Татьяна Осипова
Пожарно-развлекательный КВН для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады всех вас видеть в нашем зале
У нас сегодня КВН, для тех, кто любознательный,
У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный. Во время игры мы узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут произойти с детьми и как их избежать.
Клуб весёлых.
Клуб задорных,
Клуб находчивых ребят.
Две команды наших сборных
Начинают свой парад.
Встречайте их. МУЗЫКА «Мы начинаем КВН» (Дети заходят в зал)
Воспитатель: Давайте поприветствуем наши команды, бурными аплодисментами.
Публикация «Пожарно-развлекательный КВН для детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В игре принимают участие две команды. Команда «Искорки» и команда «Спасатели».
Давайте знакомиться: Справа от меня:
Команда «Искорки», капитан команды - Ярослав Литвиненко
Ваш девиз: «При пожаре, как один, набираем- «01»
И команда «Спасатели», капитан команды - Арсений Сидоров
Ваш девиз: Спасатели, вперёд!
Победа смелых ждет!
Воспитатель: Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!
Мы сегодня ожидаем жарких схваток, ярких сцен!
И уверена, я лично, всё пройдёт у нас отлично.
Воспитатель: А оценивать соревнования будет наше уважаемое жюри. Состав жюри:
-методист нашего садика Медведева Наталья Сергеевна.
-наш гость Разгонова Марина Анатольевна, инспектор отдела надзорной деятельности.
Воспитатель: Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось и не раз оценивать сраженье.
Жюри мы доверяем — судьбу команд вручаем.
Ведущий: В зале присутствуют не только игроки, но и их активные болельщики.
Группа поддержки команды «Искорки» …
Группа поддержки команды «Спасатели» ….
Воспитатель: Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем: болеть без вызова врача.
Команды, ребята, займите, пока свои места.
Ребята, но кажется, еще кто-то к нам спешит
Музыка (выход Бабы Яги)
Баба Яга: Куда это я попала, и чего это тут вам тут так весело? А мне вот не до веселья, а я вот отрадовалась своё… (плачет).
Воспитатель: Что такое, Яга? Что случилось у тебя?
Баба Яга: Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните?
Ведущая: Конечно, помним.
Баба Яга: Так вот сбежала она… И стала я бездомная. Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видали?
Воспитатель: Что же это она от тебя сбежала? Может, ты её чем-то обидела?
Баба Яга: Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка… Ну, бывает иногда немножко расшумлюсь, так это все от нервов – нервы у меня, понимаешь, слабые… не могу удержаться. А вообще-то я веселая – люблю пошутить, поиграть. И избушку свою я очень люблю, уж что я только для неё не покупала русская печь, и газовая плита, и электрическая, и микроволновка, и электромясорубка, и электрокофеварка, и ещё много чего такого.
Воспитатель: Баба Яга, как много у тебя в избушке бытовых приборов, а правила пожарной безопасности ты соблюдаешь?
Баба Яга: Вот, вот и избушка мне всё про какие-то правила пожарной безопасности твердила. А что это за правила? Я же бабушка не образованная, в детский сад не ходила, в школе не училась, откуда я могу знать эти ваши правила.
Воспитатель: Всё понятно Баба-яга, нужно тебя обучить правилам пожарной безопасности, тогда и избушка твоя вернется. У нас сегодня как раз с ребятами игра «Клуб Весёлых и Находчивых» по правилам пожарной безопасности. Садись Баба Яга, слушай и запоминай.
Воспитатель: Чтоб людей спасать и тушить пожары,
Сколько нужно силы, ловкости, отваги!
Поэтому мы нашу игру начнем с «Разминки пожарных».
Команда «Спасатели»
1. Мы пожарные лихие, — маршируют
Все ребята удалые,
2. Чтоб на пожар не опоздать,
Будем мы маршировать.
3. Смотрим мы где возгоранье – смотрят из-под ладони по сторонам
Тренируем все вниманье,
4. Пожар сильнейший виден нам, — показывают указательным пальцем
В машину все и по местам – едут «на машине»
Команда «Искорки» продолжает разминку.
