Ирина Кузнецова
Дидактическое пособие по математике. Кейс «В стране математики» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В возрасте 2-3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления. Он уже знаком с основными направлениями: вперед, назад, вверх, вниз, вбок; способен различать предметы по размеру (большой, маленький, такой же, определять их множество (один, много). В первую очередь замечают размер предметов, а не их количество, поэтому целесообразно для занятий использовать вещи одинаковой величины.
Публикация «Дидактическое пособие по математике, Кейс „В стране математики“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
Данное пособие разработано для того, чтобы малыш не только смотрел на предметы, но и активно взаимодействовал с ними – мог самостоятельно переставлять, собирать, ощупывать, отбирать по одному из признаков (например, форме, цвету или количестве).
Цель:
Развивать у детей интерес к математическим играм. Способствовать развитию умения детей действовать согласованно. Развивать математические способности.
Задачи:
- рассматривать, сопоставлять и группировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, количество;
- учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
- Развивать речь. Активизировать словарь (один, много).
- Побуждать детей отвечать на вопросы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать произвольное внимание, память, мышление.
Д/У «Пальчиковый театр»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах. Учить узнавать и называть основные геометрические формы (квадрат, круг, треугольник, ромб, прямоугольник, овал). Развивать мышление и речь.
Описание: на обратной стороне каждой фигурки написано описание той или иной формы стихотворением. Снизу проделаны дырочки специально для пальчиков. В игровой форме дети легче воспринимают геометрическую форму, лучшее запоминают название и повторяют её.
Д/У «Подбери по цвету»
Цель: Формировать знания основных цветов. Учить детей подбирать предметы по цвету. Развитие мелкой моторики рук.
Описание: детям необходимо подобрать прищепки определенного цвета в соответствии с цветом ёжика.
Д/У «Заплатки»
Цель: учить находить среди множества геометрических фигур одну подходящую к отверстию; учить называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Описание: ребенку даётся одежда с отсутствующими частями, которые будем называть «заплатки». Ребенок должен подобрать нужную заплатку по форме и цвету.
«Развивающие планшеты»
Цель: учить различать и называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Активизировать в речи названия новых цветов (черный, оранжевый). Формировать навык группировки предметов по форме. Формировать элементарных математических представлений: один, много, мало, ни одного.
Описание: пособие изготовлено из фетра. По формам: необходимо соответствующей формы шарик прикрепить к машине. По цвету: прикрепить лепесточек к соответствующему цвету. По количеству: чередовать количество фруктов на дереве и у ёжика. (один, много, мало)