Лучший педагог года

Легкий способ разучивания стихотворений

Резникова Екатерина
Легкий способ разучивания стихотворений
▼ Скачать + Заказать документы

Разучивание стихотворений – это один из основных способов развития речи у детей и важная часть обучения. Это помогает развивать память, воображение и творческие способности детей.

В современном мире иметь хорошо развитую память полезный навык не только для детей, но и для взрослых. И начинать развивать этот навык необходимо с раннего возраста. По мнению педагогов и психологов, оптимальным для начала разучивания стихотворений является возраст с 4-5 лет. Именно в этот период память ребёнка начинает активно развиваться.

Публикация «Легкий способ разучивания стихотворений» размещена в разделах

Зачастую, в своей работе, педагоги часто сталкиваются с вопросом «Как помочь ребенку быстро запомнить стихотворение. В своей работе я использую несколько методов.

Первый метод: разучивание рисунком. Согласитесь, детям очень нравятся картинки в книжках, но еще больше им нравится, когда эти картинки появляются на бумаге во время чтения произведения.

«Утром кот принес на лапах

Первый снег, первый снег!

Он имеет вкус и запах,

Первый снег, первый снег.»

И на листе бумаги появляются солнышко, кот, лапки, снежинки… Для младшего возраста, рисунок лучше делать линейным, чтобы дети не путали последовательность слов в стихотворении. Для детей старшего дошкольного возраста и школьников можно рисовать общую картину стихотворения. Очень важно при таком разучивании делать рисунок в присутствии ребенка или детей группы, ведь именно этот нюанс помогает детям увидеть произведение глазами, а значит лучше понять его и запомнить.

Итак, если расписывать дынный метод по этапам, то можно выделить несколько: чтение и зарисовка с обсуждением непонятных слов, чтение произведения по зарисовкам, чтение по зарисовкам с договариванием детьми пропущенных слов, самостоятельное прочтение стихотворения детьми с подсказками воспитателя.

Данный метод помогает выучить стихотворение с ребенком в течении 10-20 мин, в зависимости от размера стихотворения и его сложности.

Но не всегда у воспитателя может быть карандаш и блокнот под рукой, тогда на выручку приходит следующий метод.

Разучивание стихотворений руками. Данный способ особенно актуален во время проведения утренников в детском саду, ведь с его помощью можно незаметно подсказать ребёнку забытые строчки. Кроме того, ребёнку легче запомнить последовательность движений, чем набор слов. Данным способом удобно работать как с группой (фронтально, так и в индивидуальной форме.

А еще, руками удобно «чеканить» слова, добиваясь четкого произношения и ритма стихотворения.

В своей работе я очень часто использую метод изучения стихотворений и песен руками или игры малой подвижности «Покажи стихотворение», где один ребёнок показывает разученное стихотворение, а остальные стараются его отгадать.

Помогая детям учиться и развиваться сегодня, мы делаем огромный вклад в их будущее. И рассказывание стихотворений, одно из ключевых умений, необходимых детям. Ведь это не только развитие памяти и творческих способностей, но и умение выступать на публике. И наша задача, как педагогов, помочь детям в овладении данным искусством и научить этому родителей.

Публикации по теме:

Ещё один прием разучивания и рассказывания стиховЕщё один прием разучивания и рассказывания стихов Расскажи стихи рукамиРазговорная речь – это то, без чего мы не могли бы общаться. Но для того, чтобы речь была развита, интересна и интонационно,.

Картотека подговорок для разучивания плясовых движенийКартотека подговорок для разучивания плясовых движений Подговорки- малый фольклорный жанр. В стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения. Применение подговорок,.

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Легкий способ разучивания стихотворений
Опубликовано: 20 октября 2024 в 21:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Легкий способ разучивания стихотворений» (включая файлы) размещена пользователем Резникова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД