Кочетова Татьяна
Конспект занятия «Лексическая тема «Грибы. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Грибы, Ягоды»
Цели:
• учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;
• учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой – маленький, учить образовывать существительное с помощью суффиксов. Закрепить представления о понятиях «грибы», «ягоды»;
• закрепить произношение звуков «д», «дь».
Воспитатель обращается к детям:
Публикация «Конспект занятия „Лексическая тема „Грибы, Ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Сегодня на занятие я принесла для вас корзинки. Посмотрите, сколько корзинок у меня (Две.) Какие они? (Большие.) Как вы думаете, зачем нужны корзинки? Что можно в них положить? Посмотрите, из чего они сделаны? (Воспитатель побуждает детей рассмотреть корзинки и ответить на вопросы, внимательно выслушивать ответы других детей.)
- С этими корзинками мы с вами отправимся в лес по грибы и ягоды. В одну корзинку мы будем собирать грибы, в другую – ягоды. Кто из вас был в лесу? До леса далеко. На чем мы поедем? (Дети выбирают любой вид транспорта – например, машину.)
Дети строятся друг за другом или строят из стульчиков «машину» - и в путь! (Можно использовать крупный строитель или модули.)
- Машина отправляется, звенит колокольчик: динь-динь-динь.
- Как звенит колокольчик? ( Дети повторяют: динь-динь-динь.)
- Машина едет и гудит: ду-ду-ду. Как гудит машина? (Дети повторяют.) Дети двигаются по всей группе друг за другом, произнося: ду-ду-ду. Звучит музыкальное сопровождение.
- Ну, вот мы и приехали в лес! (Включается грамзапись «Звуки леса».)
- Возьмем с собой корзинку для грибов и корзинку для ягод.
Воспитатель читает стихотворение:
Ах, грибки, грибочки!
Вы не спрячетесь за кочкой.
Вот ребята в лес пойдут,
вас в корзинки соберут.
Эй, грибочек, грибок,
масляный бок, белая ножка!
Прыгай в лукошко!
- В лесу много разных грибов, какие грибы вы знаете?
Воспитатель показывает детям муляжи грибов или выкладывает на фланелеграфе.
- Растет под осиной гриб -. (Подосиновик.)
- Посмотрите, какая у него шляпка? (Красная.) Какая ножка? (Белая.) Длинная или короткая?
- Растет под березой гриб. (Подберезовик.) Какая шляпка у подберезовика? (Коричневая.) Какая ножка? (Серая.)
- Гриб желтенький, как шубка у лисы. (Лисичка.)
- Какого цвета этот гриб? (Желтенький.) Какие у него шляпка и ножка?
- Гриб, как солнышко, рыженький. (Рыжик.) Как называется такой цвет? Оранжевый.)
- А какой гриб самый главный в лесу? (Белый гриб.)
- Какой он? Какого цвета? (Он большой, шляпка у него коричневая, ножка белая.)
Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель называет гриб, а затем произносит его название вместе с детьми.
Физминутка
Мы по лесу ходим, Мы наклонимся, сорвем,
Грибочки находим. И в корзинку их кладем.
(Дети имитируют движения поиска и сбора грибов.)
- Молодцы! Много грибов собрали. Кладите их в корзину.
Ребята, в лесу много грибов. А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать?
Воспитатель загадывает загадки:
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый. (Мухомор)
Посмотрите-ка, ребята,
Тут лисички, там опята.
Ну, а это на полянке
Ядовитые. (Поганки)
- Чем еще нас может угостить лес? (Ягодами.) Какие ягоды растут в лесу?
Воспитатель вместе с детьми выкладывает на фланелеграфе картинки: земляника, черника, брусника.
На поляну мы заходим,
Много ягод здесь находим.
- Малина, земляника, костяника, брусника, клюква – какого цвета эти ягоды? (Красные.) А черника? (Черная.) Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот, повидло.) Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (Заморозить в холодильнике или засушить.) Молодцы! Вот и ягод мы с вами набрали, кладите их в корзинку. А теперь пора домой.
Дети рассаживаются на стульчики, звенит колокольчик: динь-динь-динь. Обращаясь к любому ребенку, воспитатель спрашивает:
- Как звенит колокольчик? (Динь-динь-динь)
- Наша машина отправляется в обратный путь: ду-ду-ду. Как гудит машина? (Ответы детей хором и индивидуально.)
Под музыкальное сопровождение заканчивается занятие.
После занятия воспитатель уточняет: Где мы с вами побывали? На чем ехали? Что собирали в лесу? Куда складывали? И т. д.
Выучите с детьми строки Л. Тевкина «Волнушки» :
На лесной опушке выросли волнушки:
Оглянулись и сказали: «Здравствуйте, а вы нас ждали?»