Эльвира Шинова
Легендарный полководец Великой Отечественной войны маршал Георгий Константинович Жуков
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №45, р/п Нахабино.
Занятие для детей старшего школьного возраста.
«Легендарный полководец Великой Отечественной войны
маршал Георгий Константинович Жуков»
Подготовила и провела:
Шинова Э. И.
Нахабино 2017г
.
«Легендарный полководец Великой
Отечественной войны маршал
Георгий Константинович Жуков.»
Цель. Воспитывать любовь к Отечеству, уважение к Российской армии. Познакомить детей с биографией маршала Великой Отечественной Войны Г. К. Жукова.
Способствовать желанию детей больше узнать исторических событий своей страны.
Публикация «Легендарный полководец Великой Отечественной войны маршал Георгий Константинович Жуков» размещена в разделах
Расширить знания детей о героях Великой Отечественной войны.
Вызвать уважение к ветеранам войны и людям старшего покаления.
Вызвать интерес к ходу и событиям Великой Отечественной Войны.
Обогащение словаря: полководец, маршал, биография, парад победы, кавалерийский полк, Генштаб,капитуляция, Георгиевский крест.
Оборудование: портрет маршала Жукова, физическая карта мира, изображение Георгиевского креста и ордена Победы, изображение медали «Золотая звезда.»
Ход занятия.
Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о человеке, который является в памяти русского народа полководцем Великой Отечественной Войны. Творцом победы в Великой Отечественной войне является народ. Но для защиты на полях сражения требовался высокий уровень военного искусства, грамотный полководец.
Одним из самых известных и любимых народом нашей страны полководцем является Георгий Константинович Жуков. Главные черты полководческого таланта — умение принимать для противника решения. Способность разгадывать замысел противника сыграла особенно важную роль при обороне Ленинграда и Москвы, когда при крайне ограниченных силах, только за счет разведки, предвидения возможных направлений и ударов противника ему удавалось отражать нападения врага.
Послушайте стихотворение :(читает ребенок.)
Россию спасли Отчизны сердца,
Как Жуков, рожденный под знаком Стрельца,
Он новый Суворов в плеяде вождей,
Стратег и учитель врагов и друзей.
Не Жуков войну для себя выбирал.
Он враг ее сути, и жизнь обожал.
.
В нем ненависть грозна для пришлых врагов,
Он — честь и защита заветов отцов.
М. Ф. Василенко.
Воспитатель. Ребята, кто помнит сколько дней длилась Великая Отечественная война? (Ответы детей: 1418 дней.)
А кто из вас назовет день и год той страшной войны? (Ответы детей. 22 июня 1941года.)
Воспитатель: Георгий Константинович Жуков родился задолго до войны в 1896году в деревне Стрелковка Калужской области. Мать работала на перевозке грузов, отец работал сапожником. Заработки были очень скудными, выживать приходилось за счет соседей, которые делились чем могли. Такая взаимопомощь была не исключением, а скорее традицией дружбы и взаимопомощи русского народа, живущего в нужде. В семилетнем возрасте Георгий пошел учиться в церковную школу. В 1907 году Жуков отправился в Москву к своему дяде учиться скорняжному делу. Одновременно с обучением ремесленному делу изучал математику, русский язык, географию. Через год он поступил на вечерние общеобразовательные курсы и с отличием закончил их.
Когда началась первая мировая война, он был призван в армию и зачислен в пятый кавалерийский полк. Так Жуков стал военным. Служба в полку была тяжелой : ежедневные тренировки на лошадях, тяжелая строевая подготовка, присмотр за лошадями плохое питание,и все таки Жуков во всем преуспевал.
Ребята, а кто из вас хочет защищать Родину в рядах Российской армии?
Физминутка.
Я предлагаю поиграть в игру. Мы сейчас все превратимся в кавалеристов.
Кавалеристы скачут на лошади. (Правая рука над головой, левая впереди.)
Повороты вправо, влево. (Повороты).
Марш вперед. (Шаг на месте.)
Воспитатель: Жуков принимал участие на фронте в боях, где за проявленное мужество и отвагу получил в награду два Георгиевских креста. (Показ изображения Георгиевского креста.)
В 1930 году Жуков уже командовал воинской частью, затем 4ой дивизией и в последствии стал заместителем командира Белорусского Особого военного округа, участвовал в уничтожении группировке войск из Японии на реке Халхин-Гол в Монголии. По результатам этой операции стал очевиден дар Жукова предвидения ситуации и умение найти необычные, смелые действия с целью подавления противника.
В годы Великой Отечественной войны Г. К. Жуков был начальником Генштаба. В начале осени 1945года удалось осуществить первую наступательную операцию под Ельней и разгромить врага.
В это время обстановка на Западном фронте ухудшалась. Теперь под угрозой была Москва. Поручение по защите Москвы необходимо было отдать полководцу, который может поднять боевой дух бойцов, видеть намерения про тивника и изобретать противодействия противника. Выбор остановился на Жукове.
В апреле 1944 года армия под его руководством освободила много городов и железнодорожных станций. За что получил высшую военную награду — орден под названием «Победа № 1», тысячи солдат были награждены медалями и орденами. (Изображение ордена.)
Дети читают стихи:
Знавала Русь богатырей немало,
Жестоких битв, раздоров, пепелищ,
В защиту Родины святая рать вставала
За счастье мирных дней и за тепло жилищ.
Жуков признан был самой судьбою
Продолжить ратный подвиг дедов и отцов.
Сражался смело он,идя путем героя
Победоносной воинской стязей.
От храброго солдата до седого маршала
Шлейф мифов окружал его, и доблестная слава овевала.
Побед героя нам не счесть,
Навеки память сохранит
Стратега воинская честь!
Воспитатель. Георгий Константинович Жуков являлся четырежды героем нашей Родины и имел 4 медали «Золотой звезды.» Подвиг героя маршала Жукова бессмертен и будет жить вечно в наших сердцах.
Вопросы:
1. Кто был Г. К. Жуков?
2. Какими человеческими качествами обладал полководец?
3. Какое детство было у Г. К. Жукова?
4. В чем заключается подвиг полководца?