Приложение МААМ

Развлекательно-познавательный КВН «В мире творчества» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Силявко
Развлекательно-познавательный КВН «В мире творчества» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности

«В мире творчества»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Педагог дополнительного образования

Силявко С. Н.

Цель: Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный КВН, посвященный изобразительно-художественному искусству.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Развлекательно-познавательный КВН „В мире творчества“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.

• Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность.

Развивающие :

Развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды.

Воспитательные:

• Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.

Материалы и оборудование:

раздаточные: тонированные в голубой, зеленый, желтый, розовый цвет листы бумаги - треугольной формы, краски, баночки для воды, кисточки, салфетки (на каждого ребенка).

• мольберт;

• фишки;

• подбор репродукций картин, разных жанров;

• наборы элементов натюрморта и пейзажа;

• медальки для детей;

Предварительная работа: экскурсия в мини-музей «Чудо-узоры», рассматривание иллюстраций с предметами декоративно-прикладного искусства, знакомство с пословицами и поговорками, сказками.

Ход занятия.

Ход КВН.

Вход детей.

Под музыку «Дети любят рисовать» в зал по очереди заходят две

команды (разные входы) строятся по обеим сторонам зала.

Ведущий: Мы начинаем конкурс наш,

Берите в руки карандаш,

Кисти, краски и тетрадь

И начинайте рисовать.

Итак, кто нынче победит,

Жюри тех призом наградит. В. Ильченко

В нашем конкурсе участвуют две команды:

команда «Озорные карандаши» и команда «Веселые кисточки».

Приветствие команд.

Команда «Озорной карандаш».

Ваш девиз:

Карандашик озорной,

На листочке заводной,

А на деле это значит:

- Живописные задачи

Нам с тобою по плечу

Нарисую, что хочу.

Команда «Веселые кисточки».

Ваш девиз:

Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит — вот потеха!

Радостно на свете жить,

Если с кисточкой дружить.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: КВН - это соревнование веселых и находчивых.

И от того, насколько слаженно и дружно вы будете выполнять задания, зависит, какая команда станет победителем в этом соревновании.

Оценивать выполнение ваших заданий будет наше уважаемое жюри (ведущий представляет членов жюри).

Каждый конкурс будет оцениваться в фишках в виде конфет. Чем точнее и правильнее будет выполнено задание, тем больше конфет получит каждая команда. И еще у соревнующихся команд есть болельщики, которые будут поддерживать их громкими аплодисментами. Правда, ребята?

Дети. Да!

Ведущий. Ну а чтобы у вас все хорошо получалось поведем разминку.

«Разминка».

Командам по очереди задаются вопросы.

Вопросы команде «Озорные карандаши» :

Чем рисуют художники?

Как называются художники изображающие животных? (анималисты)

Как называется картина, на которой изображается природа? (пейзаж)

Какие картины носят название «натюрморт» ( где изображены вещи: посуда, цветы, плоды, ткани, снедь).

Как называется наука, которая рассказывает о цвете?

Вопросы команде «Веселые кисточки» :

На чём рисуют художники?

Какие картины носят название «портрет»? (картины, где изображают лицо человека)

Как называются художники изображающие картинки к книгам? (иллюстраторы)

Сколько цветов в радуге?

Что такое живопись? (это вид искусства, где изображают картины красками)

Конкурс № 1.

«Фантик для конфеты» (задание каждому участнику за столом).

Представьте, что вы — художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки должны соответствовать названию кондитерского изделия. Представьте себе, что вам поступил заказ — нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ, если известно, что новые конфеты называются:

1. фруктовые,

2. цветочные.

Ведущий: Наше жюри будет оценивать, насколько соответствует изображение названию конфет.

Пока жюри подсчитывает баллы нашего конкурса, мы проведем разминку (пальчиковая гимнастика) Объявление итогов за 1 конкурс.

Входит Карлсон.

Карсон. Здравствуйте ребята, а куда я попал?

Ответы детей.

Ведущий. А что у тебя в руках?

Карлсон. Мешочек непростой в нем интересные предметы я все их изучаю.

Достает картинку радуга.

Карлсон. Но я никак не могу запомнить цвета радуги, вы помогите мне.

Дети читают стихотворение про радугу.

Конкурс № 2. «Собери цвета радуги»

Ведущий: Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней

Русской старинной сказки.

Как же нам сегодня без сказок русских народных обойтись? В старину очень сказки любили. Сейчас командам предстоит отгадать сказочные загадки.

Карлсон достает книгу сказок и загадывает загадки детям.

Конкурс № 3. «Сказочные загадки»

Команда «Озорной карандаш» отгадывает.

1. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой книжки. («Маша и медведь»).

2. Укатился он из дома

По дороге незнакомой.

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный. («Колобок»).

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. («Три медведя»)

4. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали. («Гуси - лебеди»)

Команда «Веселые кисточки» отгадывает.

5. Прямо в болото упала стрела.

А в этом болоте царевна жила. («Царевна - лягушка»)

6. До чего хитра лиса —

Это просто чудеса!

Мужика перехитрила,

С возу рыбу утащила.

Обманула волка

Тоже очень ловко! («Лиса и волк»)

7. Красна девица грустна —

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка! («Снегурочка»)

8. Лягушка дом себе нашла:

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Тесно стало от жильцов. («Теремок»)

Конкурс № 4. «Солнышко лучистое».

Физкультминутка с Карлсоном «Как живешь?»

– Как живешь?

– Вот так! (Поднимают вверх большой палец.)

– А даешь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– Как стоишь?

– Вот так!

– А бежишь?

– Вот так! (Бег на месте)

– Ночью спишь?

– Вот так! (Руки под щеку и положить на них голову.)

– Как шалишь?

– Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями.)

– А грозишь?

– Вот так! (Погрозить пальцем своему соседу.)

– Как дружишь?

– Вот так! (Обнять соседа)

Подведение итогов 4 конкурса.

Ведущий:

Конкурс № 5. «Волшебный бинокль».

Определите жанр картины (пейзаж, портрет, натюрморт).

Конкурс № 6 «Угадай роспись».

Танец «Краски» вместе с Карлсоном.

Ведущий: вот и подошел к концу наш веселый КВН. Мы благодарим всех участников игры за доставленное удовольствие и отличное настроение. Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении победы и успеха.

Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки. Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость

А жюри огласит итоги нашей игры.

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов игры. Награждение участников.

Дети под веселую музыку возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Фотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возрастаФотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Игры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возрастаИгры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста Подленчук Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ "ЦРР - д\с № 152" г. Магнитогорска Игра «Укрась кувшин» Цель: учить детей украшать кувшин в.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Лэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возраста Искусство танца – это великолепное средство воспитания маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного возраста 1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? (Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? (Слон африканский) 3. Какое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлекательно-познавательный КВН «В мире творчества» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 16:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлекательно-познавательный КВН «В мире творчества» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Силявко (УИ 207034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД