наталья понамарева
Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
Публикация «Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах
Этапы развития способностей к конструированию:
• Планировать предстоящую деятельность, представлять ход работы по операциям, описывать окончательный результат готового изделия.
• Овладевать элементами графической грамотности: умение охарактеризовать модель.
• Самостоятельно конструировать.
• Овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателем и детьми.
• Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка детей за выполнением модели в соответствии с поставленными задачами и запланированным образцом.
• Определять назначение получившегося изделия.
Необходимо подчеркнуть, что в процессе игры с конструктором ребенок развивает :
• Мышление : умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать
• Концентрацию внимания
• Мелкую моторику
• Умение следовать образцу
• Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек
• Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий
• Программа способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков.