Получи документы

План проекта по познавательному развитию в средней группе общеразвивающей направленности «Маша и медведь»

Tатьяна Герасименко
План проекта по познавательному развитию в средней группе общеразвивающей направленности «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №32 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский районе

Утверждено

Приказом заведующего

МАДОУ ЦРР-д/с №32

___Дементьева Л. В.

ПЛАН

ПРОЕКТА

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

общеразвивающей направленности

Публикация «План проекта по познавательному развитию в средней группе общеразвивающей направленности „Маша и медведь“» размещена в разделах

«Маша и медведь»

ПО ТЕМЕ:

«ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!»

Составили воспитатели:

Герасименко Т. В.

Шиян А. А.

г. Кропоткин

2024

ПРОЕКТ

«Здорово жить – здорово!»

Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная,

ради которой действительно стоит не только не жалеть времени,

сил, трудов и всяческих благ,

но и 29 пожертвовать ради него частицей самой жизни,

поскольку жизнь без него

становится нестерпимой и унизительной»

М. Монтель.

Тип проекта : исследовательский, информационный, познавательно – игровой.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Продолжительность: краткосрочный (апрель 2024 года)

Интеграция областей: познавательная, физическая, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Здоровьесбережение ребенка – это одна из приоритетных задач в педагогике. Как научить ребенка беречь свое здоровье? Что значит быть здоровым?

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Здоровый образ жизни – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека. Важнейшее направление в работе по оздоровлению детей — это осуществление профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в детском саду.

Прежде всего, нам, взрослым, необходимо прививать ребенку правильное, осознанное отношение к собственному здоровью уже в дошкольном возрасте воспитывать чувство ответственности за него., чтобы воспитание здорового ребенка проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Важно, чтобы забота о здоровье детей в детском саду сочеталась с заботой о ребенке в 30 семье. В первую очередь семья должна быть примером воспитания культуры здорового образа жизни.

Проблема: Подверженность инфекционным и простудным заболеваниям, аллергическим реакциям детей дошкольного возраста, отсутствие знаний о правильном отношении к своему здоровью и взаимодействии с окружающим миром являются важными предпосылками формирования здорового образа жизни. Недостаточно сформированная система работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей. Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель: Систематизировать физкультурно – оздоровительную работу с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости. Формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье. Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания, для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. развивать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях необходимых для его сохранения (режим, закаливание, физкультура)

2. формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни,

3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

4. воспитание культурно-гигиенических навыков детей,

5. развитие интереса к физической культуре и спорту.

6. создание активной позиции родителей по формированию привычки здорового образа жизни в семье.

Обеспечение проекта :

материально-техническое:

-аудио, видео системы, фотоаппаратура, ноутбук,

-материалы для продуктивной и игровой деятельности;

учебно-методическое:

-детская художественная литература,

-дидактические игры,

-музыкальные произведения,

-конспекты бесед,

-методическая литература,

-мультимедийные презентации.

Методы и приемы:

Наглядные (рассматривание иллюстраций, словесные (беседы, чтение стихов, сказок, составление рассказов из личного опыта, практические (зарядка, п/игры, физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе, игровые.

одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)

метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)

словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)

проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)

сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.

Предполагаемый результат проекта :

Дети имеют: первичные представления о своем организме, о его строении, назначении отдельных органов, о правильном питании, полезных и вредных привычках, витаминах;

• Дети имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, о факторах способствующих сохранению здоровья;

• Снижение уровня заболеваемости детей;

• Повышение уровня физической готовности;

• Сформирована осознанная потребности в ведении здорового образа жизни;

Родители получили: теоретические знания, направленные на сохранение и укрепление здоровья, создание условий для поддержания ЗОЖ в семье, имеют потребность следовать здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Выявление первоначальных знаний детей о здоровом образе жизни.

5. Разработка и накопление методических материалов по проблеме (буклет для родителей «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни).

II – Основной

1. Проведение бесед по теме проекта.

2. Чтение художественной литературы.

3. Разработка конспектов НОД.

