Екатерина Уварова
Конспект ОД «Лаборатория «Сельскохозяйственный труд людей в Белгородской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: посадить лук.
Программные задачи:
Образовательные: расширить знания детей об овощных культурах, о том, где и какие культуры растут;
Познавательные: познакомить воспитанников с профессиями в сельском хозяйстве;
Воспитательные: воспитать желание трудится, приносить пользу.
Материалы и оборудование: лото с изображением растений; детский садово-огородный инвентарь (лопатка, лейка); земля в ящике; лук для посадки
Ход образовательной деятельности
1. Погружение в познавательно-игровую ситуацию
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитатель демонстрирует детям садово-огородный инвентарь. Предлагает определить, чем они сегодня будут заниматься. (Дети высказывают свои предположения.)
2. Проблемный этап
Как называются профессии людей, которые занимаются выращиванием овощей? (ответы детей)
3. Информационный этап
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с овощами, назвать, какие овощные культуры знают.
Игра «Вершки, корешки» Воспитатель называет овощи, если в овощах съедобны подземные части (корешки) – дети приседают; если – наземные части (вершки) – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Дети участвуют в игре.) Педагог подводит итог игры, обобщает представления детей о том, что все овощи растут на огородах, на грядках. Есть целые фермерские хозяйства, которые специализируются на таком производстве – выращивании овощей. А специалист, который занимается этим трудом, называется овощевод. Воспитатель организует беседу о труде овощевода и профессиях людей, задействованных на фермерских хозяйствах.
Воспитатель предлагает детям стать фермерами и организовать фермерское хозяйство по выращиванию лука. Педагог знакомит детей с новыми словами: семена, удобрения. Организует обсуждение, опираясь на опыт детей. Далее воспитатель демонстрирует детям лук для посадки, объясняет, почему именно такой лук будут сажать, рассказывает какой лук еще можно посадить. Организует обсуждение, какие овощи выращивают из семян (показывает семена укропа, петрушки, редиса, а какие из плодов (лук, картофель). (Дети отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении)
4. Стимулирование детских вопросов
В процессе деятельности дети задают вопросы, участвуют в обсуждении.
5. Символизация, моделирование
Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы: первая готовит землю под посадку – рыхлит, делает углубления для лука; вторая – готовит лук – замачивает в миску со слабым раствором перманганата калия, зачищает его. После посадки третья группа поливает лук. Воспитатель предоставляет возможность детям распределить свои действия, помогает советом, примером, следит за тем, чтобы все дети приняли участие в работе. Педагог предлагает выбрать из числа детей агрономов, которые будут ежедневно следить за тем, как растет лук и определять необходимость полива, рыхления. (Дети участвуют в посадке лука.)
6. Рефлексивный этап
Воспитатель говорит детям, что сегодня Белогорочка в гости не приходила, но ей очень интересно узнать, чем дети сегодня занимались. Расскажите кукле, что нового узнали о сельскохозяйственном труде? Какие новые слова услышали и запомнили? Какие новые профессии освоили? (Ответы детей).