Устинова Лариса
Легоконструирование как средство развитие речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №
1 пролистываем
2 пролистываем
3 Тема «Лего конструирование как средство развитие речи детей дошкольного возраста
4
Развитие речи посредством конструирования становится актуальным в наше время. Для того чтобы развивать речь ребенка, с ним чаще надо играть. Проблема с развитием речи может возникнуть из-за неразвитой мелкой моторики рук. Важность развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук отмечала известный исследователь детской речи М. М. Кольцова. Она говорила, что кисти руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы
Публикация «Легоконструирование как средство развитие речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Развитие речи
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
5
В процессе занятий с детьми по лего-конструированию, идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
6
ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. Организация образовательной деятельности в игровой форме способствует развитию познавательного интереса у детей, позволяет уберечь их от утомления за счет частой смены позиций — сидя, стоя, на ковре, за столом и пр.
7
Работа направлена на обновление форм и методов речевого развития дошкольников по обогащению и активизации словаря по лексическим темам, совершенствования монологической речи (умение составлять рассказ о предмете, описывать свои действия, выстраивать цепочку логического и последовательного повествования) и диалогового общения.
8. ЛЕГО конструирование является эффективным средством, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности, дошкольного возраста. Конструктор ЛЕГО мы используем в разных видах деятельности: на занятиях по конструированию, математике, развитии речи, в совместной с детьми, и для организации их самостоятельной деятельности.
9. Работа по лексическим темам с применением конструирования даёт возможность детям запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и задают и отвечают на вопросы по ходу строительства. Это развивает коммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как, делают другие, но и получить, или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции. Дети совместно решают возникающие проблемы, общаются и советуются друг с другом.
10
для более младшего возраста, подходит конструктор лего дупло
11.
Чем старше ребёнок тем меньше детали.
12. Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является ЛЕГО-технология. Сегодня лего- конструкторы повсеместно используют в детских садах, в некоторых заведениях предусмотрены целые лего-комнаты
13.
Основными видами занятий по обучению дошкольников лего – конструированию являются:
1) лего- конструирование по образцу – детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного конструктора и показывают способы их воспроизведения. Обеспечивает переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера. (можно использовать в младшем дошкольном возрасте)
2) лего – конструирование по модели - детям в качестве образца прилагают модель, в которой очертание отдельных составляющих элементов. Лего – конструирование по модели является усложнённой разновидностью лего – конструирования по образцу. Этот вид занятий способствует активации мышления дошкольников.
14
3) лего – конструирование по чертежам и наглядным схемам в результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности. (в средней группе)
15
4)лего – конструирование по условиям - не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определят лишь условия, которым постройка должна соответствовать. Лего – конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования.
(в старшем дошкольном возрасте)
16.
5)Лего – конструирование по замыслу – дети сами решают, что и как они будут конструировать. Этот вид позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее. Лего – конструирование по замыслу лучше остальных развивает творческие способности. (так же можно применять в младшем возрасте)
Лего – конструирование по теме - детям предлагают общую тематику конструкций, замыслы ограничиваются темой. (в подготовительной группе)
17
В процессе лего – конструирования развивается речь - усвоение названий форм деталей, цветов, пространственные обозначения, составление предложений и рассказов.
Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющий запас знаний. Работа с разными по форме предметами требует их сопоставления и установление различий.
18
Алгоритм выполнения модели из конструктора лего представлены на слайде
19
Используются лего – элементы и в дидактических играх. ЛЕГО-игры помогают находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, развивают способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, развивают умение находить ошибки и недостатки, а также способность предвидеть результаты своих действий.
20
пролистываем
21
На данном слайде вы видите перспективу работы на следующий год в направлении лего конструировании
22
ЛЕГО – технология является эффективным развивающим коррекционным средством, при этом речь детей становится более распространенной, эмоционально выразительной, грамотной. Дети начинают правильно строить предложения, сочетая слова и используя окончания.
23
До свидания!