Наталья Зубкова
LEGO-конструирование. Особенности организации и проведения НОД и совместной деятельности в разных возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы
LEGO-конструирование. Особенности организации и проведения НОД и совместной деятельности в разных возрастных групп ах
В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктор «Lego»- это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир.
Lego позволяет учиться,играя и обучаться в игре. Причём этот кон-структор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.
Публикация «LEGO-конструирование, Особенности организации и проведения НОД и совместной деятельности в разных возрастных группах» размещена в разделах
Дети сначала знакомятся с деталями конструктора, способами крепления двух кирпичиков, затем соединяют много кирпичиков, учится работать в коллективе. На последующем этапе вносится образец по-стройки, дети учится анализировать образец и соотносить с ним свои действия. Далее –используются образцы на карточках. Дети делают анализ образца, изображенного на карточке, подбирают необходимые детали и воспроизводят постройку. Потом идё т усложнение через 2-3 темы -например: сборка машинки по карточке.
В младшей группах применимы следующие виды организации совместной деятельности :
по образцу;
по карточкам с моделями, которые прилагаются к конст-руктору LEGO;
по собственному замыслу.
Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции : дорожки, за-боры, мосты, ворота, ограды, машины, домики, гараж для машинок.
Во время игры дети:
• упражняются в распознании цвета,
• счете до 5,
• закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий».
Используются конструкторы с деталями крупных размеров. LEGO «Duplo»
В средней группе основой при организации работы с LEGO конструкто-ром является сказка. Это предварительное ознакомление с произведением, а затем конструирование его персонажей, создание моделей знакомых сказок, а также сочинение своих историй. В этом возрасте дети знакомятся с мелким конструктором LEGO ДАСТА – конструирование по – замыслу. Дети могут свободно экспериментировать со строительным материалом. Образец может быть дан в начале, а затем он убирается.
Примерами тем занятий могут быть :
• «В леса – чудеса мы поедем с тобой»,
• «Рассмеши царевну Несмеяну»,
• «Моделирование Жар-птицы»,
• «Моделирование персонажей по сказке Колобок».
В старшей и подготовительной группах добавляется :
конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу
моделирование объектов по иллюстрациям и рисункам.
Для подготовительной группы характерна работа с мелким конструктором и усложнение моделей.
Главные темы - «Транспорт», «Архитектура». Отличительная черта моде-лей транспорта, сооружаемых детьми этого возраста – размер и сложность. После предварительного занятия – конструирование по- замыслу проводится занятие по условию. Например, конструирование двухэтажного дома с крыльцом и балконом.
Проблемные ситуации создаются такие, чтобы ребенок захотел сам по-строить что-то для решения поставленной задачи.
Таким образом, использование конструктора
у детей младшей группы способствует развитию сенсорные представления
в средней группе развивается самостоятельность;
в старшей группе - открываются широкие возможности для конструк-тивной деятельности.
в подготовительной группе занятия носят более сложный характер экспериментирования.
Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
Формирует познавательную активность, способствует воспитанию со-циально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;
Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и создать свой собственный мир, где нет границ.
Расскажите детям, что…
Первые элементы Лего были деревянными, но в 1958 году на фабрике было возгорание и вся про-дукция пропала, после этого было решено делать пластиковые элементы.
Детали 1958 года стыкуются с деталями из 2016 года.
На сегодня выпущено более 3900 элементов в 54-х цветах,
Желтый цвет фигурок выбран не случайно, по мнению авторов этот цвет "не обижает" ни одну нацию и расу.
Выщено более 4 000 000 000 фигурок Лего.
В мире существует 6 парков развлечения, полностью построенных из кубиков Lego, и называются они Леголенды
Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секун-ду,а во время зимних праздников это количество возрастает до 28 наборов конструктора в секунду.
ВПраге имеется частный музей конструктора Лего
Специалисты компании Lego ведут статистику, согласно которой можно определить какие детали чаще теряются. Именно эти детали попадают в набор как запасные.
Существует хранилище Lego. Там содержатся экземпляры всех наборов конструктора, созданных с 1958 года. Сейчас насчитывают порядка 4720 наборов. Эти наборы используются не только как памят-ная коллекция, но и как доказательство для судебных разбирательств в патентных и авторских спорах.