Елена Клевцова
Lego-конструирование как ресурс интеллектуально-творческого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Лего конструирование как ресурс интеллектуально-творческого развития дошкольников»
Слайд 1. Клевцова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок» города Шебекино.
«Лего конструирование как ресурс интеллектуально-творческого развития дошкольников».
Публикация «Lego-конструирование как ресурс интеллектуально-творческого развития дошкольников» размещена в разделах
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию доклад из опыта работы на тему «Лего конструирование как ресурс интеллектуально-творческого развития дошкольников».
Слайд 2. В настоящее время многие педагоги и психологи отмечают, что современному человеку недостаточно владеть определённым кругом знаний и умений, но и необходимо творчески мыслить, принимать неординарные решения, осуществлять деятельность не по готовому образцу, а видеть различные возможности её осуществления, уметь самостоятельно создавать новые технические формы.
LEGO – конструирование и робототехника значимы в свете внедрения и реализации ФГОС ДО, так как являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, так как:
• являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);
• позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
• формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;
• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Слайд 3. Конструирование, как вид деятельности играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер. Даже маленький набор строительных элементов открывает ребёнку новый мир. Ребёнок не потребляет, он творит, создаёт предметы, мир, жизнь. Игры с конструктором лего позволяют развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские навыки, развивают воображение, способность предвидеть результат своих действий.
Слайд 4. Каждый из представленных наборов имеет свои ключевые параметры: историю, ориентиры, тему и ограничения по возрасту. Компания не обошла внимание ни одну возрастную категорию, за счет чего стала легендой индустрии игрушек и завоевала весь мир. К тому же, каждая категория по возрасту разделена на удовлетворения запросов как мальчиков, так и девочек. Играть в LEGO можно с 1.5 и до 99 лет!
Конструкторы для деток от 1.5 года
Для деток такого возраста выпускается набор Duplo. В состав входят габаритные детальки, фигуры. Начинающий набор включает 30 кубиков для построения, например, башенки. Крупные яркие кирпичики комфортно удерживать в руке и нельзя проглотить. Разработано несколько серий для маленьких мальчиков и девочек.
Конструктор для дошкольного возраста (5-6 лет)
Деток в возрасте от 5-6 лет заинтересуют тематические наборы. Есть варианты как для мальчишек, так и для девчонок, но каждый из них будет интересен для обеих полов. Например, мальчикам придется по вкусу LEGO City, а девочкам LEGO Disney Princess, Friends. В игровой форме ребенок узнает больше об окружающем мире: он сможет собирать мини-копии машин, городских зданий, конструировать комнаты и вести диалог между главными героями. Сюжет для интересной игры, как правило, ребенок подсматривает из любимого мультика.
Конструктор для школьников
Конструктор LEGO для школьника станет отличным помощников в изучении новых школьных предметов, основ конструирования. Серия включает трудные сборочные наборы с увлекательным сюжетом. Также не стоит забывать, что ребенку любого возраста будет интересно играть мини-копиями любимых героев фильмов или мультфильмов.
Школьники останутся неравнодушными к LEGO Systems, которая включает уже давно полюбившихся героев мультиков и кино.
Можно упомянуть самую сложную серию – LEGO Technic, где ребенок может почувствовать себя в роли инженера-конструктора. Техника сборки очень детально проработана, а готовая конструкция является реально уменьшенной копией оригинала. Включает в себя механические и пневмодетали, инерционный мотор, за счет чего собранная модель двигается. Серия включает почти все виды транспорта.
Слайд 5. - При работе по данному направлению рекомендуется соблюдать поэтапность и следовать принципу «от простого к сложному».
Слайд 6. Я предлагаю проследить поэтапность организации работы по данному направлению на примере конструктора лего дупло и более подробно остановиться на каждом этапе.
Среди многообразия разновидностей конструкторов лего ваше внимание сегодня хочу обратить на серию конструкторов «Лего дупло». Он включает в себя элементы различной формы, цвета и размера, а также красочные схемы. Все детали конструктора совершенно безопасны, что позволяет использовать его с детьми от 1 года.
Слайд 7. Изучение элементов конструктора. Итак, на первом этапе позвольте детям познакомиться с конструктором, введите такие термины и понятия, как: кирпичики, пазы, зубчатые колёса, гусеницы, шкивы, лодки… (демонстрация всего вышеперечисленного).
Слайд 8. Изучение свойств материалов и возможностей их сочетания. На втором этапе дайте детям возможность изучить свойства механизмов и функциональных сборочных элементов, их сочетаний: если установить поворотную платформу на платформу с одним пазом получится простой действующий механизм. (демонстрация всего вышеперечисленного).
Слайд 9. Проектирование с помощью цвета, конструирование по образцу. На третьем этапе мы предлагаем детям собрать модель, соблюдая определённую цветовую последовательность. Таким образом, мы закрепляем названия цветов, а также развиваем навык соединения деталей между собой.
Слайд 10. Стоит отметить, что немаловажным навыком в развитии проектирования и конструирования является умение понимать, как была создана та или иная постройка. При развитии данного навыка мы можем использовать конструирование по образцу. Детям предлагается готовый образец, который они должны повторить. (демонстрация всего вышеперечисленного).
Слайд 11. Преобразование плоскостных фигур в объёмные. На четвёртом этапе мы добавляем схему, на которой отображено количество и размер необходимых деталей. Ребятам необходимо подобрать необходимые детали и возвести задуманную конструкцию.
Слайд 12. Постепенно мы усложняем данное задание, предлагая детям реальные картинки, по которым они должны собрать модель из лего. (демонстрация всего вышеперечисленного).
Слайд 13. Изучение и освоение принципа конструирования механических игрушек по образцу. На пятом этапе работа с конструктором лего усложняется. Детям предлагаются карточки с изображениями готовых построек, также на этом этапе вводится использование функциональных элементов: поворотных платформ, зубчатых колёс, гусениц, лебёдок и т. п. (демонстрация всего вышеперечисленного).
Слайд 14. Конструирование механических игрушек по замыслу. Преодолев все вышеперечисленные этапы, ваши дети смогут с лёгкостью воплощать свои самые разнообразные фантазии при помощи конструктора лего.
Слайд 15. В последнее время стали появляться статьи с идеями применения конструктора лего для всех видов познавательной деятельности для детей всех возрастов.
Например, в нашем учреждении конструктивная деятельность мы тесно связываем с развитием речи, т. к, во-первых, с ребёнком сначала проговаривается замысел построики, затем озвучиваются этапы возведения конструкции. Также, при помощи кирпичиков лего можно строить схему слова, где синий кирпичик обозначает согласный твёрдый звук, касный кирпичик обозначает глассный звук, зелёный кирпичик обозначает согласный мягкий звук.
Слайд 16. На занятиях по познавательному развитию мы используем конструктор лего для совершенствования навыка ориентации на плоскости и совершенствования навыка следовать инструкции. Это прекрасная альтернатива графическому диктанту, которая поможет разнообразить образовательный процесс. Также нельзя не отметить пользу данного способа для развития мелкой моторики рук, а также отсутствие статического положения, что не будет создавать эмоциональной нагруузки на нервную систему особенно подвижных детей, а разнообразные яркие цвета будут способствовать формированию положительных эмоций. Использование данного конструктора на занятиях по познавательному развитию помогает также формировать и закреплять такие навыки и понятия как: сравнение высоты предметов относительно друг друга, дроби, состав числа. С помощью построек из конструктора лего на занятиях дети осваиваю понятие о зависимости дальности движения в зависимости от высоты опоры. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром используем конструктор для создания образов тех или иных животных, для сооружения загонов для домашних животных и лесных массивов для диких животных, что позволяет наглядно научиться их классифицировать.
Слайд 17. При организации работы мы стараемся соединить игру, труд и обучение, что помогает обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач.
Слайд 18. Также, уважаемые коллеги, следует помнить, что самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует, не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно - развивающего воздействия на детей. Желаю успехов!