Лучший педагог года

Конспект занятия «Льды Антарктиды»

Анна Лазерко
Конспект занятия «Льды Антарктиды»

Занятие №3. Почему у глобуса белая шапка?

Давайте вспомним, где мы живем? Как называется наша планета? Где она находится? И т. д. Педагог выносит детям глобус, вместе рассматривают. Педагог: «Глобус – это модель Земли, на которой мы живем. Как вы думаете, почему она разноцветная? (Работа на развитие речи – ответы детей полными предложениями, не перебивая друг друга)

Публикация «Конспект занятия „Льды Антарктиды“» размещена в разделах

- Действительно, синее – это вода, а другие цвета – суша! Смотрите, здесь же и белый цвет есть! Как вы думаете, что это такое? Для того, чтобы узнать, нам нужно отправиться в сказочное путешествие. Сядем в самолет и полетим! Самолет у нас будет не простой, а ковер-самолет! А путь у нас будет такой: от комнаты-аэродрома на север, а с севера на самый юг вокруг земного шара. А как же нам узнать, где север? (ответы детей). Точно! Хороший помощник – это компас. Педагог показывает компас.

Красная стрелка компаса всегда показывает на север. Тогда, что будет в противоположной стороне? (юг) Справа – восток, слева – запад.

- Держите компас, двигаемся на юг.

Все готовы? По местам! А где же капитан? Задача педагога – научить детей договариваться, уметь отстаивать свою точку зрения, в то же время прислушиваться к мнению окружающих. Каждое последующее занятие дети сообща должны выбирать нового капитана, научится видеть положительные качества в своем товарище. 2 вариант – предыдущий капитан назначает нового капитана на следующее занятие.

Приготовится! Пять, четыре, три, два, один….Старт! Полетели!

Посмотрите, я вижу что-то белое под ногами! Приземляемся!

Смотрят видео. Льды в Антарктиде.

Опыт «Три состояния воды»

Здесь много снега и льда. А что такое лед? Это застывшая вода. Лед твердый. Пресная (не соленая) вода очень легко превращается в лед, а вот соленая нет. Если соленую воду поставить в холодильник, то она не замерзнет. А в океане вода соленая и поэтому плохо замерзает. Но в Антарктиде так холодно, что даже соленая вода замерзает. Такой лед называется «паковый».

Давайте посмотрим, что произойдет со льдом, если его нагреть. Педагог держит над свечой ложку с куском льда. Он превращается в воду, а если нагревать дальше, вода превратится в пар и вся испарится.

- На Севере очень холодно. Чтобы согреться, нужно надеть валенки. Педагог показывает картинку либо настоящие валенки, обсуждают с детьми их особенности.

У нас будут вот такие валенки. Только они все перепутались. Нужно найти пару. Педагог раздает вырезанные из картона валенки, на которых написан пример. Нужно решить пример и найти валенок с нужнымколичеством звездочек (кружочков и т. д.). У каждого ребенка свой пример.

Пример с ответом записать в тетрадь.

- Сапожки у нас есть, теперь можно погулять по северному полюсу и кого-нибудь встретить.

Физминутка:

Полюс южный, полюс южный,

Климат там суровый, вьюжный,

Сильный холод, снег и льдины,

Ходят важно там пингвины.

Дети садятся в кружок, читают животных, обитающих на южном полюсе, смотрят картинки, обсуждают. Чтение можно усложнить предложениями, например: В ХОЛОДНОЙ ВОДЕ ПЛАВАЕТ СИНИЙ КИТ. КОСАТКА – ЭТО ХИЩНОЕ МЛЕКОПИТАЮЩЕЕ

СИНИЙ КИТ

КИТ-ГОРБАЧ

КАСАТКА

МОРСКОЙ СЛОН

МОРСКОЙ ЛЕОПАРД

АЛЬБАТРОС

БУРЕВЕСТНИК

КРАЧКА

ПОМОРНИК

КАШАЛОТ

СЕЙВАЛ

Просмотр презентации (можно в течение дня)

Подведение итога.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-3_h93of.ppt | 3928,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка»Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка» Подготовила воспитатель: Шалаева Татьяна Андреевна. Конспект занятия по лепке «Мячик для Котенка» Задачи: формировать умение скатывать комки.

Конспект занятия «Фрукты» Конспект занятия на тему «Фрукты» Цель: Уточнить и расширить представления детей о фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах, местах.

Конспект занятия «Первоцветы» Конспект интегрированного занятия кружка «Юные исследователи» на тему «Первоцветы». Задачи. Продолжать знакомить дошкольников с растениями.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Конспект занятия «Бубен» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: способствовать формированию интереса к муз.

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Конспект занятия «Школа» Тема: «Школа» Цель: закрепление знаний о школе. Задачи: -закрепить знания о школе и школьных принадлежностях; -продолжить работу по практическому.

Конспект занятия в подготовительной группе «Пингвины — жители Антарктиды» Пингвины – жители Антарктиды. (занятие в подготовительной группе) Цель: Познакомить с материком Антарктида и его жителями – пингвинами.

Автор публикации:
Конспект занятия «Льды Антарктиды»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 03:59
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД