Светлана Силявко
Развлекательно-познавательный КВН «В мире творчества» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности
«В мире творчества»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Педагог дополнительного образования
Силявко С. Н.
Цель: Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный КВН, посвященный изобразительно-художественному искусству.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Развлекательно-познавательный КВН „В мире творчества“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
• Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.
• Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность.
Развивающие :
• Развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды.
Воспитательные:
• Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.
Материалы и оборудование:
• раздаточные: тонированные в голубой, зеленый, желтый, розовый цвет листы бумаги - треугольной формы, краски, баночки для воды, кисточки, салфетки (на каждого ребенка).
• мольберт;
• фишки;
• подбор репродукций картин, разных жанров;
• наборы элементов натюрморта и пейзажа;
• медальки для детей;
Предварительная работа: экскурсия в мини-музей «Чудо-узоры», рассматривание иллюстраций с предметами декоративно-прикладного искусства, знакомство с пословицами и поговорками, сказками.
Ход занятия.
Ход КВН.
Вход детей.
Под музыку «Дети любят рисовать» в зал по очереди заходят две
команды (разные входы) строятся по обеим сторонам зала.
Ведущий: Мы начинаем конкурс наш,
Берите в руки карандаш,
Кисти, краски и тетрадь
И начинайте рисовать.
Итак, кто нынче победит,
Жюри тех призом наградит. В. Ильченко
В нашем конкурсе участвуют две команды:
команда «Озорные карандаши» и команда «Веселые кисточки».
Приветствие команд.
Команда «Озорной карандаш».
Ваш девиз:
Карандашик озорной,
На листочке заводной,
А на деле это значит:
- Живописные задачи
Нам с тобою по плечу
Нарисую, что хочу.
Команда «Веселые кисточки».
Ваш девиз:
Кляксу кисточка для смеха
Нам поставит — вот потеха!
Радостно на свете жить,
Если с кисточкой дружить.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: КВН - это соревнование веселых и находчивых.
И от того, насколько слаженно и дружно вы будете выполнять задания, зависит, какая команда станет победителем в этом соревновании.
Оценивать выполнение ваших заданий будет наше уважаемое жюри (ведущий представляет членов жюри).
Каждый конкурс будет оцениваться в фишках в виде конфет. Чем точнее и правильнее будет выполнено задание, тем больше конфет получит каждая команда. И еще у соревнующихся команд есть болельщики, которые будут поддерживать их громкими аплодисментами. Правда, ребята?
Дети. Да!
Ведущий. Ну а чтобы у вас все хорошо получалось поведем разминку.
«Разминка».
Командам по очереди задаются вопросы.
Вопросы команде «Озорные карандаши» :
Чем рисуют художники?
Как называются художники изображающие животных? (анималисты)
Как называется картина, на которой изображается природа? (пейзаж)
Какие картины носят название «натюрморт» ( где изображены вещи: посуда, цветы, плоды, ткани, снедь).
Как называется наука, которая рассказывает о цвете?
Вопросы команде «Веселые кисточки» :
На чём рисуют художники?
Какие картины носят название «портрет»? (картины, где изображают лицо человека)
Как называются художники изображающие картинки к книгам? (иллюстраторы)
Сколько цветов в радуге?
Что такое живопись? (это вид искусства, где изображают картины красками)
Конкурс № 1.
«Фантик для конфеты» (задание каждому участнику за столом).
Представьте, что вы — художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки должны соответствовать названию кондитерского изделия. Представьте себе, что вам поступил заказ — нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ, если известно, что новые конфеты называются:
1. фруктовые,
2. цветочные.
Ведущий: Наше жюри будет оценивать, насколько соответствует изображение названию конфет.
Пока жюри подсчитывает баллы нашего конкурса, мы проведем разминку (пальчиковая гимнастика) Объявление итогов за 1 конкурс.
Входит Карлсон.
Карсон. Здравствуйте ребята, а куда я попал?
Ответы детей.
Ведущий. А что у тебя в руках?
Карлсон. Мешочек непростой в нем интересные предметы я все их изучаю.
Достает картинку радуга.
Карлсон. Но я никак не могу запомнить цвета радуги, вы помогите мне.
Дети читают стихотворение про радугу.
Конкурс № 2. «Собери цвета радуги»
Ведущий: Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней
Русской старинной сказки.
Как же нам сегодня без сказок русских народных обойтись? В старину очень сказки любили. Сейчас командам предстоит отгадать сказочные загадки.
Карлсон достает книгу сказок и загадывает загадки детям.
Конкурс № 3. «Сказочные загадки»
Команда «Озорной карандаш» отгадывает.
1. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой книжки. («Маша и медведь»).
2. Укатился он из дома
По дороге незнакомой.
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный. («Колобок»).
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. («Три медведя»)
4. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали. («Гуси - лебеди»)
Команда «Веселые кисточки» отгадывает.
5. Прямо в болото упала стрела.
А в этом болоте царевна жила. («Царевна - лягушка»)
6. До чего хитра лиса —
Это просто чудеса!
Мужика перехитрила,
С возу рыбу утащила.
Обманула волка
Тоже очень ловко! («Лиса и волк»)
7. Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка! («Снегурочка»)
8. Лягушка дом себе нашла:
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Тесно стало от жильцов. («Теремок»)
Конкурс № 4. «Солнышко лучистое».
Физкультминутка с Карлсоном «Как живешь?»
– Как живешь?
– Вот так! (Поднимают вверх большой палец.)
– А даешь?
– Вот так!
– Как берешь?
– Вот так!
– Как стоишь?
– Вот так!
– А бежишь?
– Вот так! (Бег на месте)
– Ночью спишь?
– Вот так! (Руки под щеку и положить на них голову.)
– Как шалишь?
– Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями.)
– А грозишь?
– Вот так! (Погрозить пальцем своему соседу.)
– Как дружишь?
– Вот так! (Обнять соседа)
Подведение итогов 4 конкурса.
Ведущий:
Конкурс № 5. «Волшебный бинокль».
Определите жанр картины (пейзаж, портрет, натюрморт).
Конкурс № 6 «Угадай роспись».
Танец «Краски» вместе с Карлсоном.
Ведущий: вот и подошел к концу наш веселый КВН. Мы благодарим всех участников игры за доставленное удовольствие и отличное настроение. Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении победы и успеха.
Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки. Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость
А жюри огласит итоги нашей игры.
Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов игры. Награждение участников.
Дети под веселую музыку возвращаются в группу.