Олеся Петрова
Занятие по Лего-конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Лего – конструирование.
Автор проекта: Воспитатель: Петрова О. В.
Продолжительность проекта: Краткосрочный. (с 09.01.17г. по 20.01.17г.).
Тип проекта: Познавательно – творческий.
Участники проекта: дети (возраст с 4 до 5 лет, воспитатели, родители.
Цель: Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приёмы соединения, сочетания форм и цветов.
Публикация «Занятие по Лего-конструированию» размещена в разделах
Актуальность проекта: Лего - конструирование – одно из самых современных направлений развития детей. Лего позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Задачи :
развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Ожидаемые результаты по проекту: Проявление интереса к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
Этапы проекта :
1. –ый этап проекта
Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Работа и подбор методической литературы.
- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций.
- Анкетирование.
2 –ой этап
Практический
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- ООД с детьми
- Игры с конструктором
- Консультации для родителей
- Д/з. Конструируем дома
3 –ий этап
Заключительный
- Совместное творчество детей и родителей выставка конкурс “ Мы играем в Лего “.
- Презентация проекта.
- Постановка новых задач.
Выполнение проекта: с 9 по 20 января
Формы работы с родителями Формы работы с детьми
Анкетирование.
Рассматривание с детьми картинок, иллюстраций.
Д/и «Чудесный мешочек», «Найди такой же» Помочь детям запомнить детали конструктора.
Консультации для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошк ольного возраста», «Играя в лего» Игры с конструктором.
Конструирование по образцу.
Конструирование по схеме.
Конструирование по модели.
Конструирование по условиям.
Конструирование по замыслу.
Памятка для родителей «Играем в Лего дома»
«Самолет». Конспект НОД по конструктивной деятельности: конструирование из «Лего»
Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Построим лес»
Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей
Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором. Коллективная работа «Зоопарк»
Д/з. конструируем дома. Совместное творчество детей и родителей выставка конкурс “ Мы играем в Лего “ .
Список используемой литературы:
Е. В. Фешина «Лего – конструирование в детско саду»
Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала».