Евгения Кынина
Конспект занятия «Лего Wedo 2.0. Сила скорости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сила скорости»
Цель:Изучить факторы, помогающие увеличить скорость автомобиля.
Задачи:
• Учиться делать выводы, о факторах, влияющих на скорость автомобиля.
• Развивать умение конструировать гоночный автомобиль по инструкции и программировать его на движение для удобного расчёта времени.
• Воспитывать умение общаться друг с другом, уважая свой и чужой труд.
Провести исследования по 2 факторам:
• Размер колёс
• Мощность мотора
Ход деятельности:
Добрый день! Дети, сегодня мы продолжим тему автомобилдей.
Публикация «Конспект занятия „Лего Wedo 2,0, Сила скорости“» размещена в разделах
Автомобили позволяют нам быстрее добраться из одной точки в другую. Эта тема выбрана мной потому, что «автомобилестроение – одна из самых стремительно развивающихся отраслей, а скорость превращается в одну из важнейших характеристик современного автомобиля». «Первые автомобили передвигались медленнее, чем лошади. Чтобы улучшить конструкцию, разработчики автомобилей искали элементы, которые могли бы повлиять на скорость автомобиля. Инженеры, такие как Иван Кулибин, Карл Бенц, Рудольф Дизель работали над тем, чтобы спроектировать более мощные двигатели. Инженеры улучшали колеса и шины и изменяли их размеры и материалы». Сегодня автомобили могут двигаться быстрее 400 км/ч.
Я задался вопросом: Какие улучшения были сделаны, чтобы заставить автомобили ездить быстрее? Конечно, цвет автомобиля, марку, водителя - я рассматривать в качестве потенциальных элементов для исследования не стал. Ведь есть много действительно важных факторов, которые могут повлиять на скорость автомобиля. Размер колес, мощность двигателя, шестерни, аэродинамика и вес — наиболее распространенные из них.
Исследование
история:
Макс и Маша заметили, что
гоночные автомобили с момента
своего изобретения сильно
изменились.
Они хотят выяснить, как можно
увеличить скорость автомобиля.
Сегодня мы с вами будем учёными исследователями и изобретем машину, которая будет быстро ехать по сигналу.
Физкультминутка
Практическая работа (из конструктор Лего Wedo 2.0.)
Дети устанавливают соединение компьютера с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.
Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наша машина оживёт. Поздравляю вас всех! Робот ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!
Ребята, а теперь я предлагаю вам устроить гонки между вашими машинами,
посмотрим, чья машина быстрее?
Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – создали гоночную машину. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!».
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Данный проект посвящен изучению факторов, которые могут увеличить скорость автомобиля, чтобы помочь в прогнозировании его дальнейшего движения. Для решения своей проблемы я сделал предположения, опираясь на свои знания, наблюдения и жизненный опыт:
1. Если поставить на автомобиль колёса большего размера, то и скорость у него будет больше;
2. При увеличении единиц мощности мотора – скорость увеличится;
Модель гоночного автомобиля LEGO® Education WeDo 2.0. Эти типы транспортных средств оптимизированы для быстрого перемещения.
ВАЖНО:
• Держать руку перед гоночным автомобилем до запуска программы. Программа начинается с отображения знака «0» и ожидания стартового сигнала. Когда я убираю руку, программа запускает двигатель, разгоняет до максимальной мощности, затем повторяет цикл, добавив «1» на экране. Цикл повторяется до окончания гонки. Затем двигатель отключается.
• Не изменять настройки на протяжении всего испытания. Это единственный способ, которым я смог выделить один фактор за одно испытание.
• Стартовая линия должна быть всегда на одинаковом расстоянии от линии финиша.
• Расстояние между стартовой и финишной линиями должно превышать 2 метра.
Основным термином моего проекта является «Скорость» — это мера того, насколько быстро объект движется по отношению к точке отсчета. Скорость рассчитывается путем деления расстояния на время.
Эксперименты.
1. Начал гонку с НЕБОЛЬШИМИ колесами на мощности двигателя «10». При выполнении этого испытания я записал число, показанное на экране. Повторил тест трижды, чтобы убедиться в согласованности результатов. Это значение — приблизительное время в секундах, которое потребовалось гоночному автомобилю, чтобы пройти данное расстояние.
2. Заменил колёса. Начал гонку с БОЛЬШИМИ колесами на мощности двигателя «10». Повторил испытание трижды, чтобы убедиться в согласованности результатов. И также записал число, показанное на экране.
Вывод 1: После замены колёс с маленьких на большие, гоночный автомобиль потратил меньше времени, чтобы пройти то же расстояние, и, следовательно, развил большую скорость.
Изменил уровень мощности двигателя в программе с «10» до «5». Повторил испытание.
Вывод 2: Изменение уровня мощности двигателя с «10» до «5» привело к тому, что гоночный автомобиль затратил больше времени, чтобы пройти то же расстояние, а следовательно, понизил скорость.