Лариса Маркелова
КВН по экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«КВН по Экологии» подготовительная группа
г. Иваново МБДОУ "Детский сад №89"
Педагог 1 категории: Маркелова Лариса Леонидовна
Цель: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.
Публикация «КВН по экологии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений; воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, соперникам; закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением, активизировать словарь; развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Материалы и оборудование: эмблемы команд, орешки, фломастеры, альбомные листы, очки детские, графин с водой, папка, иллюстрации с изображениями мать – и – мачехи, ландыша, шиповника, календулы, подорожника, игрушка - самолет, конверт, маски: шмеля, коровы, кошки, мышки.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы открываем клуб веселых и находчивых. Здесь собрались любители природы.
Наш садик весело живет
Пусть будут шутки, радость, смех,
Здесь ожидает победителей успех!
Сегодня в КВН играют 2 команды «Лесники» и «Лесные жители». На нашем празднике много болельщиков. Сейчас мы с вами выберем жюри. Оценивать конкурсы будем не просто очками, а «съедобными» очками. (на столе стоят корзиночки с эмблемами команд, сколько очков заработает команда, столько будет положено орешков в корзиночку).Итак, мы начинаем КВН.
Визитная карточка. (команда «Лесники»)
Инсценировка песни «В лесу родилась елочка». На слова «Везет лошадка дровеньки, а в дровнях мужичок»- дети встают полукругом лицом к болельщикам. Выходит мужичок с топориком и говорит:- Срублю я эту елочку под самый корешок. Замахивается. Слышится «Нельзя!» Мужичок удивляется: «Почему?». Дети говорят:
1. В еловом лесу все птицы любят гнезда вить.
2. Зимой в ветвях прячутся звери и птицы от холода.
3. Семенами шишек питаются: клесты, чижи, дятлы, синицы, белки, мыши.
4. В тени ельника хорошо растет мох, а во мху черника, ну а чернику едят глухари, тетерева, рябчики, да и человек.
5. Из хвои делают витаминную муку для животных.
6. Из елок делают музыкальные инструменты.
7. Искусственный шелк, шерсть, бумагу, строительный материал, пластмассу.
8. На полях, вокруг которых растут ели весной большие влаги.
9. Еловые деревья не пропускают к земле радиоактивные лучи солнца.
Мужичок:- Ой, какая польза от елки! А я-то глупый, хотел срубить. Пойду, куплю ребятам искусственную елку в магазине.
Лесники:- Береги лес! Лес – наше богатство!
Визитная карточка (команда «Лесные жители»).
Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка».
Птицеловы накрывают птичку сеткой:
- Ах, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети!
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!
-А зачем, зачем я вам,
Маленькие дети,
Отпустите полетать
Развяжите сети!
-Нет, не пустим, птичка, нет
Оставайся с нами!
Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями!
-А конфет я не клюю
Не люблю я чаю
В поле мошек я ловлю
Зернышки сбираю.
-Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке,
А у нас-то в золотой будешь жить ты в клетке!
-Ой, не бойтесь, в теплый край
Улечу зимой
А в неволе светлый рай будет мне тюрьмою.
-Птичка, птичка, как любить мы тебя бы стали
Не позволили б грустить, все б тебя ласкали
- Верю, детки, но для нас вредны ваши ласки
С них закрыла бы как раз я навеки глазки.
-Правда, правда,птичка ты
Не снесешь неволи
Ну, так бог с тобой лети!
И живи на воле!
Птичка улетает, птицеловы машут руками вслед.
Телефонный звонок.
Ведущий :-Алло! Что? Беда? Экологическая катастрофа? На планете Дрим-Дрим? Но ваша планета так далеко, что мы не сможем помочь. Ах, вы хотите, чтобы все узнали, что случится с планетой, если люди перестанут соблюдать правила поведения в природе. Ладно, я расскажу. У вас появилось диковинное животное? Вы говорите что мы можем увидеть их через диковинные очки. Спасибо.
Ведущий: - Кто один из ваших команд сможет увидеть через «волшебные очки» и зарисовать диковинных животных с планеты Дрим-Дрим? Представителям команд даются очки, фломастеры и альбомный лист. На листе указаны признаки диковинного животного.
1. Клюв, чешуя, плавники.
2. Туловище насекомого, перья, ноги птицы.
Разминка команд
1 задание. Под какой цифрой фамилия художника, который любил изображать на своих картинах сосны, дубы?
1. Шишкин 1. Васнецов
2. Саврасов 2. Шишкин
3. Васнецов 3. Саврасов
2 задание. Назовите фамилии писателей, рассказы о природе которых вы знаете (чтение отрывков из рассказов).
