Резникова Екатерина
Легкий способ разучивания стихотворений
▼ Скачать + Заказать документы
Разучивание стихотворений – это один из основных способов развития речи у детей и важная часть обучения. Это помогает развивать память, воображение и творческие способности детей.
В современном мире иметь хорошо развитую память полезный навык не только для детей, но и для взрослых. И начинать развивать этот навык необходимо с раннего возраста. По мнению педагогов и психологов, оптимальным для начала разучивания стихотворений является возраст с 4-5 лет. Именно в этот период память ребёнка начинает активно развиваться.
Публикация «Легкий способ разучивания стихотворений» размещена в разделах
Зачастую, в своей работе, педагоги часто сталкиваются с вопросом «Как помочь ребенку быстро запомнить стихотворение?». В своей работе я использую несколько методов.
Первый метод: разучивание рисунком. Согласитесь, детям очень нравятся картинки в книжках, но еще больше им нравится, когда эти картинки появляются на бумаге во время чтения произведения.
«Утром кот принес на лапах
Первый снег, первый снег!
Он имеет вкус и запах,
Первый снег, первый снег.»
И на листе бумаги появляются солнышко, кот, лапки, снежинки… Для младшего возраста, рисунок лучше делать линейным, чтобы дети не путали последовательность слов в стихотворении. Для детей старшего дошкольного возраста и школьников можно рисовать общую картину стихотворения. Очень важно при таком разучивании делать рисунок в присутствии ребенка или детей группы, ведь именно этот нюанс помогает детям увидеть произведение глазами, а значит лучше понять его и запомнить.
Итак, если расписывать дынный метод по этапам, то можно выделить несколько: чтение и зарисовка с обсуждением непонятных слов, чтение произведения по зарисовкам, чтение по зарисовкам с договариванием детьми пропущенных слов, самостоятельное прочтение стихотворения детьми с подсказками воспитателя.
Данный метод помогает выучить стихотворение с ребенком в течении 10-20 мин, в зависимости от размера стихотворения и его сложности.
Но не всегда у воспитателя может быть карандаш и блокнот под рукой, тогда на выручку приходит следующий метод.
Разучивание стихотворений руками. Данный способ особенно актуален во время проведения утренников в детском саду, ведь с его помощью можно незаметно подсказать ребёнку забытые строчки. Кроме того, ребёнку легче запомнить последовательность движений, чем набор слов. Данным способом удобно работать как с группой (фронтально, так и в индивидуальной форме.
А еще, руками удобно «чеканить» слова, добиваясь четкого произношения и ритма стихотворения.
В своей работе я очень часто использую метод изучения стихотворений и песен руками или игры малой подвижности «Покажи стихотворение», где один ребёнок показывает разученное стихотворение, а остальные стараются его отгадать.
Помогая детям учиться и развиваться сегодня, мы делаем огромный вклад в их будущее. И рассказывание стихотворений, одно из ключевых умений, необходимых детям. Ведь это не только развитие памяти и творческих способностей, но и умение выступать на публике. И наша задача, как педагогов, помочь детям в овладении данным искусством и научить этому родителей.