Наталия Башаева
Консультация для воспитателей «Цифровая лаборатория «Наураша»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение о цифровой лаборатории «Наураша» .
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить Вас с
цифровой лабораторией «Наураша».
В наш детский сад была закуплена цифровая лаборатория «Наураша»
только из 6 блоков: температура, электричество, магнитное поле, звук, свет и
кислотность.
В полный состав лаборатории входит восемь блоков, посвященных
разным темам (по количеству датчиков) : температура, свет, звук, магнитное
поле, электричество, сила, пульс и кислотность.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наураша. Цифровая лаборатория
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Датчики в лаборатории выполнены в виде божьих коровок, которые
измеряют соответствующую изучаемому блоку физическую величину. Они
подключаются непосредственно к компьютеру.
Дополнительное оборудование находится в тематическом лотке.
Данная лаборатория отвечает всем требованиям ФГОС дошкольного
образования. Она развивает познавательный интерес детей, способствует
сотрудничеству взрослого и детей, детей между собой, поддерживает
инициативу детей в различных опытах и экспериментах с лабораторией.
Мультипликационный герой Наураша помогает детям с помощью
настоящих датчиков познакомиться с различными явлениями в игровой и
увлекательной форме.
Применение цифровой лаборатории «Наураша» способствует:
• Формированию целостной картины мира и расширение кругозора;
• Развитию познавательно- исследовательской и продуктивной
(конструктивной деятельности);
• Формированию первичных ценностных представлений о себе, о
здоровье и здоровом образе жизни;
• Освоению общепринятых норм и правил взаимоотношений с
взрослыми и сверстниками.
– это детская лаборатория для дошкольников.
Одна из главных целей детской цифровой лаборатории :
приоткрыть дверь школьникам в мир физики, химии, биологии с надеждой на дальнейшее изучение этих предметных областей в средней и старшей школе с большим интересом и желанием.
Кроме того, программное обеспеченье данной цифровой лаборатории
позволяет педагогу выбирать различные формы работы с детьми. Педагог
может организовывать деятельность в подгруппах, дети могут проводить
эксперименты самостоятельно или парами. Также можно выбрать
индивидуальную последовательность заданий внутри игры или повторить
эксперимент.
КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ СОСТОИТ ИЗ 5 ЭТАПОВ:
- ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
- ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ – ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ
- ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ
- ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ
ЛАБОРАТОРИЯ «ТЕМПЕРАТУРА»
ЗАДАЧИ:
- ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ТЕМПЕРАТУРА», «ГРАДУС», «НОЛЬ ГРАДУСОВ», «ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА», «КОМФОРТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА», «КИПЕНИЕ И ЗАМЕРЗАНИЕ ВОДЫ»
- ОБУЧАТЬ РЕБЕНКА ИЗМЕРЯТЬ ТЕМПЕРАТУРУ РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ
- СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ
ЛАБОРАТОРИЯ «СВЕТ»
ЗАДАЧИ:
- ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «СВЕТ», «СКОРОСТЬ СВЕТА», «ОСВЕЩЕННОСТЬ»
- УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ ОСВЕЩЕННОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ
- СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ
- ОБЪЯСНИТЬ, КАК ОСВЕЩЕННОСТЬ ВЛИЯЕТ НА ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ И ДРУГИХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
ЛАБОРАТОРИЯ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
ЗАДАЧИ:
- ДАТЬ ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ
- ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК», «НАПРЯЖЕНИЕ»
- ПОЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ
- УЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ В ПРОСТЕЙШИХ ЦЕПЯХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА
- СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ
ЛАБОРАТОРИЯ «КИСЛОТНОСТЬ»
ЗАДАЧИ:
- ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ «КИСЛОТНОСТЬ»
- НАУЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ КИСЛОТНОСТЬ РАЗНЫХ ПРОДУКТОВ
- ПОЗНАКОМИТЬ С ПОЛЕЗНЫМИ И ВРЕДНЫМИ СВОЙСТВАМИ ПРОДУКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ КИСЛОТЫ
- СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ
ЛАБОРАТОРИЯ «ЗВУК»
ЗАДАЧИ:
- ПОЗНАКОМИТЬ С ОРГАНОМ СЛУХА
- ДАТЬ ПЕРВИЧНЫЕ ЗНАНИЯ О ЗВУКЕ КАК О ФИЗИЧЕСКОМ ЯВЛЕНИИ
- ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ЗВУК», «ЗВУКОВАЯ ВОЛНА», «ВЫСОКИЕ И НИЗКИЕ, ГРОМКИЕ И ТИХИЕ ЗВУКИ»
- ОБЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ ВРЕД ГРОМКИХ ЗВУКОВ, РАССКАЗАТЬ О ПЛОХОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ДЛИТЕЛЬНОГО ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
- СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ
ЛАБОРАТОРИЯ
«МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»
ЗАДАЧИ:
- ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЯМИ «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ», «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ», «МАГНИТНЫЕ И НЕМАГНИТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ», «КОЛЬЦЕВОЙ И ПЛОСКИЙ МАГНИТЫ»
- УЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ ПОЛЕ РАЗЛИЧНЫХ МАГНИТОВ
- ПОКАЗАТЬ НА ПРИМЕРАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАГНИТОВ
- СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