1. Пожар бушует всё сильней,
Шланги достаём скорей – круговые движения предплечьями рук,
2. Насосами качаем и воду подаём, — имитация движений «качаем воду
Пожарным помогаем, насосами»
Мы боремся с огнём!
3. Пожарным юным, смелым – хлопают
Честь всем и хвала!
4. Справились с бедою,
Крикнем все: «Ура!» — руки вверх
Ведущий: И так, команды готовы, а болельщики готовы?
Объявляю первый конкурс
Каждой команде предстоит ответить на вопросы.
Игра «Доскажи словечко»
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Первая на вопрос отвечает команда «Искорки», следующий вопрос будет команде «Спасатели».
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
2. Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
1. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг,
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить)
2. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнём)
1. Ты подумай ой, ой, ой,
Не играй с сестричками
Маленькими …. (спичками)
2. Он всегда помочь успеет,
И огонь он одолеет,
Знай ребенок, и родитель.
Это друг….(огнетушитель)
1. Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Он победит огонь коварный,
А зовут его (пожарный)
2. Дым, пожар, горит,
Не стой.
Заливай скорей (водой)
1. Дым увидел не зевай
И пожарных вызывай.
Помни каждый гражданин,
Спасенья номер….(01)
2. Если что – то загорится,
То пожарная примчится.
Вы запомните друзья,
Что с огнем шутить…НЕЛЬЗЯ!
Воспитатель: Команды молодцы, а как оценит их наше жюри? Жюри подводит итоги конкурса.
Объявляю второй конкурс «Собери картинку». На столиках разрезные картинки - ваша задача команды собрать эти картинки. Максимальный балл – 2 балла за этот конкурс
/одна команда собирает картинку «пожарная машина», а другая команда собирает картинку «Машина МЧС»/
-Пока команды выполняют задание в игре могут поучаствовать болельщики
Конкурс «Вопрос – ответ» За каждый правильный ответ болельщики могут принести своим командам по 1 очку.
1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)
2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом).
1. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).
2. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).
1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).
2. Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель,
песок).
1. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу).
2. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).
Воспитатель: Молодцы наши болельщики, вы много знаете о противопожарной безопасности. Жюри оцените этот конкурс, сколько баллов принесли болельщики своим командам.
А теперь давайте проверим, как справились со вторым заданием наши команды.
Команда «Искорки», какую картинку собрали вы…
Команда «Спасатели», какую картинку собрали вы…
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, напоминаю жюри максимальная оценка за этот конкурс 2 балла.
Жюри подводит итоги конкурса
3 конкурс «Эстафеты»
Воспитатель: Пожар самое злейшее бедствие. Любое возгорание, если не удаётся потушить самому, мы вызываем пожарных. Они ловкие, смелые, сильные. В жаркий бой с огнем коварным не пойдешь без тренировки. Тот, кто хочет быть пожарным, должен сильным стать и ловким. Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты. (Дети выстраиваются в две команды).
1. Эстафета «Тушение пожара». Участники команд поочередно забрасывают в корзину (очаг пожара) мешочки с песком. Побеждает команда, забросившая большее количество мешочков с песком.
2. Эстафета «Тушим пожар»
Каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить. По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его тушат, возвращаются обратно, передают «огнетушитель» следующему члену команды. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.
3. Эстафета «Преодоление препятствий и тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Воспитатель: Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Молодцы!
Просим жюри подвести итог конкурса. За победу в одной эстафете команда победитель получает 1 очко.
У всех хорошее настроение? Я предлагаю всем, всем, всем командам и болельщикам провести музыкальную физминутку «Хорошее настроение», проверить свое настроение и немного отдохнуть.
Воспитатель: Продолжаем наш КВН. И следующий конкурс «Капитанов».
Задание для вас уважаемые капитаны следующее: вы должны будите как можно быстрее приготовиться к тушению пожара, одеть на себя все, что нужно для пожарного. А в руки взять как можно больше предметов пожаротушения, а поможет в этом уважаемые капитаны - пожарный жит. Выиграет та команда, капитан, которой быстрее оденется и он принесет своей команде 1 очко.
