Наталья Алексеевна Макеева
Конспект занятия для детей старшего подготовительного возраста «Лексическая тема «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Фрукты» для детей старшего подготовительного возраста.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня будем говорить вам подскажут загадки:
1. Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий. (ананас)
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
Публикация «Конспект занятия для детей старшего подготовительного возраста „Лексическая тема „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
С дерева упала. (груша)
3. Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
4. Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)
5. Он зеленый, экзотичный
Весь пушистый симпатичный
Вкус крыжовника! И вот,
Как зовется этот плод? (Киви)
6. Фрукт сей любят обезьянки,
С ним компот я видел в банке
Этот фрукт на букву «М» я его сегодня съем. (Манго).
- Как одним словом мы назовем эти предметы? Правильно, это фрукты. Где растут фрукты? (ответы детей). Фрукты не все растут у нас в России, некоторые нам доставляют из других государств. Но как это делают? (ответы детей, правильно, транспортировка осуществляется с помощью наземного, воздушного, водного транспорта. Самолеты, корабли, жд поезда и грузовики везут нам фрукты. Но не все так просто при транспортировки фруктов, необходимо соблюдать некоторые правила: фрукты должны быть в деревянных, пластиковых ящиках, плотно уложены. Транспорт должен быть оснащен рефрежераторами, которые поддерживают определенную температуру, что не позволяет фруктам портиться в дороге.
- Мы сегодня тоже попробуем стать водителями грузовика и организуем транспортировку любимых фруктов.
Д/И «Грузовик» (на шаблон грузовика дети выкладывают блоки Дьеныша, важное условие- плотно и много). Далее воспитатель интересуется, что везут и ребенок называет фрукты.
-Ребята, а какая польза от фруктов? (ответы детей). Фрукты богаты витаминами, микроэлементами, клетчаткой, повышают иммунитет и продлевают годы жизни.
Д/И «Назови ласково»
(Бросаем мяч, ребенок говорит ласково и кидает обратно)
Лимон- лимончик
Яблоко-Яблочко
Манго- манго
Киви-киви
Хурма-хурма
Объяснить детям, что эти названия фруктов не склоняются и уменьшительно-ласкательных суффиксов не имеют.
- Продолжаем говорить о фруктах, давайте вспомним, что можно приготовить из фруктов? (ответы детей). Дополняем- джемы, варенье, соки, пюре и т. д
Мы сегодня доставили большое количество фруктов и чтобы они не испортились предлагаю сварить варенье.
Д/И «Варенье» (детям раздается по цифре, которая обозначает количество фруктов в банке. Дети рисуют фрукты и называют, свое варенье- апельсиновое, грушевое и т. д Можно попросить сосчитать не ошиблись ли они, например- одна груша, две груши, три груши, четыре груши и т. д).
Пальчиковая гимнастика:
«Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, затем показывают ладошками вокруг и на себя.)
- Ребята, мы сегодня вспомнили, что фрукты растут на деревьях, но цвет фруктов зависит от того, каким боком он грелся на солнышке и получается, что яблоко может быть не просто зеленым, а желто-зеленым, и груша не красная, а желто-красная и т. д. Давайте мы тоже попробуем определить цвет своих фруктов.
Д/И «Собери фрукты» (даны половинки фруктов разного цвета, дети собирают половинки другого цвета, образовывая новые названия цветов- красно-желтая, зелено-красная и т. д)
- Молодцы, продуктивно поработали, многое вспомнили, много узнали и многое закрепили.
Творческая работа по желанию воспитателя.