Екатерина Пучкина
Схемы и картотека построек по Лего-конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр по лего- конструированию.
1. Где Матрешка?
Наглядный материал: постройки из лего (домик, кровать, машина, игрушечная матрешка
Ход игры: воспитатель передвигает Матрешку в постройке : ставит на крышу, сажает на кровать, прячет за дом, за машину.
Дети объясняют, где Матрешка – Матрешка, стоит на крыше.
2. Четвертый лишний
Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную
Ход игры: Посмотрите и скажите, какая деталь лишняя.
3. «Опиши деталь»
Цель:
Публикация «Схемы и картотека построек по Лего-конструированию» размещена в разделах
Ход игры: Перед ребенком находится несколько деталей конструктора Лего. Воспитатель показывает деталь, ребёнок должен описать эту деталь. (какая она? какого цвета? какой формы? на что похожа)
4. «Я строитель»
Цель:
Ход игры: Перед ребенком лежит схема постройки предмета. Ребенок строит постройку, проговаривая свои действия (я беру кирпичик 2*6 зеленого цвета, рядом с ним ставлю точно такой же кирпичик зелёного цвета 2*6,закрепляю эти два кирпичика- синим кирпичиков 2*4, справа ставлю кубик жёлтого цвета 2*2,слева ставлю кубик жёлтого цвета 2*2 и. т. д)
5. «Цветные детали»
Цель: Развитие сенсорики.
Ход: Детям предлагается конструктор разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и корзинки, нужно разложить конструктор одинакового цвета в корзинки.
6. «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.
Ход игры: на столе расположены лего- предметы в определенной последовательности.
Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?
Усложнение:
Описать предмет, которого не стало
рассказать о месте, где он стоял
на какой звук начиналось название этого предмет
в названии каких еще предметов есть этот звук?
7. «Разноцветный сундучок»
Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.
Ход.
Воспитатель:
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.
Дети вынимают картинку и называют постройку, которая на ней изображена.
8. «Скажи, какой?»
Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
Ход.
Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»
9."Собери кирпичики- лего"
Цель: Закреплять знание основных цветов.
Оборудование: кирпичики лего 4 цветов.
Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки,распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.
10.«Собери модель по памяти»
Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
11. Дидактическая игра «Сосчитай и назови»
Цель: способствует закреплению грамматических конструкций.
Ход игры:- поиграем в игру, у меня одна лего-елка, а скажи как будет много? Например :один кубик – а много будет – кубиков.
-у меня одна елка, сколько елок у вас?
-Сколько ёлок у Кати(4)
-Катя подари одну ёлку Лизе. Сколько ёлок стало у Лизы?
-Посчитай, сколько всего у тебя елок?
12. Дидактическая игра «Башня»
Цель: закрепляем предлоги (на, под, между)
Ход игры: У вас на столе кирпичики разного цвета,
1. поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА)
2. внизу был красный а на верху желтый (предлог под)
2. постравьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком
-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.
-Под красным лежит желтый кирпичик
-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик
13. Дидактическая игра «Мозаика»
Цель: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.
Ход игры: Собери змейку из лего деталей зеленого цвета, желтого цвета.
-построй башню, одну больше другой
-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)
-Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?
-Какие присутствуют цвета в твоей башне?
-Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?
14. «Вспомни и собери» (работа в команде)
Цель: способствует развитию высших психических функций, а именно памяти и внимания.
Ход игры: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.
-Какого цвета у вас первый ряд?
-На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?
-Сколько окошек у дома?
-Какой геометрической фигуры крыша у дома?