Получи документы

Конспект занятия «Лексическая тема «Грибы. Ягоды»

Кочетова Татьяна
Конспект занятия «Лексическая тема «Грибы. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Грибы, Ягоды»

Цели:

• учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;

• учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой – маленький, учить образовывать существительное с помощью суффиксов. Закрепить представления о понятиях «грибы», «ягоды»;

• закрепить произношение звуков «д», «дь».

Воспитатель обращается к детям:

Публикация «Конспект занятия „Лексическая тема „Грибы, Ягоды“» размещена в разделах

- Сегодня на занятие я принесла для вас корзинки. Посмотрите, сколько корзинок у меня (Две.) Какие они? (Большие.) Как вы думаете, зачем нужны корзинки? Что можно в них положить? Посмотрите, из чего они сделаны? (Воспитатель побуждает детей рассмотреть корзинки и ответить на вопросы, внимательно выслушивать ответы других детей.)

- С этими корзинками мы с вами отправимся в лес по грибы и ягоды. В одну корзинку мы будем собирать грибы, в другую – ягоды. Кто из вас был в лесу? До леса далеко. На чем мы поедем? (Дети выбирают любой вид транспорта – например, машину.)

Дети строятся друг за другом или строят из стульчиков «машину» - и в путь! (Можно использовать крупный строитель или модули.)

- Машина отправляется, звенит колокольчик: динь-динь-динь.

- Как звенит колокольчик? ( Дети повторяют: динь-динь-динь.)

- Машина едет и гудит: ду-ду-ду. Как гудит машина? (Дети повторяют.) Дети двигаются по всей группе друг за другом, произнося: ду-ду-ду. Звучит музыкальное сопровождение.

- Ну, вот мы и приехали в лес! (Включается грамзапись «Звуки леса».)

- Возьмем с собой корзинку для грибов и корзинку для ягод.

Воспитатель читает стихотворение:

Ах, грибки, грибочки!

Вы не спрячетесь за кочкой.

Вот ребята в лес пойдут,

вас в корзинки соберут.

Эй, грибочек, грибок,

масляный бок, белая ножка!

Прыгай в лукошко!

- В лесу много разных грибов, какие грибы вы знаете?

Воспитатель показывает детям муляжи грибов или выкладывает на фланелеграфе.

- Растет под осиной гриб -. (Подосиновик.)

- Посмотрите, какая у него шляпка? (Красная.) Какая ножка? (Белая.) Длинная или короткая?

- Растет под березой гриб. (Подберезовик.) Какая шляпка у подберезовика? (Коричневая.) Какая ножка? (Серая.)

- Гриб желтенький, как шубка у лисы. (Лисичка.)

- Какого цвета этот гриб? (Желтенький.) Какие у него шляпка и ножка?

- Гриб, как солнышко, рыженький. (Рыжик.) Как называется такой цвет? Оранжевый.)

- А какой гриб самый главный в лесу? (Белый гриб.)

- Какой он? Какого цвета? (Он большой, шляпка у него коричневая, ножка белая.)

Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель называет гриб, а затем произносит его название вместе с детьми.

Физминутка

Мы по лесу ходим, Мы наклонимся, сорвем,

Грибочки находим. И в корзинку их кладем.

(Дети имитируют движения поиска и сбора грибов.)

- Молодцы! Много грибов собрали. Кладите их в корзину.

Ребята, в лесу много грибов. А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать?

Воспитатель загадывает загадки:

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый. (Мухомор)

Посмотрите-ка, ребята,

Тут лисички, там опята.

Ну, а это на полянке

Ядовитые. (Поганки)

- Чем еще нас может угостить лес? (Ягодами.) Какие ягоды растут в лесу?

Воспитатель вместе с детьми выкладывает на фланелеграфе картинки: земляника, черника, брусника.

На поляну мы заходим,

Много ягод здесь находим.

- Малина, земляника, костяника, брусника, клюква – какого цвета эти ягоды? (Красные.) А черника? (Черная.) Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот, повидло.) Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (Заморозить в холодильнике или засушить.) Молодцы! Вот и ягод мы с вами набрали, кладите их в корзинку. А теперь пора домой.

Дети рассаживаются на стульчики, звенит колокольчик: динь-динь-динь. Обращаясь к любому ребенку, воспитатель спрашивает:

- Как звенит колокольчик? (Динь-динь-динь)

- Наша машина отправляется в обратный путь: ду-ду-ду. Как гудит машина? (Ответы детей хором и индивидуально.)

Под музыкальное сопровождение заканчивается занятие.

После занятия воспитатель уточняет: Где мы с вами побывали? На чем ехали? Что собирали в лесу? Куда складывали? И т. д.

Выучите с детьми строки Л. Тевкина «Волнушки» :

На лесной опушке выросли волнушки:

Оглянулись и сказали: «Здравствуйте, а вы нас ждали?»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой - Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе. Тема недели «Ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе. Тема недели «Ягоды» Тема прошедшей недели в средней группе с 18.05 по 22.05 «Ягоды». Родителям были даны рекомендации по дистанционному обучениюздесь Перед.

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лексическая тема «Грибы. Ягоды»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 15:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лексическая тема «Грибы. Ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Кочетова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД