Светлана Марьина
КВН по ФЭМП «Знатоки и умники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
КВН по ФЭМП «Занимательная математика»
(в подготовительной группе)
Разработал:
воспитатель первой квалификационной категории
Марьина С. И.
Губахинский городской округ «город Губаха», 2021
Тема: «Занимательная математика».
Возрастная направленность: дети старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизация и обобщение пройденного материала.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «КВН по ФЭМП „Знатоки и умники“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления;
Развивающие:
• развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, через игры математического содержания;
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения между детьми в ходе совместной деятельности.
Оборудование: счётные палочки, 2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги, Блоки Дьенеша, квадрат Воскобовича, 2 коврика с 25 квадратиками, стаканы с цифрами, карточки с примерами, карточки с цифрами от 1-10.
Ход развлечения.
Мотивационный момент к совместной деятельности.
(Звучит музыка – вступление из телевизионной программы «Мы начинаем - КВН)
Воспитатель. Ребята, не подскажите из какой телевизионной игры эта музыка? (ответы детей). Кто знает, что такое КВН? (ответы детей). Правильно, КВН — это игра весёлых и находчивых людей.
(Воспитатель помещает на стенд картину «В школу», задаёт вопросы)
Воспитатель. Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название? (ответы детей). Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад? (ответы детей). Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники). Молодцы.
Воспитатель. Скоро и вы станете первоклассниками и пойдёте в школу. А у вас есть желание пойти в школу и желание учиться? (ответы детей). Давайте проверим, как вы подготовились к школе? (ответы детей).
У меня для вас интересное предложение, провести сегодня занятие по математике и проверить ваши знания интеллектуальной игрой «КВН ребят – дошколят». Вы согласны? (ответы детей).
Воспитатель. Приглашаю всех мальчишек, и девчонок принять участие в игре. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость и смекалку. Эта очень серьезная и ответственная игра, будете решать задачи, выполнять различные задания.
(Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды, выбрать капитана – по считалке, по жребию, по договоренности)
Воспитатель. Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Две команды веселых и находчивых, будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут воспитатели гр. «Солнышко» и гр. «Гномы».
Ведущий. Представлю вам две команды: «Умники», «Знатоки». Сейчас команды, поприветствуют друг друга.
1. Команда «Умники» - приветствие.
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
2. Команда «Знатоки» - приветствие.
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
2. Основная часть.
1. Разминка.
Ведущий. Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
• Вопросы команде: «Умники»
1. Назовите первый месяц зимы.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей цифры 5.
• Вопросы команде: «Знатоки»
1. Назовите последний месяц зимы?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Назовите дни недели?
5. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)
Ведущий. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда
А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН - это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
2. Задачи на смекалку.
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько ног у двух кошек? (нисколько, у кошки лапы)
4. Сколько лап у курицы?
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке? (4)
8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
3. Ориентировка на листе бумаги.
Ведущий. Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела учёная ворона. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Ворона здоровается с детьми и предлагает им свои задания).
Ворона: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья - зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.
(перед детьми лежат листы бумаги.)
1. Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки.
2. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы.
3. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя.
4. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника - там живёт семья ёжика.
4. В центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро.
Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
Ведущий. Спасибо тебе учёная ворона за участие в нашей игре.
Ворона: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.
Ведущий. Ребята, ворона улетела в лес, давайте, и мы немного разомнёмся.
4. Поиграем в игру «Кто, где?» (25 квадратов)
Ведущий встает в центр круга и, бросая мяч кому-нибудь из детей, спрашивает: «Что справа от тебя?», вопросы могут быть любыми: «Кто слева от тебя? Кто перед тобой? Что над головой? И т. д. Если ребенок дал правильный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается.
5. Пустое окошечко.
Ведущий. Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Реши примеры». Нужно с помощью стаканов с цифрами решить примеры. Побеждает та команда, которая справится быстрее.
3 + = 4 7 + = 8
5 - = 3 6 - =5
5 + 1 = 5 + 2 =
5 + 2 = 8 + 1 =
Жюри подводит итоги конкурса.
6. Конкурс капитанов.
Ведущий. Ребята, теперь самый главный конкурс «Конкурс капитанов».
У каждого по 5 счётных палочек. Капитанам команд
1- собрать из них 2 прямоугольника,
2 - собрать из них 2 треугольника.
6. Блоки Дьенеша.
1. Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая, отличалась от предыдущей, всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.
2. Выкладываем цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т. д.).
3. Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т. д.
7. Игра «Назови число».
Ведущий. Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Знатоки» на 1 меньше.
-3,7,9,6,10,4,2,5.
8. Квадрат Воскобовича.
«Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.
3. Заключительная часть.
Ведущий. Ребята, вы хорошо решали, считали, думали, много знаете, вы все молодцы! Вам понравилось? (ответы детей) Что у вас вызвало затруднение? Кто бы ни оказался впереди, могу с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость.
Ведущий. Физкультминутка для всех «На одной ноге стоим».
На одной ноге стоим,
Удержаться так хотим.
Ручки кверху поднимаем
И спокойно опускаем.
(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)
На носочки встанем,
(Встать на носки, руки вверх)
Потолок достанем.
(Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая)
Ведущий. А теперь слово жюри.
(Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам шоколадные медали)
Литература:
1. З. А. Михайлова «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» Дошкольное воспитание – 2002.
2. В. Волчкова Занимательный счёт. // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 1. – С. 45.
3. З. А. Михайлова «Занимательные материалы в обучении дошкольников элементарной математике» – СПб. : Детство-Пресс, 2001.
4. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» – М. : Просвещение, 1990.