Приложение МААМ

КВН по ФЭМП «Знатоки и умники»

Светлана Марьина
КВН по ФЭМП «Знатоки и умники»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

КВН по ФЭМП «Занимательная математика»

(в подготовительной группе)

Разработал:

воспитатель первой квалификационной категории

Марьина С. И.

Губахинский городской округ «город Губаха», 2021

Тема: «Занимательная математика».

Возрастная направленность: дети старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизация и обобщение пройденного материала.

Задачи.

Образовательные:

Темочки:

• способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления;

Развивающие:

• развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, через игры математического содержания;

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения между детьми в ходе совместной деятельности.

Оборудование: счётные палочки, 2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги, Блоки Дьенеша, квадрат Воскобовича, 2 коврика с 25 квадратиками, стаканы с цифрами, карточки с примерами, карточки с цифрами от 1-10.

Ход развлечения.

Мотивационный момент к совместной деятельности.

(Звучит музыка – вступление из телевизионной программы «Мы начинаем - КВН)

Воспитатель. Ребята, не подскажите из какой телевизионной игры эта музыка? (ответы детей). Кто знает, что такое КВН? (ответы детей). Правильно, КВН — это игра весёлых и находчивых людей.

(Воспитатель помещает на стенд картину «В школу», задаёт вопросы)

Воспитатель. Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название? (ответы детей). Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад? (ответы детей). Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники). Молодцы.

Воспитатель. Скоро и вы станете первоклассниками и пойдёте в школу. А у вас есть желание пойти в школу и желание учиться? (ответы детей). Давайте проверим, как вы подготовились к школе? (ответы детей).

У меня для вас интересное предложение, провести сегодня занятие по математике и проверить ваши знания интеллектуальной игрой «КВН ребят – дошколят». Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель. Приглашаю всех мальчишек, и девчонок принять участие в игре. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость и смекалку. Эта очень серьезная и ответственная игра, будете решать задачи, выполнять различные задания.

(Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды, выбрать капитана – по считалке, по жребию, по договоренности)

Воспитатель. Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Две команды веселых и находчивых, будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут воспитатели гр. «Солнышко» и гр. «Гномы».

Ведущий. Представлю вам две команды: «Умники», «Знатоки». Сейчас команды, поприветствуют друг друга.

1. Команда «Умники» - приветствие.

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

2. Команда «Знатоки» - приветствие.

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

2. Основная часть.

1. Разминка.

Ведущий. Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы команде: «Умники»

1. Назовите первый месяц зимы.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 5.

Вопросы команде: «Знатоки»

1. Назовите последний месяц зимы?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели?

5. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)

Ведущий. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда

А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН - это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

2. Задачи на смекалку.

1. Сколько хвостов у двух ослов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько ног у двух кошек? (нисколько, у кошки лапы)

4. Сколько лап у курицы?

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке? (4)

8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

3. Ориентировка на листе бумаги.

Ведущий. Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела учёная ворона. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Ворона здоровается с детьми и предлагает им свои задания).

Ворона: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья - зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

1. Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки.

2. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы.

3. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя.

4. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника - там живёт семья ёжика.

4. В центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро.

Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий. Спасибо тебе учёная ворона за участие в нашей игре.

Ворона: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Ведущий. Ребята, ворона улетела в лес, давайте, и мы немного разомнёмся.

4. Поиграем в игру «Кто, где?» (25 квадратов)

Ведущий встает в центр круга и, бросая мяч кому-нибудь из детей, спрашивает: «Что справа от тебя?», вопросы могут быть любыми: «Кто слева от тебя? Кто перед тобой? Что над головой? И т. д. Если ребенок дал правильный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается.

5. Пустое окошечко.

Ведущий. Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Реши примеры». Нужно с помощью стаканов с цифрами решить примеры. Побеждает та команда, которая справится быстрее.

3 + = 4 7 + = 8

5 - = 3 6 - =5

5 + 1 = 5 + 2 =

5 + 2 = 8 + 1 =

Жюри подводит итоги конкурса.

6. Конкурс капитанов.

Ведущий. Ребята, теперь самый главный конкурс «Конкурс капитанов».

У каждого по 5 счётных палочек. Капитанам команд

1- собрать из них 2 прямоугольника,

2 - собрать из них 2 треугольника.

6. Блоки Дьенеша.

1. Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая, отличалась от предыдущей, всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.

2. Выкладываем цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т. д.).

3. Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т. д.

7. Игра «Назови число».

Ведущий. Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Знатоки» на 1 меньше.

-3,7,9,6,10,4,2,5.

8. Квадрат Воскобовича.

«Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

3. Заключительная часть.

Ведущий. Ребята, вы хорошо решали, считали, думали, много знаете, вы все молодцы! Вам понравилось? (ответы детей) Что у вас вызвало затруднение? Кто бы ни оказался впереди, могу с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость.

Ведущий. Физкультминутка для всех «На одной ноге стоим».

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

На носочки встанем,

(Встать на носки, руки вверх)

Потолок достанем.

(Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая)

Ведущий. А теперь слово жюри.

(Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам шоколадные медали)

Литература:

1. З. А. Михайлова «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» Дошкольное воспитание – 2002.

2. В. Волчкова Занимательный счёт. // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 1. – С. 45.

3. З. А. Михайлова «Занимательные материалы в обучении дошкольников элементарной математике» – СПб. : Детство-Пресс, 2001.

4. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» – М. : Просвещение, 1990.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы»Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы» Добрый день всем. Сегодня в нашем детском саду проходила интеллектуальная игра муниципального уровня "Умники и умницы". Ещё в прошлом.

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Фотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режимеФотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режиме Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по ФЭМП «Знатоки и умники»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 19:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН по ФЭМП «Знатоки и умники»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Марьина (УИ 2069583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД