Любовь Горшкова
Конспект занятия «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Уточнить и расширить словарь существительных по теме, подбирать глаголы, прилагательные. Образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развивать мышление через отгадывание загадок. Составлять предложения с заданным словом. Составлять описательные рассказы с помощью схемы- модуля.
Оборудование: Картинки: мальчик, девочка, зеркала, гномик.
Ход:
1. Оргмомент: «Выполни движение» : подними руку, топни правой ногой, топни левой ногой, хлопни в ладоши, закрой глаза, открой глаза, сядь. (каждому ребенку своё задание).
Публикация «Конспект занятия „Человек“» размещена в разделах
2. Дыхательное упражнение «Рот- нос». Чем вдыхали, чем выдыхали? Какие части тела есть на лице? На туловище? Зачем нужны руки? Ноги, пальцы? Уши? Глаза?
3. Отгадывание загадок:
- У двух матерей по 5 сыновей.
- Всегда во рту, а не проглотишь?
– Ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут?
- Живет мой братец за горой, никак не встретится со мной.
4. Угадай, о чем говорю?
Ходят, бегают, топают?
Берут, кладут, несут?
Сжимаются, разжимаются, растопыриваются?
Закрываются, подмигивают, жмурятся?
5. Назови и покажи, что можно делать : руками, ногами, глазами, носом.
6. Назови, какие бывают: уши, руки, глаза, ресницы.
7. Назови части тела гномика. (Употребление существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами).
Физпауза: «Мы играем на гармошке»
Мы играем на гармошке, громко хлопаем в ладошки.
Головой слегка качаем, руки кверху поднимаем.
Наши ножки: топ, поп. Наши ручки : хлоп, хлоп.
Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем.
8. Составление предложений со словами : Волосы, глаза, уши.
9. Составление описательного рассказа каждого ребенка о себе. По схеме.