3 задание. Назовите фамилии (поэтов, писателей, отрывки из произведений которых вы сейчас услышите.
Конкурс капитанов
Загадка для всех детей:
В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыла для гостей (Кормушка)
— Птицам зимой голодно, поэтому их надо подкармливать. А помогут птицам их попасть на нашу кормушку капитаны команд; если найдете и покажете нужную птицу, то она сможет побывать у нас на кормушке.
— Внимание, капитаны, загадки:
1. Умная птица с черной головкой и крыльями, серым оперением тела. Держится в стаях, любит поживиться остатками пищи человека.
(Ворона)
2. Нарядная, черно-белая птица с длинным хвостом и довольно короткими крыльями. Встречается в поселках, садах, в большие города залетает только зимой. Питается только крупными насекомыми, остатками пищи человека.
(Сорока)
3. Самая распространенная птичка городов и поселков. Веселая, шумливая, задорная. Гнезда устраивает в щелках домов. Зимой охотно прилетает на кормушки, где поедает любые зерна и хлебные крошки.
(Воробей)
4. Небольшая птичка, черное оперение на голове и груди напоминает шапочку и галстук, желтая грудка и зеленоватая спинка. Первый и постоянный гость на кормушках за окнами.
(Синица)
Физкультурная пауза. Игра
Слово жюри. Приходит Айболит (В одной руке графин с водой с напитком «Здоровье», в другой — папка «Травознай». Айболит растерянный бредё т и бормочет себе под нос: «Ой, случилась беда, ничего не пойму».
Ведущий: - Здравствуй, Айболит! Что случилось? Почему такой грустный?
Айболит: - Случилась беда. Я оставил папку на столе, а моя любимая обезьянка Чи-Чи решила изучить ее содержимое и, конечно, все перепутала. Здесь в конвертах с надписями лежали лекарственные травы, а теперь я не знаю, где какая лежала.
Ведущий: - Не огорчайся, Айболит. Ребята, поможем? ( На столе раскладываются иллюстрации с изображением: мать-и-мачехи, ландыш, шиповник, календула, подорожник).
Айболит называет надписи на конвертах. Дети находят соответствующие иллюстрации. Раскладывает.
Айболит: - Спасибо, дети!
Вот вам напиток «Здоровье».
Домашнее задание
Экологическая сказка команды «Лесники». Инсценировка «Летит почтовый самолёт». (ребенок – в одной руке игрушка-самолет, в другой – конверт). Среди лесников оживление:
— Почта! Почта летит!
С самолёта сбрасывают почту. Один из лесников поднимает и распечатывает. Там газета «Экологическая тревога». Все лесники усаживаются. Один из них читает статью из газеты:
«Одно лечим — другое калечим»
«Как то напали на лес полчища прожорливых гусениц. Глодают листву — хруст по всему лесу. Стали деревья лечить, от гусениц спасать разными ядовитыми порошками, ядовитыми туманами.
Всех гусениц перетравили, а заодно…. и других полезных насекомых. Птицы стали их клевать — тоже отравились. Птиц принялись есть звери — и их тоже не стало.
На другой год стоит лес совсем здоровый, но …. и совсем пустой: не слыхать птичьего пения, ни звериного шороха.
Вот почему осторожно надо пользоваться ядовитыми лекарствами. Иначе получается — «Одно лечим — другое калечим»
Лесники все вместе сказали:
Много леса — не губи!
Мало леса — береги!
Нету леса — посади!
2. Экологическая сказка «Лесных жителей».
Инсценировка:
1. Хозяйка (девочка в платочке, фартучке, с ведром).
2. Корова (ребенок в маске).
3. Шмель.
4. Кошки и мышки.
Хозяйка: - Буренушка, что же молока – то у тебя одна капелька?
Корова: - Клевера на лугу нет, от него у меня бывает много молока.
— Куда же клевер делся?
— Спроси у шмеля. Он, верно, знает.
Летит шмель.
— Шмель, ты не знаешь, почему на лугу нет клевера?
Шмель: - Знаю, клевер опылять нужно, а некому. Нас шмелей, не стало. Мыши все наши гнезда разорили. Их нынче много уродилось.
Хозяйка: - Так надо кошек позвать.
Бегут кошки, прогоняют мышей. Шмель радостно летает. Корова ест клевер.
Корова : - У меня с клевера много молока. Му-у!
Жюри подводит итоги конкурсов. Объявляет победителей. Вручение приза команде – победителю и памятных подарков всем участникам КВНа.