Анна Лазерко
Конспект занятия «Льды Антарктиды»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №3. Почему у глобуса белая шапка?
Давайте вспомним, где мы живем? Как называется наша планета? Где она находится? И т. д. Педагог выносит детям глобус, вместе рассматривают. Педагог: «Глобус – это модель Земли, на которой мы живем. Как вы думаете, почему она разноцветная? (Работа на развитие речи – ответы детей полными предложениями, не перебивая друг друга)
Темочки:
- Антарктида, Южный полюс
- Антарктида. Конспекты
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Действительно, синее – это вода, а другие цвета – суша! Смотрите, здесь же и белый цвет есть! Как вы думаете, что это такое? Для того, чтобы узнать, нам нужно отправиться в сказочное путешествие. Сядем в самолет и полетим! Самолет у нас будет не простой, а ковер-самолет! А путь у нас будет такой: от комнаты-аэродрома на север, а с севера на самый юг вокруг земного шара. А как же нам узнать, где север? (ответы детей). Точно! Хороший помощник – это компас. Педагог показывает компас.
Красная стрелка компаса всегда показывает на север. Тогда, что будет в противоположной стороне? (юг) Справа – восток, слева – запад.
- Держите компас, двигаемся на юг.
Все готовы? По местам! А где же капитан? Задача педагога – научить детей договариваться, уметь отстаивать свою точку зрения, в то же время прислушиваться к мнению окружающих. Каждое последующее занятие дети сообща должны выбирать нового капитана, научится видеть положительные качества в своем товарище. 2 вариант – предыдущий капитан назначает нового капитана на следующее занятие.
Приготовится! Пять, четыре, три, два, один….Старт! Полетели!
Посмотрите, я вижу что-то белое под ногами! Приземляемся!
Смотрят видео. Льды в Антарктиде.
Опыт «Три состояния воды»
Здесь много снега и льда. А что такое лед? Это застывшая вода. Лед твердый. Пресная (не соленая) вода очень легко превращается в лед, а вот соленая нет. Если соленую воду поставить в холодильник, то она не замерзнет. А в океане вода соленая и поэтому плохо замерзает. Но в Антарктиде так холодно, что даже соленая вода замерзает. Такой лед называется «паковый».
Давайте посмотрим, что произойдет со льдом, если его нагреть. Педагог держит над свечой ложку с куском льда. Он превращается в воду, а если нагревать дальше, вода превратится в пар и вся испарится.
- На Севере очень холодно. Чтобы согреться, нужно надеть валенки. Педагог показывает картинку либо настоящие валенки, обсуждают с детьми их особенности.
У нас будут вот такие валенки. Только они все перепутались. Нужно найти пару. Педагог раздает вырезанные из картона валенки, на которых написан пример. Нужно решить пример и найти валенок с нужнымколичеством звездочек (кружочков и т. д.). У каждого ребенка свой пример.
Пример с ответом записать в тетрадь.
- Сапожки у нас есть, теперь можно погулять по северному полюсу и кого-нибудь встретить.
Физминутка:
Полюс южный, полюс южный,
Климат там суровый, вьюжный,
Сильный холод, снег и льдины,
Ходят важно там пингвины.
Дети садятся в кружок, читают животных, обитающих на южном полюсе, смотрят картинки, обсуждают. Чтение можно усложнить предложениями, например: В ХОЛОДНОЙ ВОДЕ ПЛАВАЕТ СИНИЙ КИТ. КОСАТКА – ЭТО ХИЩНОЕ МЛЕКОПИТАЮЩЕЕ
СИНИЙ КИТ
КИТ-ГОРБАЧ
КАСАТКА
МОРСКОЙ СЛОН
МОРСКОЙ ЛЕОПАРД
АЛЬБАТРОС
БУРЕВЕСТНИК
КРАЧКА
ПОМОРНИК
КАШАЛОТ
СЕЙВАЛ
Просмотр презентации (можно в течение дня)
Подведение итога.