Татьяна Мокроусова
КВН по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики.
2. Развивать логическое мышление, память, зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, сообразительность.
3. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
4. Продолжать формировать умение составлять и решать задачи.
5. Закрепить умение детей ориентироваться по времени с помощью циферблата.
6. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, умение вести командную игру.
7. Доставить детям радость.
Материал: картина с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, конверты с заданиями, карандаши
Публикация «КВН по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Ход НОД
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день
Все вы знаете что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда правильно и быстро сделает задание. Как называются наши команда?
«Умники», девиз «Ум хорошо, а два – лучше».
«Знатаки», девиз «Знание сила».
Я представляю вам жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценит конкурс. В его составе родители, методист
Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.
Вопросы:
1. Что больше неделя или 7 дней?
2. Что больше год или 12 месяцев?
3. У какой фигуры 3 угла?
4. У какой фигуры все углы прямые?
5. Какое число больше 7 или 6? На сколько?
6. Какое число меньше 8 или 10? На сколько?
7. Назови наоборот: широкий, высокий
8. Назови наоборот: толстый, длинный
9. Сколько ушей у 2 мышей?
10. Сколько ушей у 5 журавлей?
11. Назови 5 день недели?
12. Назови 2 месяц весны?
-Разминка прошла отлично. Сейчас я вам раздам карточки, по которым вы найдете себе пару в команде соперника.
Дидактическая игра «Найди, такую же»
-Алиса, кто твоя пара?
-Захар, с кем ты играешь в паре? И т. д.
Задание для игры прислали нам веселые коротышки из Цветочного города. Я приглашаю к себе 1 -пару игроков. Команду умников представляет…., команду «Знатоков»….
Задание вам прислал астроном Стекляшкин. Он просил вас быстро и правильно решить эти примеры.
Воспитатель достает заранее приготовленный конверт.
Фишку вручаю … за правильность, смекалку, аккуратность.
- Приглашаю 2-пару игроков. За команду «Умники» играет … за команду «Знатоки»
Вам задание от Тюбика – художника. Тюбик просить сложить красочное панно из картинок так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике их порядок не повторялся. Дети работают на 2х мольбертах. В наборе у детей есть лишние карточки.
-Фишку вручаю… За быстрое и правильное выполнение задания.
Приглашаю 3-пару игроков
От команды «Умники» играет, от команды «Знатоки»….
Задание прислал Знайка. Ему хочется узнать: кто из детей самый внимательный. Посмотрите пожалуйста, на таблицу и запомните пары картинок. А теперь на минутку «глазки закрыли» теперь «глазки – открыли»
Ребята, постарайтесь вспомнить и поставить карточки с фигурками, соответствующей каждой из картинок.
-Самым внимательным оказался…из команды «….».
Музыкальная пауза
Рисовал я единицу.
Получилось – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну
Дал списать я на контрольной
Все задачки Анечке,
А теперь у нас в тетрадях
У обеих двоечки
А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутек –
Выручают восемь ног.
Прибегает Незнайка
Здравствуйте ребята! Так бежал, что запыхался. Узнали меня?
Куда же ты спешил Незнайка?
Куда, куда, к вам. Узнал, что мои друзья- коротышки отослали вам письмо с заданием, а я не успел. Все выбирал по - труднее. Вот и пришлось добираться самому до вашего детского сада.
-А задание принес?
Да принес оно относиться к этому придмету.
Угадайте, о чем загадка?
Точно мы должны ходить,
Моем рано разбудить,
Бить умеем, но не вас
Отбиваем каждый час
Громко, весело мы бьем
Бим- бом, бим – бом! (ответы детей)
Незнайка, у нас здесь КВН. И выполнить твое задание я приглашаю капитанов команд.
Вам нужно узнать стрелками часов то время, о котором я скажу. В 6 часов утра – встает, Гусли и своей игрой будит весь наш город. А я просыпаюсь в 10.45. В 1 час 30 мин дня у Пончика готовы первые пирожки. Тюбик в 7.15мин. вечера рисует картины. Городок засыпает в 10. Вечера, а Стекляшкин любуется на звезды. До 12 часов ночи Цветик в тишине сочиняет стихи.
Молодцы ребята, такие умные. Я 3 дня готовил задание, а вы все сделали за 3 минуты. А вообще я не люблю много заниматься, я люблю играть, бегать, развлекаться. А вы не хотите отдохнуть?
Физкультминутка
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
И галопом поскачи,
Только друг мой не спеши.
На носочках ты иди
Спинку ровненько держи
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Поскакали по дорожке
Быстрые ребяток ножки.
Давайте посмотрим следующее задание в конверта Винтика и Шпунтика. А ты Незнайка посиди и посмотри, как наши ребята умеют правильно и быстро находить любые решения. Я приглашаю следующую пару игроков. Задание: Найдите сумму чисел, обведенную овалом. По этому образцу обведите овалом все другие пары чисел, сумма которых 8 (работа на мольберте)
Отдает фишку выигравшему игроку.
Я приглашаю 6 пару игроков. Следующее задание от Пончика.
За команду «Умника» играет, за команду «Знатоки» … Ребята составте и решите задачи.
Задачи в стихах
Подогрела чайка чайник,
Пригласила 9 чаек.
Приходите все на чай!
Сколько чаек отвечай (10)
9 грибов наше Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Мишка по лесу идет
И две ягодки несет
А там, где старая сосна,
Видит он - еще одна!
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у мишки?
2+1=3 (прочитайте запись)
Три цветочка у Наташки.
И еще два дал ей Саша.
Помоги нам сосчитать:
Три да два, конечно…
3+2=5 (прочитайте запись)
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось?
6-1=5 (прочитайте запись)
Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень просим,
Сколько сосисок досталось нам?
9-1=8 (прочитайте запись)
Дети рассказывают составленные задачи, решение. Ведущий отдает фишку.
Незнайка: Как много я узнал, многому научился, пойду расскажу своим друзьям. До свидание ребята!
Ребята, у меня осталось посылка, по –моему ее прислал Сиропчик. Открываем. Здесь конфеты какие то необычные, сейчас мы в этом разберемся.
Приглашаю 7 пару От команды «Умники», от команды «Знатоки»…
Какую конфету можно назвать лишней и почему? (задание на вариативность) вручение фишки.
Музыкальная пауза
Подведение итогов.