МААМ-картинки

Лексическая тема «Огород. Овощи». Игры и упражнения

валентина кочетова
Лексическая тема «Огород. Овощи». Игры и упражнения
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Огород. Овощи»

Игры и упражнения

Игра «Жадина» (детям 4—8 лет)

К названию каждого овоща добавляем слово «мой», «моя», «мое» (моя морковь, мой огурец)

Игра «Один – много»

Помидор — помидоры — много помидоров

картофель — картофель — много картофеля (картошки)

баклажан — баклажаны — много баклажанов

перец — перцы — много перцев

кабачок — кабачки — много кабачков

Публикация «Лексическая тема „Огород, Овощи“, Игры и упражнения» размещена в разделах

тыква — тыквы — много тыкв

морковь — моркови — много моркови

свёкла — свёклы — много свёклы (свёкол — в значении «много штук»)

лук (луковица) — лук (луковицы) — много лука (луковиц)

репа — репы — много реп

редька — редьки — много редьки (редек — в значении «много штук»)

чеснок — чеснок — много чеснока (много головок чеснока)

петрушка — петрушка — много петрушки

огурец — огурцы — много огурцов

перец — перцы — много перцев (в значении «много штук»)

кочан — кочаны — много кочанов

горошина — горошины — много горошин

стручок — стручки — много стручков

Упражнение «Назови ласково»

Огурец — огурчик — огурчики

помидор — помидорчик — помидорчики

картофель — картошечка — картошечки

баклажан — баклажанчик — баклажанчики

перец — перчик — перчики

тыква — тыковка (тыквочка) — тыковки

редис — редисочка — редисочки

морковь — морковка (морковочка) — морковки

свекла — свеколка (свеколочка) — свеколки

лук (луковица) — лучок (луковичка) — луковички

репа — репка (репочка) — репки

чеснок — чесночок — чесночки

петрушка — петрушечка — петрушечки

укроп — укропчик — укропчики

капуста — капусточка — капусточки

фасоль — фасолинка — фасолинки

Игра «Скажи наоборот» (детям от 5 лет)

Кабачок большой, а огурец — маленький

картофель крупный, а редис —. (мелкий)

перец внутри пустой, а морковь —. (полная)

помидор мягкий, а огурец —. (твердый)

Игра «Скажи наоборот» (детям от 6 лет)

Хорошая грядка — …. плохая грядка

Старый картофель — …. молодой картофель

Тяжелый мешок — … легкий мешок

Большой урожай — …. маленький урожай

Чистая морковка — … грязная морковка

Спелый помидор — … неспелый помидор

Упражнение «Закончи предложение»

Помидор круглый, а морковь. (продолговатая).

Помидор красный, а морковь.

Помидор мягкий, а морковь.

Помидор кислый, а морковь.

У помидора внутри семечки, а у моркови.

Помидор растет на земле, а морковь. (в земле).

Игра «Названия соков»

Сок из огурца — огуречный сок

Сок из свёклы — свекольный сок

Сок из лука — луковый сок

Сок из помидоров — томатный сок

Сок из капусты — капустный сок

Сок из тыквы — тыквенный сок

Сок из моркови — морковный сок

Развитие слухового внимания. Исправленные предложения надо проговорить целиком.

Картофельное пюре приготовим из моркови.

Свекольный салат приготовим из чеснока.

Морковный сок приготовим из лука.

Капустный пирог приготовим из кабачка.

Огуречный салат приготовим из помидоров.

Гороховый суп приготовим из редиски.

Тыквенное повидло приготовим из укропа.

Игра «Посчитай» (для детей от 5 лет)

1 помидор - 2 помидора — 5 помидоров

1 огурец - 2 огурца — 5 огурцов

1 кабачок - 2 кабачка — 5 кабачков

1 перец - 2 перца — 5 перцев

1 свёкла - 2 свёклы — 5 свёкол

1 кочан капусты - 2 кочана капусты — 5 кочанов капусты

1 головка чеснока - 2 головки чеснока —- 5 головок чеснока

1 долька чеснока - 2 дольки чеснока — 5 долек чеснока

1 стручок гороха — 2 стручка гороха - 5 стручков гороха

1 горошина – 2 горошины — 5 горошин

Классификация понятий «Какие слово лишнее и почему?»

Лук, репа, подорожник, салат (подорожник – это не овощ, а трава);

чеснок, редис, свёкла, смородина

кабачки, клубника, огурцы, картофель

ромашка, перец, баклажан, тыква

Пальчиковая гимнастика

Капуста

Мы капусту рубим — рубим,

Мы капусту солим — солим,

Мы капусту трем — трем,

Мы капусту жмем — жмем.

(Имитация движений.)

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Огород, овощи на каждой грядке рассчитались по порядку»Фоторепортаж «Огород, овощи на каждой грядке рассчитались по порядку» Сколько же много хлопот в весенне-летний период на дачах, приусадебных участках и т. д. Но и радостных моментов не меньше. Наверно каждая.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо-огород!»Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо-огород!» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Овощи». Его я задумала сделать в ходе подготовки к проекту «Что.

Математическая дидактическая игра «Мы в огород пойдем и овощи найдем» для детей 5–6 летМатематическая дидактическая игра «Мы в огород пойдем и овощи найдем» для детей 5–6 лет Цель: - учить читать в пределах 10; - закрепить знания цифр в пределах 10; - упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; - развивать.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая тема «Огород. Овощи». Игры и упражнения
Опубликовано: 15 марта 2021 в 14:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексическая тема «Огород. Овощи». Игры и упражнения» (включая файлы) размещена пользователем валентина кочетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД