" упражнение на образование сложных слов.
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
У соловья звонкий голос, поэтому его называют. (звонкоголосым)
У ласточки длинный хвост, поэтому ее называют. (длиннохвостой)
15. "Закончи предложение" упражнение на развитие связной речи.
На дереве гнездо, а на деревьях -. (гнезда)
На ветке сук, а на ветках -.
В гнезде птенец, а в гнездах -.
Пересказ по вопросам.
Прилетели грачи.
Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают вить гнезда. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи выводят своих птенцов раньше, чем другие птицы.
- Какие птицы прилетают весной первыми?
- Что сразу начинают делать грачи?
- Где они вьют гнезда?
- Когда они выводят птенцов?
17. Развитие логического мышления.
"Четвертый лишний" (без опоры на наглядность).
Ворона, воробей, стриж, голубь.
Скворец, грач, голубь, стриж.
Отгадываем загадки.
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
(Ласточка)
На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер. На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец.
(Скворец)
Упражнения для пальчиков на развитие мелкой моторики.
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала.
Несу весну,
Весну-красну.
(На каждую строку большой палец "здоровается" дважды с одним пальчиком, начиная
с указательного пальца, сначала на правой, потом на левой руке.)