Папки-передвижки

КВН «Наш родной язык»

Екатерина Чеснокова
КВН «Наш родной язык»
▼ Скачать + Заказать документы

«Наш родной язык»

Задачи:

Закрепить знания детей о единицах речи (звуке, букве, слоге, слове, предложении);

Формировать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;

Упражнять в образовании существительных с помощью суффикса –ик- подвести итоги речевой подготовки детей к школе;

Развивать психические процессы детей: целенаправленное восприятие, словесно логическое и образное мышление;

Обучать детей к групповой форме работы, воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи

Публикация «КВН „Наш родной язык“» размещена в разделах

Ход праздника

Участники игры – команды «Звуки» и «Буквы» - входят в зал и встают друг напротив друга.

Логопед : Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Мы начинаем КВН «Наш родной язык». Русский язык – язык строгих правил. Слова требуют, чтобы их правильно произносили и грамотно писали. Но некоторые слова любят пошутить и поиграть. Сегодня мы поучаствуем в их забавах!

А сначала я представлю участников КВН. Слева – команда «Звуки», капитан команды Васильев Серёжа. Ваш девиз?

Команда «Звуки» : Мы – весёлые ребята,

Не даём себе скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

Логопед : Справа – команда «Буквы», капитан команды Рапота Маша. Ваш девиз?

Команда «Буквы» : Мы ребята боевые,

Любим мы сражаться.

Мы готовы в КВН

Посоревноваться.

Воспитатель представляет жюри.

Команды (приветствуют жюри) :

Вам и слава и почёт.

Все мы любим точный счёт.

Логопед : А теперь команды приветствуют друг друга.

Команда «Звуки» :

Команде «Буквы»

Хотим пожелать

Уверенно, твёрдо

К победе шагать.

Команда «Буквы» :

Пожелаем мы ребятам

Не скучать и не зевать,

И на все вопросы

Быстро отвечать.

Жюри даёт оценку приветствию команд.

Логопед: Но чтобы стать настоящими игроками КВН, надо вам дать клятву.

Председатель жюри произносит слова клятвы, а дети хором повторяют: «Клянёмся!»

Председатель жюри: Мы в КВН пришли играть,

Чтоб КВНщиками стать.

Дети: Клянёмся!

Председатель жюри: Жюри клянёмся уважать,

Соперников не обижать.

Дети: Клянёмся!

Председатель жюри: И только честно победить,

Не плутовать и не ловчить.

Дети: Клянёмся!

Председатель жюри: Друзей в беде не оставлять

И всем на свете помогать.

Дети: Клянёмся!

Председатель жюри: Весёлыми клянёмся быть,

Над неудачами шутить.

Дети: Клянемся!

Логопед : Дорогие ребята! Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки. Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно найдёте правильный ответ.

Логопед : Внимание, внимание! Друзья!

Вот первый конкурс объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы для команды получайте!

Конкурс 1. «Разминка»

1. «Цепочка слов»

Логопед: Составьте цепочку слов. Каждое следующее слово должно начинаться с последнего звука предыдущего слова.

Команде «Звуки» даётся слово «язык», команде «Буквы» - слово «речь».

2. Аукцион «Кто больше назовёт «весенних» слов».

Логопед: Наша речь богата словами о временах года. Поговорим о весне. Объявляется аукцион «Кто больше назовёт «весенних» слов.

Команды по очереди называют слова. Жюри даёт оценку разминке.

Логопед : Сегодня нам предстоит подняться на вершину этой пирамиды. (Показывает плакат и кратко объясняет состав пирамиды.)

Наша речь состоит из звуков. На письме они обозначаются буквами. Из букв образуются слоги. Слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения. Предложениями мы разговариваем друг с другом.

Конкурс 2. «Знатоки звуков»

Логопед показывает на половину «Звук» нижнего кольца пирамиды.

1. «Послушай и посчитай».

Логопед : Я буду называть слова, вы должны сосчитать сколько звуков в каждом слове. ( Слова: руль, игра, книга – для команды «Звуки»; друг, конь, кукла – для команды «Звуки».)

2. «Два короля».

Логопед : Жили-были два короля. Один король правил государством твёрдых звуков, а другой – государством мягких звуков. И слова им нравились разные. Первый любил слова, в которых все согласные звуки были твёрдыми, а другой любил слова, в которых хотя бы один согласный звук был мягким. Давайте поиграем в этих королей.

Каждая команда выбирает короля. Короли надевают короны: один – синюю, другой – зелёную.

Логопед : В садах у королей растут цветы небывалой красоты. Ваши величества короли, выберите те цветы, которые растут в ваших садах!

На магнитной доске изображения цветов: мак, колокольчик, ромашка, василёк, астра, тюльпан, роза, гвоздика. Короли выбирают цветы.

Жюри даёт оценку конкурсу.

Конкурс 3. «Знатоки букв»

Воспитатель указывает на половину «Буква» нижнего кольца пирамиды.

Логопед: А теперь посмотрим, как вы знаете буквы.

Команде «Звуки» предлагается картина: ежик везёт тачку, команде «Буквы» - картина: чиж летит с мешочком.

