Наталья Захаркина
КВН «Миром правит доброта» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интегрированной непосредственно образовательной деятельности «КВН» "Миром правит доброта"
Для детей подготовительной к школе группы
Цель:Углублять представления детей о доброте,как о ценном качестве человека
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепление знаний по духовно-нравственной категории "Доброта".Учить детей подбирать подходящие слова по теме. Расширять знания о доброте и её роли в жизни человека
2. Развивающие:
Публикация «КВН „Миром правит доброта“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Доброта. Викторины
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Темочки
Развитие у детей умение слушать друг друга,открыто искренне выражать свои чувства,вступать в общение. Развивать интерес к совершению добрых дел и поступков.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь к ближнему,навыки культурного общения в обществе. Содействоать улучшению поведения ребёнка. Воспитывать доброжелательность.
Участники: дети, воспитатели подготовоительной группы "Муравьишки"
Материал и оборудование: воздушные шары, учебные доски, карточки с буквами, недорисованные портреты, атрибуты к сценкам, обручи и фишки для конкурса «Переправа», музыкальное сопровождение; грамоты на каждую команду, лепестки цветка доброты.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение блока занятий с детьми по теме о добре и доброте, чтение произведений, разучивание сценок, девиза, пословиц и поговорок по тематике, рассматривание картин и презентаций о доброте.
Ход деятельности:
Дети группы рассаживаются на ковре.
Просмотр презентации «Что такое хорошо, что такое плохо». Дети смотрят презентацию и договаривают строчки стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»
Ведущий:«Вам нравятся люди, которые поступают плохо? (нет) хорошо (да)
Конечно вам нравятся люди, которые много знают и умеют, могут писать книжки и сочинять стихи, делать научные открытия, строить города, прокладывать дороги, осваивать космос? И еще очень, очень многое!
Но они не сразу стали такими умными и знающими. Когда-то и они были маленькими, как ты сейчас. Но потом… с ними произошло чудо. В самом деле, обыкновенное чудо. И ты даже удивишься, когда узнаешь о нем.
Это чудо- ШКОЛА! Школа- это место, где человек, если он захочет, превращается в знатока и даже немного в волшебника! Но превращается не с помощью волшебной палочки, а с помощью старания и трудолюбия! И тогда перед ним открывается целый мир. Вы хотите в школу? Вы получите много знаний и умений, а также научитесь дружить. Но стать настоящим другом и хорошим человеком можно только тогда, когда ты ДОБРЫЙ. Вот сегодня мы с вами и будем говорить о ДОБРЕ и добрых поступках, а также постараемся подарить добро своим друзьям. Вы готовы?».
Коммуникативная игра «Доброе утро!».
Ведущий: - Мы с вами разделились на две команды. Давайте поприветствуем друг друга, найдите себе пару из другой команды.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся
Доброе утро! - машут правой рукой
Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
- Сегодня мы собрались на замечательную игру КВН (Клуба весёлых и находчивых)
«Миром правит доброта».
Итак, начнем наш КВН. Команды должны представить свое название и девиз.
Команда 1 "Улыбка"
Ваш девиз: «Жить без улыбки просто ошибка, всюду улыбки - повсюду добро».
Команда 2 «Смешинка».
Ваш девиз: «Мы носим смешинки с собою всегда: смешинки - лучики добра».
В зал вбегает Шапокляк
Шапокляк:
Ой, куда же я попала?
Может здесь концертный зал.
Как же много тут ребят.
Все нарядные сидят.
Ведущий: Здравствуйте уважаемая Шапокляк! Нет, не в концертный зал Вы попали,
а на игру КВН «Миром правит доброта»
Шапокляк: /очень удивленно/ А как это? А с кем это ….? А что такое доброта?
Дети:…. ,. это дружба.
Шапокляк: Я и сама с собой дружу хорошо, всё мне любимой, всё мне хорошей, мне никто не нужен, мне и так хорошо, что захочу, отберу, кому захочу, в глаз заеду…
Ведущий: Вы что, вы что уважаемая Шапокляк разве можно так поступать?
Ребята, давайте, пригласим Шапокляк на нашу игру и поможем ей понять, что
такое доброта.
Шапокляк: Ладно, так и быть, уговорили, останусь, может быть и правда вершить добро - это хорошо.
Ведущий: Ну что, тогда нам пора начинать…. хотя нет, постойте, ну какая же игра КВН без уважаемого жюри.
/Представление жюри/
Ведущий: Нашу игру будет судить наш методист Оксана Генадьевна.
Ведущий: Итак, слово предоставляется Оксане Генадьевне :
- За каждое выполненное задание вы будите получать один лепесток для «цветка
добра». За время игры Вы должны собрать все лепестки, а собрав, их вы узнаете, что такое добро. Удачи вам дорогие ребята!
Ведущий: - Мы начинаем КВН, /звучит мелодия «Мы начинаем КВН»/
Задание 1. Разминка «Кто больше назовет пословиц и поговорок о добре».
- А ты Шапокляк знаешь, пословицы о добре? («а»)
Дети по очереди от каждой команды называют пословицы.
Ссора до добра не доводит.
Друзья познаются в беде.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Легко сломать, да трудно сделать.
Добро творить — себя веселить.
Добрые слова дороже богатства.
Слово лечит и слово калечит.
Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
Жизнь дана на добрые дела.
От добра добра не ищут.
Красота до вечера, а доброта на век.
Свет не без добрых людей.
Доброе слово доходит до сердца.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Ведущий: - Слово предоставляется жюри
Жюри оценивают первый конкурс. Вручает детям лепесток «цветка добра»
Задание 2.«Слова рассыпались» (у л ы б к а, д р у ж б а)
- Наши дети собираются в школу и уже знают буквы, а ты Шапокляк знаешь буквы? Ведущий показывает буквы, Шапокляк называет и ошибается.
- Дети наших групп не только знают буквы, но и могут складывать их в слова.
- Вам необходимо из рассыпавшихся букв составить слова.
Выбираются дети от каждой команды и складывают слова «у л ы б к а», «д р у ж б а»
Ведущий: - Слово предоставляется жюри
/Жюри оценивает 2 конкурс. Вручает детям 2 лепесток «цветка добра»
Задание 3. Театральные сценки
1 Команда:
Иван сидит и тихо плачет.
-Скажи мне, что все это значит?
-Я не могу сам посчитать:
Здесь две лошадки или пять!
Сейчас тебе я помогу,
Считать до 10 могу.
1, 2, 3, 4.
-Спасибо, друг, ты лучший в мире!
-Как нужно будет что-то посчитать,
Ты позови меня опять!
Анализ ситуации.
2 Команда:
Наташа бежала, споткнулась упала
Тетради и книги свои растеряла,
-Аленка, постой не спеши помоги!
-Ну вот еще, нам ведь не по пути
Сама как-нибудь ты справляйся с бедой,
А я тороплюсь, побежала домой.
Анализ ситуации.
Задание 4. «Дорисуй картинку» (портреты)
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает добро? Почему?
(ответы детей). Шапокляк, а ты думаешь, какого цвета добро? (Конечно черного, вот у меня сумочка черная, шляпка, юбочка.
- А может быть добро черного цвета? (Ответы детей).
Шапокляк: - А я тоже умею рисовать, вот посмотрите, какие рисунки я для вас
приготовила.
Ведущий:- Ничего я не пойму, что же здесь нарисовано, а вы ребята поняли? Что забыла нарисовать Шапокляк? Хотите помочь Шапокляк дорисовать картинки?
/командам дается лист бумаги, на котором нарисованы портреты без лица -портреты клоуна, ковбоя, инопланетянина. Выбираются по 3 человека от команды и дорисовывают).
Ведущий: - Слово предоставляется жюри
/Жюри оценивает 4 конкурс. Вручает детям 4 лепесток «цветка добра»
Задание 5. Конкурс «Переправа»
Ведущий: Капитанам команд необходимо переправить на противоположный берег свою команду с помощью обруча. Шапокляк как ты думаешь справятся наши ребята? (нет) Ну, тогда смотри, как капитан команды переправит свою команду на противоположный берег
Ведущий: - Слово предоставляется жюри
/Жюри оценивает 5 конкурс. Вручает детям 5 лепесток «цветка добра»
Задание 6. Складывание слова «МИР»
Ведущий: Дети по командам выстраиваются друг за другом. Педагоги рисуют на спине первого ребенка букву. Ребенок, в свою очередь должен нарисовать эту же букву на спине следующего члена команды и т. д. Последний из цепочки выбирает карточку с соответствующей буквой. Далее размещаем ее на учебной доске и составляют слово «МИР».
Ведущий: - Слово предоставляется жюри
/Жюри оценивает 6 конкурс. Вручает детям 6 лепесток «цветка добра»
Ритуал прощания с использованием шариков. На шариках рисуем эмоции и дарим своим друзьям.
Ведущий: - Слово предоставляется жюри.
Жюри вручает командам грамоты.
Жюри: - Ну что ребята, получился у вас цветок - добра?
Ведущий:- А вы, уважаемая Шапокляк теперь ты знаешь, что такое добро?
Шапокляк: - Спасибо огромное вам ребята, спасибо за все я теперь я знаю что такое добро, буду совершать добрые поступки, буду вежливая и со всеми дружить, а что бы вы поверили, что я на самом деле изменилась, и я хочу вам подарить сладкие подарки.
Ведущий:
-Наш КВН подошел к концу, победила ДРУЖБА!
Литература:
В. Борисов "Доброта ".Издательство Атей,2011г.
В. И. Даль "1000 русских пословиц и поговорок"М. ,Русская книга,1996г.
А. Яшин "Спешите делать добрые дела"М. ,Просвещение, 1989г.
"Истоковедение"-Издательский дом Истоки,2012г.