Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «День народного единства» (23.10.23-27.10.23) пн
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
30.10.23 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?»(Развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине. Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине; придумывать их логическое завершение. Арианна, Элина Рассказ воспитателя : Расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Работа в центре книги : подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Ремонт книжек. тениями. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.
особенностями детей.
НОД ПР, ХЭР (ФЭМП)
(Рисования) Тема: «Дома на нашей улице» Уточнить представления о том, что дома бывают разные; учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются; закреплять знания о форме крыш (трапеция, треугольник);учить располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов; закреплять технические навыки и умения.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков. Упражнять в быстром беге, в построении в круг. Труд «Уберём игрушки вместе!» воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно. Д. и. «Кошкин дом». Активизировать словарь детей по теме «Дом»; учить использовать предлоги «в», «на», «из», «под» в различных речевых конструкциях.
Вечер ФР,РР, СКР Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа на тему «Обычаи и занятия наших предков». Расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Д. и. «Пронумеруй предметы».(Закреплять навыки порядкового счеты. Учить находить ответ на вопросы: «На каком по счету месте?» и «За какой цифрой следует?» Артемий, Кирилл Свободное общение «Что означает – народное единство?».
Рассматривание иллюстраций и фотографий.
Игры с палочками
(Учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук.) Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «День народного единства»(23.10.23-27.10.23) вт.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
31.10.23 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «В гостях у Мойдодыра». Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости.
Работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.) Эльмир, Зиннур Беседа на тему: «Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов : беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото». Внесение настольно- печатной игры «Народная игрушка» Цель: развивать речь, мышление. Инд. Беседы с родителями о приобретении канц. товаров для занятий с детьми.
НОД ХЭР, ФР Музыка по плану муз. раб.
(Физическое развитие) По плану инструктора физо. (на свежем воздухе)
«День народного единства» Образовательные задачи: Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки). Учить узнавать и называть героев России. Закреплять умение читать стихи.
Прогулка 1 ФР, РР Прогулка вокруг садика: о сезонных изменениях в природе, «Какие стали деревья» Цель: развитие наблюдательности, внимания обратить внимание детей на изменения, произошедшие на территории садика. И / р с подгруппой девочек: прыжки на двух ногах с продвижением вперё д: развитие движений. Трудовые поручения: положить корм в кормушки
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Символы нашего государства – герб и флаг» Учить Полина, Арину различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. Игры с палочками Цель: Учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для самостоятельной деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «День народного единства» (23.10.23-27.10.23) ср.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
1.11.23 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Флажки на кораблях». Задачи: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Раскрашивать флаг в цвет Российского триколора. Д/и «Назови одежду» Закрепить знания детей о быте, одежде татар, мордвы, чувашей. Воспитывать уважение к культуре других народов, познавательный интерес к родному краю. Земфира, Самира. Чтение художественной литературы: на тему «История нашей Родины». Стихотворение И. Агеевой «Флаг российский — триколор» — воспитывать чувство гордости за свою страну. Работа в центре «Рисования». Раскрашивание в раскрасках «Моя страна – Россия». Закрепить навыки аккуратного закрашивания, не выходя за контур Предложить рассмотреть дома фотографии, Прочитать с детьми стихи, рассказы о родине, о дружбе народов.
НОД ХЭР, РР
(Музыка) По плану муз. руководителя
(Развития речи) Тема:
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР. Наблюдение: за погодой - развивать
наблюдательность у детей, пополнять
словарный запас (хмурая, серая, льется)
Художественное слово: Стишок "Дуют ветры
буйные, ходят тучи тёмные, если небо хмурое,
если дождик льётся, это время года осенью
зовётся. П/ и: "Беги ко мне" - формировать
навыки основных видов движения.
Трудовая деятельность: Подметание песка в беседке – учить наводить порядок, на территории, где мы играем
Наблюдение: за погодой - развивать наблюдательность у детей, пополнять
словарный запас (хмурая, серая, льется)
Художественное слово: Стишок "Дуют ветры
буйные, ходят тучи тёмные, если небо хмурое,
если дождик льётся, это время года осенью
зовётся. П/ и: "Беги ко мне" - формировать навыки основных видов движения.
Трудовая деятельность: Подметание песка в беседке – учить наводить порядок, на территории, где мы играем
Наблюдение: за погодой - развивать
наблюдательность у детей, пополнять
словарный запас (хмурая, серая, льется)
Художественное слово: Стишок "Дуют ветры
буйные, ходят тучи тёмные, если небо хмурое,
если дождик льётся, это время года осенью
зовётся. П/ и: "Беги ко мне" - формировать
навыки основных видов движения. Трудовая деятельность: Подметание песка в беседке – учить наводить порядок, на территории, где мы играем
Наблюдение за перелетными птицами Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Подвижные игры «Шишка- камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. И. р. с Эльмиром, Таиром, Тагиром Развитие движений. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. П. и. «Щука и рыбки». Познакомить детей с правилами игры, развивать умение играть не нарушая их. Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций Народная культура и традиции Беседа на тему «Обычаи и занятия наших предков». Задачи: Расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Игра с мячом «Назови свою улицу» Цель: закреплять умение действовать с мячом. Развивать глазомер, координацию. Радель, Максим. Беседа на тему: «Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов : беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото». Внести Обручи, мячи, скакалки Самостоятельная деятельность в центре физического развития.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «День народного единства»(23.10.23-27.10.23) чт
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
2.11.23 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - умение детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
«Дорисуй картинку»- развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать. Самира, Радель Игры со строительным материалом: «Домик Доброты» способствовать развитию конструктивных умений: научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы. Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаикой. Учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная игровая деятельность детей. Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал
НОД ФР, ХАР (Физическое развитие) По плану инструктора физо
(Лепка/Аппликация) Аппликация: Тема: «Ладошки дружбы» Образовательные задачи: Расширить представления детей о понятии дружба, друг. Учить детей передавать свои личные впечатления словесно. Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство цвета, композицию.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за погодой. «Ноябрь- последний месяц осени» - продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы (в рамках проекта «Что нам осень принесла?») Трудовая деятельность: «Уборка на участке» – обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца. Инд. Р. с Арсением, Элиной, Ариной «Прокати обруч»- формировать умение катать обручи друг другу. Игры детей с выносным матер: прыгалки, мячи, машины. П/и «Третий лишний». «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Слушание фольклорных произведений- потешек (Т. Пельтцер) Цель: Формирование интереса к устному фольклорному творчеству.
Вечер ФР, РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания. Рассматривание альбома «Символы России» - предложить детям рассмотреть альбом с государственными символами России, рассказать, чем отличается наша символика от других Работа в уголке природы : «Учимся поддерживать порядок» Умение использовать рациональные приемы работы для поддержания чистоты в уголке природы. Рифат, Ангелина «Какие народы живут в России». Познакомить воспитанников с многонациональным составом населения России. Воспитывать уважительные, дружеские чувства к людям разных национальностей. Способы: беседа, вопросы – ответы, рассматривание иллюстраций народов России, их народных костюмов Работа в уголке физического воспитания. Продолжать знакомить детей с техниками использования атрибутов уголка, напомнить правила безопасного поведения с ними. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, ведерки. Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «День народного единства»(23.10.23-27.10.23) пя.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
3.11.23 ФР, ХЭР, РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
Рассматривание альбома «Символы России» — предложить детям рассмотреть альбом с государственными символами России, рассказать, чем отличается наша символика от других. д/и «Составь узор» — упражнять Дашу, Максима Ф, Никиту П. в составлении узора из знакомых геометрических фигур на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур. Арианна, Матвей КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Дидактическая игра «Сложи флаг» — формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности. Инд. Беседы с родителями о приобретении канц. товаров для занятий с детьми.
