Tатьяна Герасименко
План проекта по познавательному развитию в средней группе общеразвивающей направленности «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №32 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский районе
Утверждено
Приказом заведующего
МАДОУ ЦРР-д/с №32
___Дементьева Л. В.
ПЛАН
ПРОЕКТА
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
общеразвивающей направленности
Публикация «План проекта по познавательному развитию в средней группе общеразвивающей направленности „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
ПО ТЕМЕ:
«ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!»
Составили воспитатели:
Герасименко Т. В.
Шиян А. А.
г. Кропоткин
2024
ПРОЕКТ
«Здорово жить – здорово!»
Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная,
ради которой действительно стоит не только не жалеть времени,
сил, трудов и всяческих благ,
но и 29 пожертвовать ради него частицей самой жизни,
поскольку жизнь без него
становится нестерпимой и унизительной»
М. Монтель.
Тип проекта : исследовательский, информационный, познавательно – игровой.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Продолжительность: краткосрочный (апрель 2024 года)
Интеграция областей: познавательная, физическая, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Здоровьесбережение ребенка – это одна из приоритетных задач в педагогике. Как научить ребенка беречь свое здоровье? Что значит быть здоровым?
Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Здоровый образ жизни – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека. Важнейшее направление в работе по оздоровлению детей — это осуществление профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в детском саду.
Прежде всего, нам, взрослым, необходимо прививать ребенку правильное, осознанное отношение к собственному здоровью уже в дошкольном возрасте воспитывать чувство ответственности за него., чтобы воспитание здорового ребенка проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Важно, чтобы забота о здоровье детей в детском саду сочеталась с заботой о ребенке в 30 семье. В первую очередь семья должна быть примером воспитания культуры здорового образа жизни.
Проблема: Подверженность инфекционным и простудным заболеваниям, аллергическим реакциям детей дошкольного возраста, отсутствие знаний о правильном отношении к своему здоровью и взаимодействии с окружающим миром являются важными предпосылками формирования здорового образа жизни. Недостаточно сформированная система работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей. Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель: Систематизировать физкультурно – оздоровительную работу с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости. Формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье. Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания, для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. развивать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях необходимых для его сохранения (режим, закаливание, физкультура)
2. формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни,
3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
4. воспитание культурно-гигиенических навыков детей,
5. развитие интереса к физической культуре и спорту.
6. создание активной позиции родителей по формированию привычки здорового образа жизни в семье.
Обеспечение проекта :
материально-техническое:
-аудио, видео системы, фотоаппаратура, ноутбук,
-материалы для продуктивной и игровой деятельности;
учебно-методическое:
-детская художественная литература,
-дидактические игры,
-музыкальные произведения,
-конспекты бесед,
-методическая литература,
-мультимедийные презентации.
Методы и приемы:
Наглядные (рассматривание иллюстраций, словесные (беседы, чтение стихов, сказок, составление рассказов из личного опыта, практические (зарядка, п/игры, физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе, игровые.
одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)
метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)
словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.
Предполагаемый результат проекта :
• Дети имеют: первичные представления о своем организме, о его строении, назначении отдельных органов, о правильном питании, полезных и вредных привычках, витаминах;
• Дети имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, о факторах способствующих сохранению здоровья;
• Снижение уровня заболеваемости детей;
• Повышение уровня физической готовности;
• Сформирована осознанная потребности в ведении здорового образа жизни;
• Родители получили: теоретические знания, направленные на сохранение и укрепление здоровья, создание условий для поддержания ЗОЖ в семье, имеют потребность следовать здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта
I этап – Подготовительный
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Выявление первоначальных знаний детей о здоровом образе жизни.
5. Разработка и накопление методических материалов по проблеме (буклет для родителей «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни).
II – Основной
1. Проведение бесед по теме проекта.
2. Чтение художественной литературы.
3. Разработка конспектов НОД.
4. Разработка консультаций, буклетов и анкет для родителей.
III этап – Заключительный
1. Выставка детских рисунков «Если хочешь быть здоров».
2. Выпуск газеты «За здоровый образ жизни»
3. Фотоколлаж «В здоровом теле – здоровый дух»
4. Презентация проекта по теме : «Здорово жить – здорово!»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Беседы с использованием презентаций:
«Что я знаю о здоровом образе жизни», «Витаминная азбука», «Предметы личной гигиены», «Виды спорта», «Режим дня».
Непосредственно образовательная деятельность:
«Чтоб здоровым, сильным стать – надо многое узнать», «Кушай на здоровье», «Быть здоровым хорошо», «Дорожка здоровья».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Семья (рождение брата или сестры)»,
«Больница», «Мы – спортсмены», «Магазин».
Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).
Дидактические игры: «Здоровым быть здорово», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими».
Образовательная область «Речевое развитие» :
«В стране «Здоровья», «Секреты овощей и фруктов», «Быть здоровыми хотим», «Азбука витаминов».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Лепка: «Спорт в моей жизни», «Если хочешь быть здоров».
Аппликация: «Витамины для здоровья», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Радуга здоровья».
Рисование: «Наше здоровье».
Конструирование: «Стадион», «Поможем доктору Айболиту».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой - санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп», К. Чуковский «Мойдодыр». Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, потешки о здоровье, загадки о предметах личной гигиены.
Слушание музыкальных произведений:
Разучивание «Песенки об овощах», «Быть сильными хотим».
Образовательная область «Физическое развитие» :
«Чья команда быстрее соберет урожай», «Виды спорта», «Оказание первой помощи», «Набор чистоты», «Мы – веселые ребята», «Кто быстрее».
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Цветок здоровья».
Итоги проекта :
Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.
Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма.
Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.
У детей расширился кругозор, появился интерес к здоровому образу жизни, много узнали о пользе физических упражнений и спорта, сформировались нормы поведения помогающие избежать опасности для жизни и здоровья. Повысилось желание у детей все делать по режиму и распорядку дня, правильно питаться, больше находиться на воздухе. Повысились знания родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте. Пополнилась картотека загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте, а также оформлена презентация по итогам проекта.
Внедрение проекта обеспечило создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе; позволило активизировать и обогатить педагогические знания и умения родителей; повысилась психолого-педагогическая культура родителей.
Список использованной литературы.
1. Богданова Л. В., Лобанова И. В., Карташова И. «Зимние спортивно - развлекательные мероприятия», «Инструктор по физкультуре» №8 - 2012 2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
3. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009.
4. Беседина И. А. «Олимпиада в семейном детском саду», «Инструктор по физкультуре» №1 – 2012.
5. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина… : Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).
6. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.
7. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007. Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду», старшая группа Москва, «Вако», 2013.
8. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
9. Интернет-ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Загадки про спорт и здоровый образ жизни
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это.
(Мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я.
(Гантели)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то.
(Лыжи)
На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
(Лыжня)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
Ног от радости не чуя,
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра -.
(Хоккей)
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой.
(Велосипед)
Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
(Старт)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
Пословицы и поговорки про спорт
и здоровый образ жизни
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.