Марина Черноусова
Конспект занятия «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Фрукты»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о фруктах : названиях, внешних и вкусовых качествах, местах роста. Расширять и уточнять представление детей о пользе фруктов для здоровья человека. Расширять представление детей о профессии садовника посредством беседы. Развивать умение анализировать и обобщать, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий, совершенствовать умение радоваться достигнутому результату.
Публикация «Конспект занятия „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети — Осень.
Воспитатель. - Какие приметы осени вы знаете?
Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.
Воспитатель. - Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие фрукты собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.
Дети отгадывают загадки:
Этот фрукт здесь не растет,
Едет к нам, летит, плывет,
Не запутайтесь в ответе,
С ним давно знакомы дети,
Лакомство для обезьян –
Длинный в кожуре….(банан).
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко).
Он почти как апельсин,
С толстой кожей сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень! (лимон)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
(Груша)
Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий. (Мандарин)
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый.
(Персик)
Были белыми цветами,
Стали спелыми плодами,
Стали словно шарики,
Шарики-фонарики.
Как возьмешь их на зубок,
Сразу брызнет сладкий сок.
(Яблоки)
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это. (слива)
Воспитатель: - Как одним словом назвать то, что находится в корзине?
Дети: - Фрукты.
Воспитатель: - О чем мы сегодня будем говорить на занятии?
Дети: - О фруктах.
Воспитатель: - Где растут фрукты?
Дети: - на дереве в саду
Воспитатель: - Что такое сад?
Дети: - Место, где выращивают фрукты
Воспитатель: - Как называются деревья, которые растут в саду?
Дети: - фруктовые, плодовые.
Воспитатель: - Что общего у фруктов и овощей?
Дети: - Они съедобные и полезные. Овощи и фрукты сами, без ухода и полива человека, не могут вырасти большими и вкусными.
Воспитатель: – Молодцы! Сейчас я буду выставлять на доску по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
Воспитатель:– Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»
Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,
В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,
Указательный с порога а затем его разогнуть.
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)
Что это?
Какого цвета?
Где растет?
Какой формы
Какой на вкус?
Что из него можно приготовить?
1. Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
– Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
– Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: — Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи яблока, груши, апельсина, банана, лимона и т. д.)
Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.
Игра. «Собери картинки».
Воспитатель: Соберите картинки и назовите фрукты, которые у вас получились. (Банан, груша, апельсин, ананас, яблоко).
Воспитатель: — Фрукты очень полезны для здоровья человека. Многие фрукты нравятся и животным и они с удовольствием их кушают. Фрукты богаты витаминами, поэтому чтобы расти крепкими и здоровыми, вы должны постоянно кушать их. Только помните, что перед тем, как кушать фрукты, их необходимо обязательно вымыть. На фруктах могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания. Фрукты можно кушать сырыми, а также можно из них приготовить много вкусных десертов. Вы знаете, что из овощей варят борщ, готовят салаты. А что можно приготовить из фруктов?
Дети отвечают.
- Правильно дети. Из фруктов можно приготовить сок, варенье, повидло, желе, мармелад.
- Какое варенье ваше самое любимое?
Ответы детей.
Игра «Фрукты или овощи».
Воспитатель: — Давайте, ребята, поиграем в игру. Я буду вам показывать картинки с овощами и фруктами. Если вы увидите на картинке овощ, то хлопайте в ладоши один раз, если фрукт – то два раза. Итак, начинаем.
Воспитатель: — Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: — Вы сегодня хорошо поработали - разгадывали загадки, узнали много интересного о фруктах, а сейчас давайте разукрасим их.