Людмила Калинина
Занятие по лексической теме «Грузовой и пассажирский транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Грузовой и пассажирский транспорт» (15.04-19.04.2024)
Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Рассмотрите с детьми картинки с различными видами транспорта. Предложите детям произнести слово транспорт сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. Рассмотрите вместе с ребенком игрушечный грузовик. Покажите и назовите его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. Объясните, что транспорт — это самые разные машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой, водный, наземный, воздушный.
Публикация «Занятие по лексической теме „Грузовой и пассажирский транспорт“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. «Что спрятано?» (4-7 предметов, картинок). Цель: Развитие внимания
2. «Четвертый лишний» Цель: Развитие мышления
Самолет, трактор, вертолет, воздушный шар. (почему)
Парусник, мотоцикл, катер, теплоход. (почему)
Трактор, велосипед, грузовик, автобус. (почему) и др.
3. «Исправь ошибки» Цель: развитие логического мышления.
Грузовик плывет по морю. Водитель управляет кораблем. Воздушный шар едет по дороге. Катер – воздушный транспорт. Летчик строит дом. Тракторист шьет одежду и др.
4. «Найди по описанию» Цель: Развитие речи
Ход игры: сначала воспитатель, затем дети по одному составляют загадку по опорным карточкам, не называя предмет, указывая только признаки. Остальные дети отгадывают. ( Опорные карточки: обобщающее слово, части предмета, вид транспорта – водный, воздушный, наземный, железнодорожный, для чего предназначен)
5. «Закончи предложение»
Ход игры: предложить ребенку закончить предложение.
- Бабушка села. (в автобус и др.).- Пассажиры вошли … (в самолет, на корабль и др.).- Мы летим… (на воздушном шаре, на самолете и др.).- Грузовая машина едет… (по дороге, на стройку и др.).- На стройке работают… и др.
6. «Кто что делает?»
Цель: расширение словарного запаса, уточнение значения слов.
Ход игры: предложите детям подобрать глаголы к именам существительным:
Автобус – едет, перевозит людей, поворачивает, тормозит.
Корабль – плывет, отплывает, причаливает…
Водитель —. Ракета –… и др.
7. «Подбери признак»
Цель: расширение словарного запаса, уточнение значения слов.
Ход игры: предложите детям подобрать как можно больше слов по теме к признаку.
Старый - … Новый - …
Грузовой - … Быстроходный - …
Тяжелый… Легкий… и др.
Развитие элементарных математических представлений
8. Количественный счёт в пределах 8 в прямом (обратном) порядке; от заданного до заданного числа.
9. Порядковый счёт (в пределах 0-8).
10. «Кого (чего) больше (меньше?»
11. Ориентировка по толщине: «толстый», «тонкий».
12. «Положи верно»
Цель: развивать навыки ориентировки в величине.
Ход игры: предложите детям выложить из палочек (карандашей, пуговиц) широкую дорогу, узкую дорогу, длинную дорогу, короткую дорогу.