Айару Комудякова
КВН «Природа вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН «Природа вокруг нас».
Цель: обобщение и уточнение знаний детей о природе.
Задачи: 1. Закрепить детей определять стадии развития растений.
2. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь.
3. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Оборудование: кукла «Филя», эмблемы, фишки, магниты, изображение растений, пазлы, муляжи: огурец и помидор, предметные картинки к игре «Живые семена», ватманы с кляксами, акварельные краски, салфетки, миски с водой.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Публикация «КВН „Природа вокруг нас“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- А вы знаете, дети, к нам сегодня в гости приехал очень интересный гость. Вы все его хорошо знаете. Он приехал из Москвы, там он живет, а работает он в «Останкино». Этот гость очень умный, веселый и находчивый. Он такой пушистый и добрый. Ведет детскую передачу - «Спокойной ночи, малыши». (Ответы детей).
- Да правильно, это «Филя».
II. Постановка цели занятия.
Филя: Здравствуйте, ребята. К вам приехал я из далека. Уж очень хотелось проверить знания будущих первоклассников, о природе вокруг нас, а так же посмотреть, как они себя ведут во время занятий. Я приготовил для вас интересную игру, а называется она «КВН». Мы в нее играем в свободное от работы время, и она очень нравится Хрюше со Степашкой. Надеюсь, и вам понравится. Давайте сыграем в «КВН». Для этого вам, дети нужно разделиться на две команды. Кто слева – 1 команда «Зайчата», справа – 2 команда «Медвежата». Еще нужно выбрать капитанов из самых ответственных. Дорогие гости, мы вас приглашаем в жюри, оценивать наши команды. Командам надо стараться получить 5, чтобы победить в сегодняшнем соревновании. И так мы начинаем:
Есть веселая игра,
Называется она
КВН
Шутки, смех. Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет.
Что ж пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали
Чтоб жюри довольны были.
III. Выполнение задания №1.
1) – Задания тоже придумал Филя. Первое задание для капитанов команд. Как можно интереснее расскажите о своем детском садике. А говорить будете по очереди, начинает игру капитан «Зайчат». Одно предложение говорит капитан «Зайчат», другое – «Медвежат».
(Ответы детей).
- Молодцы, не подвели команду. А теперь оценки жюри.
IV. Выполнение задания № 2.
2) – Следующая игра называется «Доскажи словечко». Я вам прочитаю четверостишие, а вы должны продолжить, т. е. досказать недостающее слово. И ответить на вопрос. Игру начинаем с команды «Медвежат».
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки подростки.
Белоствольные … (березки).
- Правильно, это береза. Чем интересно это дерево? (Ответы детей команды «Межвежат»).
«Зайчатам» :
К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось:
- Как же я красива!
Я – речная (ива).
- Чем интересно это дерево?
«Медвежатам» :
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый (василек).
- Чем интересны эти цветы? Расскажите.
«Зайчатам» :
На зеленом шнурочке-
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
То лесные (ландыши).
- Чем интересны эти цветы? Расскажите.
- Молодцы, ребята. Филя доволен вашими ответами. А теперь итоги жюри.
№ 3. 3) – Следующее задание Филя придумал для очень внимательных детей. Я по очереди командам буду читать слова, а команды должны назвать это одним словом. Начинаем с команды «Медвежат».
1. Волк, лиса, песец, олень – это (звери).
2. Клубника, черника, морошка, малина – это (ягоды).
3. Ель, сосна, береза, ива – это (деревья).
4. Воробей, соловей, дрозд, клест – это (птицы).
Филя: - Умницы! А что поставили командам жюри?
IV. Физкультурная минутка. «Лягушки». Проводит ребенок, которого выбирают считалочкой. (2 раза).
V. Выполнения задания.
4) А вот эти загадки-задачи, которые придумал Филя нужно слушать очень внимательно, чтобы правильно дать ответ. Слушайте и отвечайте. Задание начнем с «Медвежат».
1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади, две спереди. Сколько ног всего? (4)
2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая, дикая яблоня, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе деревья не цветут).
3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотится, начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать. Но зато у меня, шубка красивее всех в лесу»? (Лиса).
4. А это про кого? «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибов и ягод я припас. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать. Еще на спине у меня, колкие иголки»? (Еж).
- Молодцы, ребята. Смотрим итоги жюри.
5) – Филя рад, что вы справились с этим сложным заданием. Но он предлагает еще одну не менее интересную игру, а называется она «Что лишнее».
- На доске вы видите часть пазла, для каждой команды своя. Вы по одному выходите к доске, и собираете пазл, своей команды. Тот, кто приклеивает последний элемент пазла объясняет, почему оставшаяся часть не подходит к данному рисунку. Начинают «Медвежата». (Дети самостоятельно работают у доски).
- Итоги жюри.
- Вы своими знаниями удивляете Филю, молодцы. Но Филины задания продолжаются.
6) Дидактическая игра «Живые семена». Филя привез с собой игру.
Филя: - Дети, вы когда-нибудь были в огороде? Что там растет? (Ответы детей).
- Правильно, в огороде растут овощи. Теперь посмотрим, как из маленького семечка может вырасти целый огурец или помидор. Я вам раздам карточки с изображением разных стадий развития растений. А вы всей командой должны разложить карточки последовательно, как растут растения и развиваются. А будете затрудняться, позовите Филю, ведь он очень умный, и он вам поможет. (Самостоятельная работа детей).
- Получилось? Теперь выберите из команды одного человека, который полным ответом может рассказать о выполненной работе.
- Что можно приготовить из помидора? А из огурца? И с этим заданием вы справились, молодцы.
-Итоги жюри.
7) – Дети, вы любите рисовать? Филя тоже любит, он хотел подарить вам картинки, но нечаянно на бумаге поставил две огромные кляксы. Но вы ведь знаете, что он умный и он придумал следующее задание. Посмотрите на эти кляксы, Филя предлагает оживить их. Превратите их в животное или растение, можно придумать сказочное существо. Но задание дается всей команде, поэтому вы должны договориться между собой, что вы хотите изобразить, кто и что, каким цветом будете рисовать.
- Ну а если определились и готовы к работе, то засучивайте рукава, рисовать мы будем пальчиками. После рисования пальчики помоете в мисочках с водой и вытрите салфетками. Прошу приступать к работе.
- А ваши работы оценивают Филя и жюри.
VI Итог.
Филя: - Ребята, мне очень понравилось сегодняшнее занятие. Вы меня порадовали своими знаниями о природе. Оказывается вы такие умные, внимательные и полностью готовы к школе. Именно для таких детей я приготовил сюрприз
- Но время нашей встречи и игры подходит к концу. Мне пора улетать в Москву, ведь вечером сотни таких же детей с нетерпением будут ждать меня у экранов телевизора. Увидимся вечером. Спасибо за игру.
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
До свиданья, детвора!
VII. Оценка работы детей.