Логопед: Посмотрите на картины. Что везёт ёжик? Что несёт в мешочке чиж?

Воспитатель подводит детей к следующему выводу: ответить на этот вопрос нельзя, потому что эти предметы на картинке не показаны – тачка ёжика накрыта тканью, а мешочек чижа завязан.

Логопед Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы.

Выдаёт каждой команде таблицу с буквами. Дети решают, кто из игроков команды будет выполнять это задание.

Логопед: Разгадай-ка, друг, загадку,

Буквы вычеркни скорей

Те, которые два раза

Встретишь в азбуке моей.

Вот тогда прочесть ты сможешь

И ответ мне сообщишь:

Что везёт на тачке ёжик?

Что несёт в мешочке чиж?

Жюри даёт оценку конкурсу.

Конкурс 4. «Знатоки слогов»

Логопед указывает на следующую ступеньку пирамиды – «Слог».

1. «Слоги считай – слово называй».

Логопед : Название какого животного состоит из одного слога? Команде «Звуки» нужно назвать животное наших лесов, а команде «Буквы» - животное жарких стран. (Ответы детей.)

А теперь назовите слово из трёх слогов. Команде «Звуки» нужно назвать птицу, а команде «Буквы» - насекомое. (Ответы детей.)

2. «Рассыпанные слова».

Логопед : Посмотрите, эти слоги

Разбежались кто куда

И горюют: снова слово

Не сложить им никогда!

Кто помочь словам готов?

Все они из трёх слогов.

Чтобы задание было легче выполнять, я дам вам подсказку: эти слова обозначают названия фруктов, которые лежат у меня в корзинке. Прочитайте слоги и назовите фрукты.

Для каждой команды выставлены по два «рассыпанных» на слоги слова:

Мо-ны-ли, бло-я-ки

Си-ки-пер, на-ны-ба

Жюри даёт оценку конкурсу.

Конкурс 5. «Знатоки слов»

Логопед указывает следующую ступеньку пирамиды – «Слово».

1. Игра «Он – она» (проходит в быстром темпе).

Логопед: У меня для вас игра

Под названием «Он – она».

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она… (Слониха.)

Он лось – она… (Лосиха.)

Он кот – она… (Котиха.)

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж – она…

Он заяц – она…

Он ёж – она…

Он бык – она…

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она – корова.

Логопед: Физминутка

Много мы сейчас играли,

Вы, наверное устали?

Зарядить хочу я вас,

Песней быстрою сейчас!

Все движенья повторяйте и за мной не отставайте!

2. Эстафета «Оживи гнома».

На мольбертах два одинаковых рисунка гномов, выполненных пунктирной линией. К ним предлагается набор карточек со словами, одинаковыми для каждой команды: колпак, борода, нос, улыбка, глаза, брови.

Логопед: Это портреты гномов. Но они заколдованы, и потому не видны! Помогите их расколдовать. Для этого нужно прочитать слово на каждой карточке, подумать, что оно обозначает, и обвести фломастером эту часть портрета. Победит та команда, которая выполнит задание первой.

Команды начинают выполнять задание одновременно. Дети работают по цепочке.

Логопед: Молодцы! Гномы благодарят вас за помощь.

Конкурс 6. «Состязание капитанов»

Логопед показывает следующую ступеньку пирамиды – «Предложение».

Логопед: Пришла пора начинать конкурс капитанов! Посмотрим, как они умеют защищать честь своей команды.

1. «На что похоже?»

логопед: Закончите предложение, подобрав слова-сравнения.

Капитанам поочерёдно предлагаются предложения.

Логопед : Самолёт похож на…

Густой туман похож на…

Белый снег похож на…

Синий лёд похож на…

2. «Пойми меня».

Логопед : Внимательно послушайте предложения и ответьте на мои вопросы.

Логопед зачитывает по одному предложению. Капитаны поочерёдно отвечают на вопросы.

Логопед : Машу слушала мама. Кто говорил?

Серёжу ударил Рома. Кто драчун?

Папу ждёт дочка Оля. Кто задержался?

Папа шёл впереди Вани. Кто шёл сзади?

Жюри даёт оценку конкурсу.

Конкурс 7. Соревнование болельщиков

Логопед: Повторите стихотворение хором – дружно и выразительно.

Нам не нужны такие шутки.

Кто ночью срезал незабудки?

На грядке отпечатки ног!

Наверно, это – носорог?

Логопед Вот мы и поднялись на вершину пирамиды. На ней написано слово речь.

Речь – это драгоценность, владеет ею только человек. Очень важно научиться говорить правильно и красиво, чтобы людям было приятнее слушать вас и легче понимать.

Жюри подводит итоги игры, награждает победителей и участников.

Логопед : Вот и закончилась наша встреча. Прошёл КВН. Спасибо вам большое за хорошую игру! Надеюсь, всем вам понравилось выполнять задания.

Старайтесь говорить красиво, чётко, ясно и беречь наш великий русский язык!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать координацию движений и мелкую моторику. Программные задачи: Образовательные:.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Наш родной язык»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 18:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН «Наш родной язык»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чеснокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД