Мария Рубанова
Сценарий КВН «Юные зоологи» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять представления детей о жизнедеятельности животных.
2. Закреплять знания детей о животном мире, о бережном, заботливом отношении к нему.
3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Перелётные птицы», «Насекомые».
2. Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
Публикация «Сценарий КВН „Юные зоологи“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Беседы «Как помочь птицам зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».
4. Дидактические игры «Чей малыш», «Узнай зверя по описанию», «Кто как голос подает?»
Атрибуты: музыка к физминутке «У жирафа…», вырезанные из бумаги кости, фрукты и овощи, экологические знаки., эмблемы команд, дипломы для участников.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Что за чудо?
Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
Надо же соображать
Пора КВН начинать!
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Юные зоологи». Зоология – это наука о животном мире.
Мы с вами сегодня совершим путешествие в животный мир. У нас будет две команды. Команда – «Травоядные» и «Хищники».
1-й конкурс «Разминка»
• Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
• У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
• Что делает ёж зимой? (спит)
• Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи?
2-й конкурс. “Пантомима”
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.
Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.
Задание для «Хищников» : Изобразить медведя, обезьяну.
Задание для «Травоядных» : Изобразить утку, змею.
3-й конкурс. «Угадай-ка»
В лесу петлял комочек меха,
Чем доводил зверей до смеха.
А ты возьми и угадай-ка
Кто всех смешил? Конечно, … .
(ЗАЙКА)
В эту живность, как ни странно,
Гвоздь забить совсем легко
Но она не деревянна,
И гарцует: «И-го-го!»
(ЛОШАДЬ)
В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же — … .
(ОБЕЗЬЯНЫ)
Высокий очень этот зверь
И не войдёт в квартиры дверь.
Его ты в гости не зови,
А лучше сам к нему сходи.
Он в зоопарке, милый брат,
Тебя увидеть всегда рад.
(ЖИРАФ)
Если есть я захочу —
Никуда я не скачу,
А залезу, как в нору,
В сумку к маме — … .
(КЕНГУРУ)
Как-то видел я в лесу
Тёмно-рыжую красу.
По ветвям она скакала,
Видно шишки там искала.
(БЕЛКА)
Когда везли её до дама,
Она вмещалась на ладони.
Сейчас же, лает звонче грома,
Гостей незваных вмиг прогонит.
(СОБАЧКА)
Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов?
(ЛИСА)
Физминутка (музыкальная)
«У жирафа пятна, пятна, пятна
Пятна, пятнышки везде…»
4 – й конкурс «Договори пословицу»
Без труда не вынешь рыбку из. (пруда)
Слово не воробей, вылетит. (не поймаешь)
За двумя зайцами погонишься, ни одного. (не поймаешь)
Знает кошка, чьё мясо…. (съела)
5 – й конкурс Эстафета.
Участники команд по очереди добегают до верёвки, на которой развешены
вырезанные из бумаги кости и фрукты, овощи. Команда «Хищники» собирают кости, «Травоядные» - фрукты и овощи.
6 конкурс "Экологические знаки".
Командам раздают знаки по бережному отношению к животным.
Ребята должны определить название каждого из них.
- Нельзя шуметь в лесу.
- Не трогай птичьих гнёзд.
- Не лови бабочек.
- Не дразните собак.
- Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
- Помогайте птицам зимой.
Воспитатель:
Животный мир, прекрасный мир,
Мир потрясающих картин,
Изображений, милых сцен.
Собаки, кошки и коты,
Так кто же, кто же Вы?
Живущие, зовущие и
Бегающие где-то рядом.
Вы так зависите от нас,
Вы так нуждаетесь в нас,
А мы не можем жить без Вас,
И это просто класс!
Ну а нам пришло время выяснить, кто сегодня из команд лучший знаток животных, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.
Участникам вручаются дипломы «Юные зоологи».