Юлия Егорова
Сценарий досуга «Экспериментаторы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар - практикум для родителей «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы»
Цель:
Привлечь внимание детей и взрослых к такому виду деятельности, как экспериментирование.
Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, песка.
Учить детей рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.
Дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Задачи:
Публикация «Сценарий досуга „Экспериментаторы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.
Развивать умение, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь.
Способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений с родителями.
Оборудование и материалы: столы, накрытые клеенкой, воздушные шарики, Ворона, ёмкость с песком, камешки, прозрачные пластиковые бутылки, вода, вода горячая и холодная, крышечки, покрашены гуашью, сита разных размеров, миски, электронная презентация, музыкальные записи, пульверизатор, стеки, цветной песок, клей карандаш.
Подготовительная работа: анкетирование родителей, памятки «Как отвечать на детские вопросы», консультация для родителей по «Развитие детской любознательности». Экспериментирование с водой, воздухом, чтение познавательной литературы.
Ход семинара:
Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «То ли еще будет»;
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу. Уважаемые дети и родители прошу вашего внимания. Под музыку «В золотом наряде парки и сады…» Демонстрируем презентацию «Осень в картинах художников» Прилетает Ворона.
Ворона: Здравствуйте дети! Я учёная ворона, рада вас приветствовать в парке! Воспитатель: Здравствуй, Ворона! Ворона: Вы любите гулять в парке? А наблюдаете ли вы на прогулке? Может любите и опыты ставить!
Воспитатель: Правильно, учёная ворона мы очень любим опыты ставить.
Ворона: Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места
- трогать оборудование, приборы
Ворона: Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)
«Невидимка». Сейчас, мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.
Предлагаю вам познакомится с одним свойством воздуха. Для этого проведем эксперимент – нагреем воздух, а потом охладим его.
Предлагаю надеть шарик на горлышко бутылки; ставим бутылку в емкость с горячей водой (которую подносит воспитатель, шарик наполняется теплым воздухом и принимает форму гриба.
Ставит бутылку в емкость с холодной водой; воздух в бутылке и шарике остывает, и шарик втягивается в горлышко бутылки; дети и родители помогают объяснять, что происходит с воздухом в процессе опыта). (Пока ведущий подводит итоги, наполнить бутылки водой до середины)
(Дети повторяют это свойство воздуха, сопровождая слова движениями: на слова – расширяется – встать, руки в стороны, на слова сужается – сесть, опустить голову)
Ворона: Хотите дети поиграть? В нашем парке спрятаны каштаны, найдите их и потанцуем (включается музыка «Каштанчики»)
«Разноцветная вода». Перед детьми стоят пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Ворона: Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная) Активно взболтайте воду. Ворона: как вы думаете, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).
«Песочница». Ой, я совсем забыла, заигралась тут с вами, а меня ведь Золушка просила помочь, а то она не попадёт на бал во дворец. Но задание такое трудное, что мне ни за что одной не справиться. А мне так хочется помочь Золушке. Воспитатель: Не переживай, Ворона, наши ребята обязательно помогут. Какие задания поручила тебе Золушка? Ворона: Нужно отделить песок от камней. Воспитатель: Трудное поручение, но я думаю, что наши дети с ними справятся. Подумайте, как быстрее выполнить задание. Игроки с помощью сита отделяют песок от камней: Воспитатель: вот, возьми, Ворона. Всё разобрано. Ворона: Предлагаю вам взять песок в ладошки и высыпать тонкой струйкой на поднос, рассмотреть песчинки через лупу. Песок состоит из отдельных песчинок, а между ними находится воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой вниз. Ворона: Дети, попробуйте порисовать на сухом песке. В сухом песке между песчинками находится воздух, и он рассыпается. (пока ведущий с детьми делает выводы, второй воспитатель смачивает песок пульверизатором)
Ворона: Дети попробуйте пересыпать влажный песок. Нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму. Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга. На ровной поверхности мокрого песка легче рисовать палочкой. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода.
«Волшебный рисунок» На листе бумаги делаем рисунок (например сердечко, солнышко, клеем-карандашом, затем сверху посыпаем сухим (крашеным) песком, стряхиваем лишний песок, появляется рисунок, нарисованный песком. Песчинки прилипают к клею – песок можно приклеивать.
Ворона: Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают) На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своими родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья! «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно» (В. Шаинский)