4. Разработка консультаций, буклетов и анкет для родителей.

III этап – Заключительный

1. Выставка детских рисунков «Если хочешь быть здоров».

2. Выпуск газеты «За здоровый образ жизни»

3. Фотоколлаж «В здоровом теле – здоровый дух»

4. Презентация проекта по теме : «Здорово жить – здорово!»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Беседы с использованием презентаций:

«Что я знаю о здоровом образе жизни», «Витаминная азбука», «Предметы личной гигиены», «Виды спорта», «Режим дня».

Непосредственно образовательная деятельность:

«Чтоб здоровым, сильным стать – надо многое узнать», «Кушай на здоровье», «Быть здоровым хорошо», «Дорожка здоровья».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Семья (рождение брата или сестры)»,

«Больница», «Мы – спортсмены», «Магазин».

Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).

Дидактические игры: «Здоровым быть здорово», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими».

Образовательная область «Речевое развитие» :

«В стране «Здоровья», «Секреты овощей и фруктов», «Быть здоровыми хотим», «Азбука витаминов».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Лепка: «Спорт в моей жизни», «Если хочешь быть здоров».

Аппликация: «Витамины для здоровья», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Радуга здоровья».

Рисование: «Наше здоровье».

Конструирование: «Стадион», «Поможем доктору Айболиту».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой - санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп», К. Чуковский «Мойдодыр». Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, потешки о здоровье, загадки о предметах личной гигиены.

Слушание музыкальных произведений:

Разучивание «Песенки об овощах», «Быть сильными хотим».

Образовательная область «Физическое развитие» :

«Чья команда быстрее соберет урожай», «Виды спорта», «Оказание первой помощи», «Набор чистоты», «Мы – веселые ребята», «Кто быстрее».

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Цветок здоровья».

Итоги проекта :

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма.

Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

У детей расширился кругозор, появился интерес к здоровому образу жизни, много узнали о пользе физических упражнений и спорта, сформировались нормы поведения помогающие избежать опасности для жизни и здоровья. Повысилось желание у детей все делать по режиму и распорядку дня, правильно питаться, больше находиться на воздухе. Повысились знания родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте. Пополнилась картотека загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте, а также оформлена презентация по итогам проекта.

Внедрение проекта обеспечило создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе; позволило активизировать и обогатить педагогические знания и умения родителей; повысилась психолого-педагогическая культура родителей.

Список использованной литературы.

1. Богданова Л. В., Лобанова И. В., Карташова И. «Зимние спортивно - развлекательные мероприятия», «Инструктор по физкультуре» №8 - 2012 2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Беседина И. А. «Олимпиада в семейном детском саду», «Инструктор по физкультуре» №1 – 2012.

5. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина… : Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).

6. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.

7. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007. Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду», старшая группа Москва, «Вако», 2013.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

9. Интернет-ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это.

(Мяч)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я.

(Гантели)

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка!

Что за чудо, угадай-ка!

(Спортзал)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

(Стадион)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то.

(Лыжи)

На белом просторе

Две ровные строчки,

А рядом бегут

Запятые да точки.

(Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник)

Ног от радости не чуя,

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется…

(Сноуборд)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

(Коньки)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра -.

(Хоккей)

Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой.

(Велосипед)

Эстафета нелегка.

Жду команду для рывка.

(Старт)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(Шахматы)

Пословицы и поговорки про спорт

и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Маша и Медведь» в средней группеФотоотчет о новогоднем утреннике «Маша и Медведь» в средней группе Новый год - это особенный праздник и для взрослых, и для детей. И в наших силах сделать этот праздник настоящей сказкой для ребят. Новогодний.

Инсценировка пасхальной сказки «Маша и Медведь» в средней группеИнсценировка пасхальной сказки «Маша и Медведь» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Сегодня на просторах интернета можно найти много нового и интересного. И недавно мне попалась на.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; Упражнять.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проекта по познавательному развитию в средней группе общеразвивающей направленности «Маша и медведь»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 06:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План проекта по познавательному развитию в средней группе общеразвивающей направленности «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Tатьяна Герасименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД