Ирина Асилбекян
Сотрудничество педагогов и родителей в формировании правильной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Сотрудничество педагогов и родителей в формировании правильной речи
Проблема речевого развития и воспитания — одна из самых значимых в современном детском саду. Всегда считалось нормой, если первые слова у ребёнка появляются в возрасте около одного года, а сейчас в основном дети начинают говорить после 2,5-3 лет. В нашей быстрой «гиперактивной» жизни, к детям предьявляются очень высокие требования. Наша задача помочь им в своевременном формировании речи. Но без помощи родителей, это не всегда возможно. Поэтому сотрудничество педагогов и членов семей дошкольников должно строится на основе принципов партнёрства, равенства и взаимной дополняемости. От этого зависит успешное проведение образовательного процесса. Сейчас очень актуальна проблема формирования коррекционно -педагогической компетентности родителей, детей с речевыми нарушениями. В настоящее время семье отдаётся приоритет в воспитании и обучении ребёнка.
Публикация «Сотрудничество педагогов и родителей в формировании правильной речи» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
У педагогов и специалистов ДОО есть много различных приёмов для вовлечения родителей в воспитательно — образовательный процесс. Это: еженедельные, индивидуальные консультации, семинары, игры — викторины, мастер — классы, совместные корекционно — логопедические занятия, праздничные мероприятия и др.
Всем известно, что сказка, это очень действенный метод воздействия на детей с речевыми нарушениями. Добрая и умная сказка, хорошо преподнесённая расказчиком, заставляет прислушаться и самых невнимательных и успокаивает гиперактивных. Даже самые неразговорчивые дети могут с удовольствием пересказать содержание. Сказка развивает речь. Один из видов педагогической работы специалистов — использование логопедических сказок. Педагогическое воздействие на ребёнка в игровой, сказочной форме очень универсальный и результативный приём. В логопедических сказках дети принимают не пассивное, а активное участие в повествовании; развивается внимание, память, мышление и воображение. Основная цель логопедических сказок — последовательное и всестороннее развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.
Логосказки могут применять в своей работе как логопеды, так и воспитатели. Их можно применять и как целое занятие, и как дедактическую игру. При использовании логосказок идёт формирование у детей всех компонентов речи, а так же идёт обучение грамоте, развитие мелкой моторики, мимики и жестов. Можно использовать как и общеизвестные сказки, частично дополняя и изменяя сюжет вместе с детьми, так и придумывать сказки самим. Логосказки можно использовать в разных образовательных областях, и в различных видах деятельности (театральной, музыкальной и коммуникативной).
В результате этой работы, даже не очень уверенные в себе дети, с различными речевыми проблемами, со временем могут чётко вырожать свои мысли, эмоционально пересказывать увиденное, выразительно читать стихи, чисто произнося все звуки.