НОД ПР,ФР (Окр. Мир /природа)
(Физическое развития) По плану инструктора физо
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за работой дворника. Какие орудия труда использует дворник? Для чего он сметает листья? Нужна ли работа дворника людям? П/и «Лошадки» Ц: формировать умение выполнять действие по тексту.
Трудовые поручения: подмести дорожки. Индивидуально прыжки на месте на двух сомкнутых ногах и с продвижением вперед – развитие мышц ног, прививать желание стараться выполнить физическое с Ангелиной, Мулимой. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель:. Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. Чтение стих. П. Н. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: продолжать знакомить с художественными произведениями. Прививать любовь к своему краю. Учить видеть красоту в произведении.
Вечер ФР, РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. С – р/ и «Дом, семья» Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; Упражнять с Таиром, Кириллом в порядковом счете в пределах 5., правильно произносить порядковые числительные. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Литература: формировать умение выразительно пересказывать сказку, использовать слова и выражения из текста сказки. Активизировать в речи употребление глаголов, использованных в сказке. Дидактическая игра: «Человек и животное» способствовать развитию умения сравнивать и обобщать; формировать экологическую культуру.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
Рекомендация для родителей по лексической теме:
«4 НОЯБРЯ – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Побеседуйте с детьми о том, что 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от большой опасности, которая когда-то ей грозила. Покажите детям памятник Минину и Пожарскому. Поиграйте с детьми в речевые игры.
1. Рассмотреть с детьми символику нашей Родины: герб, флаг. Рассмотрите их, пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.
2. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы.
• Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.)
• Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские.)
• Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.)
• Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Рязань, Орел, Омск)
3. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)
1. Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: усвоение детьми степени сравнения прилагательных.
Длинный – длиннее Шумный – шумнее
Роскошный – роскошнее Прочный – прочнее
Трудолюбивый – трудолюбивее Добрый – добрее
В Санкт-Петербурге улицы длинные, а в Москве ещё… (длиннее)
В Санкт-Петербурге улицы шумные, а в Москве ещё… (шумнее)
В Москве деревья роскошные, а в Санкт-Петербурге ещё (роскошнее)
В Москве дома прочные, а в Санкт-Петербурге ещё (прочнее)
В Москве люди трудолюбивые, а в Санкт-Петербурге ещё(трудолюбивее)
В Москве люди добрые, а в Санкт-Петербурге ещё(добрее)
2. Упражнение «Один – много»
Город – города - много городов (поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес, село, улица, дом, море, музей, район, парк, этаж).
3. Игра «Сосчитай до 5» – 1 река, 2 реки -, 5 рек
Со словами: город, деревня, парк, улица, площадь, река, гора, озеро, дорога…
4. Игра «Скажи наоборот»
Смелый – трусливый Родина- чужбина
5. Упражнение «Назови ласково» – образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Дом – домик, город —. двор —. мост —. река —. сад —. сквер — .
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Живут в России разные
(Энергично сжимать и разжимать кулачки)
Народы с давних пор,
Одним – тайга по нраву,
(Соединить большой и указательный пальцы правой руки)
Другим – родной простор.
(Соединить большой и средний)
У каждого народа
(Соединить большой и безымянный)
язык свой и наряд
(Соединить большой и мизинец)
Один черкеску носит,
(Соединить большой и указательный пальцы левой руки)
Другой надел халат.
(Соединить большой и средний)
Одни – рыбак с рожденья,
(Соединить большой и безымянный)
Другой – оленевод
(Соединить большой и мизинец)
Один кумыс готовит,
(Круговое поглаживание живота рукой)
Другой готовит мед.
(Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень
(Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.)
Другим – милей весна,
(Приседают, поглаживают «траву»).
А Родина – Россия
(«Домик» Руки сложить домиком, и поднять над головой).
У нас у всех одна.
(Берутся за руки).