МААМ-картинки

Праздник правильной речи

Елена Полуказакова
Праздник правильной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Праздник правильной речи

Зал оформлен как детская комната. В центре на стуле сидит ведущая (мама, а рядом с ней на коврике - девочка (дочка). Мама читает дочке книгу Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе» : «Некоторые читатели сразу скажут, что все это, наверно, выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но ведь никто и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни - это одно, а в сказочном городе - совсем другое. В сказочном городе бывает всё»

Мама. Ну вот, Машенька. На сегодня достаточно, остальное мы дочитаем завтра.

Маша. Мамочка, а можно я немного посмотрю картинки в книжке?

Публикация «Праздник правильной речи» размещена в разделах

Мама. Только недолго, а то уже пора ложиться спать.

Мама встает и уходит. А Маша продолжает некоторое время рассматривать картинки в книжке. Спустя некоторое время Маша начинает зевать и засыпает, положив голову на книгу. В зале гаснет свет. Тихо звучит отрывает из увертюры к оперетте «Прекрасная Галатея» Ф. Зуппе. в это время в зал вносят и расставляют в зал декорации: плоскостные домики, большие цветы.

Маше снится сон. Ей кажется, что она вместе с мамой попадает в Солнечный город. В зале зажигается свет. Маша открывает глаза и удивленно смотрит по сторонам. Увидев маму в нарядном платье, Маша радостно подбегает к ней.

Выбегает Незнайка.

Незнайка. Сегодня в Солнечном городе Праздник правильной речи! Все на праздник на аллею Ромашек!

Маша. Незнайка! А можно нам прийти на праздник?

Незнайка. Конечно, можно! Все на праздник!

Незнайка убегает.

Мама. А ты знаешь, Машенька, для того чтобы научиться правильно говорить. Надо очень хорошо знать буквы.

Маша. Ой, смотри, а вот и коротышки идут!

В зал под музыку входят дети, одетые в костюмы персонажей книги «Приключения Незнайки и его друзей». Они садятся на ковер.

Выбегают дети и при помощи рук и ног изображают буквы.

1-й ребенок. «Н» - надела поясок

2-й ребенок. «И» - надела поясок

1-й ребенок. «Буква «н» надела ровно

2-й ребенок. Буква «и» наискосок.

1-й ребенок. Ты ей шляпку подари, станет краткой буква «и».

3-й ребенок. «Х» - всё ходит, ходит, ходит, Места что ли не находит?

4-й ребенок. И подобно кочерге, горбит спину буква «г».

5-й ребенок. Взялись на руки. друзья, И сказали : «Ты да я. Это мы»

6-й ребенок. А между тем получилась буква «м»!

7-й ребенок. «Л» ногою мяч поддела…

8-й ребенок. «Ч» поймать его хотела. Ждёт и ждёт. Устала ждать, А мяча всё не видать.

Все обсуждают увиденное.

1-й ребенок. Какай необычный алфавит!

2-й ребенок. Его так легко запомнить!

Ребенок обращается к сидящей на ковре группе детей, у которых на голове шапочки в виде колокольчиков.

1-й ребенок. А что вы приготовили для нашего праздника?

2-й ребенок. Коротышки с бульвара Колокольчиков споют для частушки про озорные буквы.

Группа детей исполняет «Озорные частушки»

1-й ребенок. «К» в карман к монтеру прыг,

А в кармане ролики.

Из кармана в тот же миг

Выскочили…. кролики!

2-й ребенок. Вот такая смехота –

«Р» свалилась на кота.

Кот не кот теперь, а крот

Роет он подземный ход.

3-й ребенок. Как-то вздумали газели

С буквой «Т» затеять игры.

И за это чуть не съели

Их безжалостные тигры.

4-й ребенок. Букву «Д» на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них беда,

То и дело – драки!

Маша. Коротышки! А вы не устали сидеть? А ну-ка вставайте и давайте займемся веселой дыхательной гимнастикой!

Проводится физминутка под музыку (координация дыхания с движениями рук и ног)

Мама и Маша хвалят детей за точно выполненные упражнения.

Звучит музыка. Появляется Цветик. Он задумчиво идет и сочиняет на ходу стихи. Его окликает один из детей.

1-й ребенок. Цветик! Цветик! Что ты делаешь?

Цветик. Я сочиняю стихи…

Мама. Может, ты прочитаешь их на нашем празднике?

Цветик. Я не уверен, что они готовы, но все же прочту.

Цветик читает стихотворение «Ералаш»

Злой кабан сидел на ветке. Пароход томился в клетке.

Дикобраз давал гудки. Соловей точил клыки.

Кошка песенку учила. Маша хвостик свой ловила.

Мальчик булькал на костре. Чайник прыгал во дворе.

Телевизор удил рыбу. Дед вспорхнул и сел на глыбу.

Чиж купил пальто и зонт. Строгий дядя сдан в ремонт…

Дети смеются, а Цветик удивляется.

Цветик. Что? Что случилось? Почему они все смеются?

Мама. Мне кажется, Цветик, ты что-то напутал! Коротышки! Давайте поможем Цветику правильно прочитать его стихи. Ты начинай, а мы будем продолжать…

Цветик читает начало предложения, а дети находят правильное окончание. Например: Злой кабан …точил клыки. Соловей…томился в клетке и т. д.

1-й ребенок. Ну вот, теперь все в порядке.

Маша. Цветик, иди сюда, садись рядом со мной.

Мама. Милые коротышки! Я тоже приготовила для вас сюрприз. Хотите его увидеть?

Дети отвечают.

Звучит музыка и девочка исполняет «Танец страпифицы». Затем девочка, изображающая страпифицу, встает в центре зала, а мама читает стихотворение.

Мама. Перед вами чудо-птица, по прозванью стра-пи-фи-ца! У нее забавный вид. Страпифица говорит:

Девочка. Мой прапрадед жил в пустыне. Мой отец – ночной пират. Мама плавает на льдине. Дед глотает лягушат.

Мама. Страпифицу пожалейте, дайте быстрый нам ответ. Из каких же птиц составил это чудо логопед?

Девочка в костюме старпифицы ещё раз читает стихотворение, а ребята отгадывают названия птиц (страус, пингвин, филин, цапля)

Мама. Коротышки! Скажите мне, пожалуйста, вы хорошо знаете буквы? А сможете ли вы составить целые слова из букв?

Дети растерянно пожимают плечами. Девочка в костюме Медуницы говорит: «Я знаю, кто нам поможет. Давайте позовем Знайку!»

Дети зовут Знайку. Под музыку вбегает Знайка и инстценирует песню.

Коротышки! Давайте поиграем в интересную игру «составь слово».

Мама. А я, кажется. Знаю эту игру. Перед вами буквы. Из них надо составить слова. А эти зверюшки подскажут вам, какое слово надо составить. Кто хочет поиграть?

Проводится игра-аттракцион «Составь слово»

Ребятам предлагается составить слова: заяц, волк. Расставляются врассыпную по залу кубики, на боковую грань которых приклеиваются вырезанные из бумаги картонки с буквами.

Ведущая предлагает детям надеть шапочки зайчика и волка. Заяц и волк на некотором расстоянии друг от друга выкладывает из кубиков названия этих животных.

Знайка. А вы знаете, коротышки, что может случиться со словом, если буква займет не свое место в нем?

Маша. Я знаю, что может случиться…

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться!

Мама. А вот что стало твориться, мы сейчас и попробуем себе представить.

Проводится инсценировка «Буква заблудилась»

Мы собирали васильки. На голове у нас щенки. (венки)

На виду у детворы крысу красят маляры. (крышу)

Жучка будку не доела. Неохота. Надоело. (булку)

Куклу выронив из рук. Маша мчится к маме: «Там ползет зеленый лук с длинными усами» (жук)

1-й ребенок. Коротышки! А где же наша Синеглазка? Кто её видел? Наш праздник надо заканчивать? Ведь наступает уже вечер. Пора спать.

Незнайка. Праздник окончен! Пора спать. Доброй ночи, коротышки!

Звучит колыбельная. Дети покидают зал. Маша подходит к стульчику и «засыпает», положив на голову книжку. В зале гаснет свет. Декорации Солнечного города уносят. Маша снова у себя дома. Входит мама в домашнем платье.

Мама. Машенька, проснись! Ты до сих пор в кроватке?

Маша открывает глаза.

Маша. Мамочка, мне приснился такой замечательный сон о Солнечном городе…

Мама. Хорошо! Хорошо! Ты расскажешь мне об этом завтра, а сейчас иди скорей спать…

Маша направляется к двери, останавливается, зовет маму.

Маша. Мамочка!Мамочка» Посмотри!

Звучит мелодия, в зал вбегают все дети, принимавшие участие в празднике.

Маша. Мамочка…А может, это был и не сон?

Дети свободно двигаются под музыку, а затем вместе с Машей и мамой покидают зал.

Выбегает девочка в костюме Синеглазки.

Синеглазка. А вот и я! Как у вас красиво!

Мама. У нас Праздник правильной речи. А где же ты была?

Синеглазка. А я была у Тюбика, отгадывала ребусы.

Мама. Синеглазка, давай мы сейчас все вместе отгадаем их.

Синеглазка. Конечно, давайте!

Дети отгадывают ребусы. Вбегает запыхавшийся Тюбик (мальчик в костюме художника)

Тюбик. Коротышки! Коротышки! Я для вашего праздника составил интересные кроссворды.

Мама. Тюбик! Давай кроссворды. Мы их попробуем отгадать.

Дети отгадывают кроссворд.

Мама. Молодцы! Какие вы сообразительные! Милые коротышки! Сколько веселья. Смеха, улыбок на нашем празднике! А ведь от улыбок всем становится светлей…

1-й ребенок. Ой, коротышки! А ведь мы знаем песенку про улыбку. Давайте её споем!

Все дети поют песню

Маша. Милые коротышки! Как мне нравится у вас на празднике! Как здесь интересно! Мне тоже хочется вас порадовать. Можно я потанцую для вас?

Публикации по теме:

Формирование грамматически правильной речи у дошкольников Термин «грамматика» употребляется в языкознании в двух значениях: он обозначает, во-первых, грамматический строй языка, во-вторых, науку,.

Речевое дыхание — основа правильной речи детей Как известно речевое дыхание дошкольников значительно отличается от речевого дыхания взрослых:оно характеризуется слабостью дыхательной.

Консультация для родителей «Основы правильной речи» С рождения ребёнка окружает множество звуков: речь людей, музыка, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п. Но из всех звуков, воспринимаемых.

Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи» (для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия) Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи»(для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия) Цель: 1. Закрепить.

Мастер-класс «Привитие навыков правильной речи у детей» Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Привитие навыков правильной речи у детей». Цель моего мастер-класса.

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном.

Сценарий к выпускному Дню в логопедической группе «Праздник правильной и красивой речи» Сценарий к празднику «Праздник правильной и красивой речи» 1 чтец: У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот.

Сценарий логопедического утренника для дошкольников «Праздник правильной речи» Сценарий логопедического утренника в подготовительной группе разработан: логопедом МБДОУ № 65 г. Читы Гроцкой Г. Г. Тема: «Праздник правильной.

Сценарий развлечения «Праздник правильной речи» для детей подготовительной к школе группы Цель Закреплять знания детей о звуках и буквах, формировать практические умения и навыки пользования правильной речью. Задачи : Образовательные:.

Воспитание правильной и чистой речи у детей Консультация для воспитателей Воспитание правильной и чистой речи у ребенка- одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник правильной речи
Опубликовано: 2 августа 2018 в 12:45
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник правильной речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полуказакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД