Папки-передвижки

Сценарий досуга «Экспериментаторы» во второй младшей группе

Юлия Егорова
Сценарий досуга «Экспериментаторы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар - практикум для родителей «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы»

Цель:

Привлечь внимание детей и взрослых к такому виду деятельности, как экспериментирование.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, песка.

Учить детей рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.

Дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Задачи:

Публикация «Сценарий досуга „Экспериментаторы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

Развивать умение, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений с родителями.

Оборудование и материалы: столы, накрытые клеенкой, воздушные шарики, Ворона, ёмкость с песком, камешки, прозрачные пластиковые бутылки, вода, вода горячая и холодная, крышечки, покрашены гуашью, сита разных размеров, миски, электронная презентация, музыкальные записи, пульверизатор, стеки, цветной песок, клей карандаш.

Подготовительная работа: анкетирование родителей, памятки «Как отвечать на детские вопросы», консультация для родителей по «Развитие детской любознательности». Экспериментирование с водой, воздухом, чтение познавательной литературы.

Ход семинара:

Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «То ли еще будет»;

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу. Уважаемые дети и родители прошу вашего внимания. Под музыку «В золотом наряде парки и сады…» Демонстрируем презентацию «Осень в картинах художников» Прилетает Ворона.

Ворона: Здравствуйте дети! Я учёная ворона, рада вас приветствовать в парке! Воспитатель: Здравствуй, Ворона! Ворона: Вы любите гулять в парке? А наблюдаете ли вы на прогулке? Может любите и опыты ставить!

Воспитатель: Правильно, учёная ворона мы очень любим опыты ставить.

Ворона: Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы

Ворона: Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)

«Невидимка». Сейчас, мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.

Предлагаю вам познакомится с одним свойством воздуха. Для этого проведем эксперимент – нагреем воздух, а потом охладим его.

Предлагаю надеть шарик на горлышко бутылки; ставим бутылку в емкость с горячей водой (которую подносит воспитатель, шарик наполняется теплым воздухом и принимает форму гриба.

Ставит бутылку в емкость с холодной водой; воздух в бутылке и шарике остывает, и шарик втягивается в горлышко бутылки; дети и родители помогают объяснять, что происходит с воздухом в процессе опыта). (Пока ведущий подводит итоги, наполнить бутылки водой до середины)

(Дети повторяют это свойство воздуха, сопровождая слова движениями: на слова – расширяется – встать, руки в стороны, на слова сужается – сесть, опустить голову)

Ворона: Хотите дети поиграть? В нашем парке спрятаны каштаны, найдите их и потанцуем (включается музыка «Каштанчики»)

«Разноцветная вода». Перед детьми стоят пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Ворона: Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная) Активно взболтайте воду. Ворона: как вы думаете, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).

«Песочница». Ой, я совсем забыла, заигралась тут с вами, а меня ведь Золушка просила помочь, а то она не попадёт на бал во дворец. Но задание такое трудное, что мне ни за что одной не справиться. А мне так хочется помочь Золушке. Воспитатель: Не переживай, Ворона, наши ребята обязательно помогут. Какие задания поручила тебе Золушка? Ворона: Нужно отделить песок от камней. Воспитатель: Трудное поручение, но я думаю, что наши дети с ними справятся. Подумайте, как быстрее выполнить задание. Игроки с помощью сита отделяют песок от камней: Воспитатель: вот, возьми, Ворона. Всё разобрано. Ворона: Предлагаю вам взять песок в ладошки и высыпать тонкой струйкой на поднос, рассмотреть песчинки через лупу. Песок состоит из отдельных песчинок, а между ними находится воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой вниз. Ворона: Дети, попробуйте порисовать на сухом песке. В сухом песке между песчинками находится воздух, и он рассыпается. (пока ведущий с детьми делает выводы, второй воспитатель смачивает песок пульверизатором)

Ворона: Дети попробуйте пересыпать влажный песок. Нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму. Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга. На ровной поверхности мокрого песка легче рисовать палочкой. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода.

«Волшебный рисунок» На листе бумаги делаем рисунок (например сердечко, солнышко, клеем-карандашом, затем сверху посыпаем сухим (крашеным) песком, стряхиваем лишний песок, появляется рисунок, нарисованный песком. Песчинки прилипают к клею – песок можно приклеивать.

Ворона: Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают) На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своими родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья! «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно» (В. Шаинский)

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями во второй младшей группе «В гостях у сказки»Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями во второй младшей группе «В гостях у сказки» Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями во 2 младшей группе. «В гостях у сказки» Цель: Привлечь родителей и детей к совместной.

Сценарий досуга во второй младшей группе, посвященного Дню России «Прогулка по Москве» ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387» УД ПРФ Досуг во 2 младшей группе посвященный Дню России. Болотенкова.

Конспект досуга во второй младшей группе «Знакомство с книгой»Конспект досуга во второй младшей группе «Знакомство с книгой» Цель: • Продолжать учить разгадывать загадки; • Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто; • Продолжать учить читать.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие с Машей» во второй младшей группе Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» во второй младшей группе Автор: Первушкина Е. М Организация: МДОУ Детский сад «Солнышко».

Сценарий оздоровительного досуга «Поможем Мишке быть здоровым» для второй младшей группыСценарий оздоровительного досуга «Поможем Мишке быть здоровым» для второй младшей группы Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; упражнять в прыжках, лазании; закрепить знания детей о профессии врача. Оборудование:.

«Салют Победе!» Сценарий досуга, посвященного празднованию Дня Победы, для детей второй младшей группы«Салют Победе!» Сценарий досуга, посвященного празднованию Дня Победы, для детей второй младшей группы Сценарий досуга, посвященного 9 мая «Салют Победе!» Цель: воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной.

Сценарий досуга «У бабушки в деревне» с элементами русского фольклора во второй младшей группеСценарий досуга «У бабушки в деревне» с элементами русского фольклора во второй младшей группе Цель: прививать любовь к народному творчеству; закрепить знания о домашних животных; развивать память, через повторение игр, потешек, песен.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга совместно с родителями во второй младшей группе «Вместе весело играть» Задачи: - создать в спортивном зале комфортную обстановку эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей, - содействовать.

Сценарий совместного досуга с родителями во второй младшей группе «Встретили мы зайку…»Сценарий совместного досуга с родителями во второй младшей группе «Встретили мы зайку…» Сценарий совместного досуга с родителями Во второй младшей группе: «Встретили мы зайку…» Цель: Помочь детям и родителям быстро адаптироваться.

Сценарий досуга «В мире сказок» во второй младшей группеСценарий досуга «В мире сказок» во второй младшей группе Вечер досуга «В мире сказок» во второй младшей группе. Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Экспериментаторы» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 18:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Экспериментаторы» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД