Валентина Владимировна Верещагина
Сценарий математического КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей
Задачи:
1. закрепить знание геометрических фигур, счет в пределах 10 (прямой и обратный счет, состав числа, умение отгадывать математические загадки.
2. развивать логическое мышление, связную речь.
3. Познакомить родителей с играми развивающего характера.
Публикация «Сценарий математического КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
4. Воспитывать умение взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров.
Ход КВН:
Дети сидят со своими родителями по обеим сторонам зала
Ведущий : Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН: КВН дошкольников - математиков и их родителей. Ребята, вы, вместе с вашими родителями, будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.
В математических соревнованиях будут участвовать две команды: «Почемучки» и «Знайки». Предлагаю познакомиться с жюри. (Объявляется состав жюри).
Мы начинаем! Команды поприветствуйте друг друга!
Приветствие команд:
«Знайки» : 1, 2, 3, 4, 5
Мы пришли сюда играть.
Математику мы знаем
И легко все посчитаем!
«Почемучки» : Мы задачи умеем решать,
Складывать все и измерять.
1,2,3,4,5!
Будем дружно мы играть!
Вед. Математические испытания начнм с разминки.
Разминка для детей «Скажи на оборот»
дерево высокое, а куст ….
линейка длинная, а карандаш….,
канат толстый, а нитка,
самолт летит высоко, а поезд едет….,
речка широкая, а ручек….,
дом далеко, а детский сад ….
Разминка для родителей «Закончите пословицу»
Один ум хорошо, а ….
За двумя зайцами погонишься, …
Старый друг лучше ….
Семь бед – ….
Семь раз отмерь, ….
Не имей сто рублей, ….
Задание «Числовая цепочка» выполняют дети.
У меня есть карточки с цифрами. Ваша задача, по моей команде выстроить числовые цепочки - команда «Знайка» строится по порядку, от 1 до 10, а команда «Почемучки» от 10 до 1.
Задание для взрослых: «Найдите отличия»
Ваша задача найти и назвать все отличия. (картинки для каждой команды)
«Что лишнее» для детей (на слайдах или словесно)
Молодцы! Ну, что ж, теперь задание для взрослых.
«Сколько и какие фигуры спрятались на картинке?» (для каждой команды) Задачки для детей каждой команды по очереди:
1) 6 малышей медвежат Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (6-1=5)
В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась –
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
Ёжик по грибы пошл
И 6 рыжиков нашл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везт
На своих иголках ж?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось
Задание для детей парами «Собери головоломку»
(Танграм, колумбово яйцо, монгольская игра – собирают на своих стульях).
Пока дети собирают головоломки вопросы на внимание и задачи - шутки для взрослых:
1. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
2. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
4. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
5. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
6. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
7. На берзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берзе? (нисколько, на берзе яблоки не растут)
8. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
9. Я увидела удивительное животное, у него 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
10. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
«Сосчитай и соедини» на каждую команду сво задание.
«Веселые зверята» задание для взрослых – рисование из геометрических фигур.
«Интересные фигуры» в парах с родителями задание с блоками Дьенеша
«Обручи» -в красный обруч положите большие синие фигуры.
В синий обруч положите все круглые фигуры.
В жлтый обруч положите маленькие треугольники.
Между красным и синим положите маленькие прямоугольники. Между жлтым и синим обручем положите жлтые большие квадраты.
Пока жюри подводят итоги немного отдохнм и разомнмся. Звучит ауди запись физминутки. Пришло время отдохнуть.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
Подведение итогов