Воспитатель: Просим жюри подвести итог конкурса.
Будьте внимательны следующий конкурс «Опасные предметы» Оценивается он в 2 балла.
Внимание на экран Команда «Искорки»
На предметы посмотрите и огнеопасные назовите.
Внимание на экран команда «Спасатели»
На предметы посмотрите и опасные назовите.
Жюри оценивает конкурс.
Счет игры после этого конкурса - подводит Евгения Николаевна
Следующий конкурс: Домашнее задание. Я знаю, что команды готовили частушки. Конкурс оценивается в 5 баллов. Слушаем команду «Искорки»
1. Мы в частушках для начала всех хотим предупредить,
Чтобы не было пожара, осторожным надо быть!
2. Если видишь, что малышка любит спичками играть,
Почитай ей лучше книжку, спички нужно отобрать!
3. Коль погладил утюгом, отключи его потом!
А забудешь отключить, может он и дом спалить.
4. Только с папой или с мамой жги бенгальские огни
И петарды! Скажем прямо: «Все опасные они!»
5. Мама варит у плиты, нос не суй в кастрюлю ты,
Чтоб понюхать, посмотреть! Могут волосы сгореть.
6. Мы частушки рассказали, хоть и любим выступать.
На прощание пожелаем, чтоб пожаров вам не знать!
Аплодисменты команде Искорки.
Слушаем выступление команды «Спасатели»
1. Мы веселые частушки
Дружно вам сейчас расскажем,
О том, как нужно осторожно
Обращаться всем с огнем!
2. На крылечке мы сидели,
Вова спички показал,
Оглянуться не успели,
Как от спичек вспыхнул пожар!
3. Спички детям - не игрушка,
Это знает стар и млад,
И поэтому держите
Вы их подальше от ребят!
4. У костра в лесу мы грелись и собрались уходить.
Чтобы лес не загорелся, угли надо затушить!
5. Из травы идёт дымок. Кто окурок бросить мог?
Здесь не время рассуждать, его надо затоптать!
6. Мы частушки вам рассказали
Очень интересные,
И надеемся, что вам
Будут они полезными!
Воспитатель: Жюри подводит итоги конкурса.
Воспитатель: Раздаются звуки сильного дождя и грома.
Баба-Яга: Это, что, это что, Что грохочет - это небо. Небо злиться и ревет?
Воспитатель: Вовсе нет. Вы слышите гром-это звук в небе, который возникает после молнии. Представьте, что в небе есть холодная тучка и горячая, и когда они встречаются, между ними происходит электрический разряд- это молния. После каждой молнии мы слышим гром. Небо не злится- это гроза. После грозы всегда появляется солнышко и воздух становится свежим и чистым.
Гром безопасен, он вестник того, что молния миновала. Самое опасное во время грозы – молния. Она может вызвать пожар, гибель людей и животных.
Я думаю, что ребята знают как себя нужно вести во время грозы. И последний наш конкурс, в котором ребята должны будут назвать правильное поведение и не правильное поведение на предложенных им слайдах презентации.
Для команд напоминаю правила игры:
- Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, и один участник команды должен дать правильный ответ;
- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл;
- Если команда отвечает неправильно, то не получает балл, а вопрос переходит к команде соперников.
Жюри объявляет итоги конкурса и подводит итоги игры.
Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу.
Баба Яга: Вот-вот и меня научили правилам пожарной безопасности, теперь я все знаю о пожарной безопасности и избушка моя любимая на курьих ножках ко мне вернется.
Воспитатель: Ну если ты Яга все запомнила, то конечно вернется к ней ее избушка на курьих ножках.
Жюри, пожалуйста итоги игры. А сейчас слово предоставляется нашей гостье - Марине Анатольевне Разгоновой.
Вручение грамот командам.
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Будьте внимательны, думайте о безопасности!
А сейчас все вместе давайте споем песню про пожарных «Отважные пожарные России».
Ребята, а в группе вас ждут сладкие призы.