Наталья Моисеенко
КВН «Математика — царица всех наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в трех частях/ Научные руководители –академик РАО, доктор психол. наук Д. И. Фельдштейн,член-корр. РАО, доктор пед. наук, проф. Р. Н. Бунеев, научный редактор и составитель О. В. Чиндилова-М. :Баланс,2017
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Тема: КВН «Математика – царица всех наук»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность. Математика
Публикация «КВН „Математика — царица всех наук“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи: Создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно определять высоту объектов, не измеряя их (на глаз); сравнивать предметы по длине; Упражнять детей в решении логических задач; Закрепить состав числа из двух меньших чисел, совершенствовать навыки выполнения арифметических действий; Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу умение договариваться для реализации общей поставленной задачи. Заинтересовать детей в конечном результате. Развивать мелкую моторику рук при работе с геометрическими фигурами.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: коллективная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: КВН, дидактическая игры.
Оборудование: Фонограмма, числовые и цифровые карточки, конверт с геометрическими фигурами, обручи, круги Луллия, мольберт, набор полосок разных по длине.
Предварительная работа: беседы о временах года, днях недели, решение математических задач, изучение геометрических задач, дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Найди и раскрась».
Ход мероприятия.
Педагог приветствует болельщиков и гостей, и сообщает что мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи».
Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды входят в зал.
«Друзья, сегодня вы пришли на наш весёлый КВН,
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день».
Итак, сегодня в клубе весёлых и находчивых впервые соревнуются две команды: «Почемучки» и «Любознайки».
Представление жюри.
Условия конкурсов: за каждый правильный ответ команды получают одно очко в виде звездочки.
Приветствие команд:
Девиз команды «Почемучки»
Почемучки, вперед! Математика зовет!
Девиз команды «Любознайки»
Мы ребята дошколята
В игры разные играем
Чтобы всё в КВНе прошло без запинки, его мы начнем…
Ну конечно с разминки!
Каждой команде задаются по очереди вопросы и в конце жюри оценивает какая команда победила в разминке.
Если дерево выше куста, то куст?
Если канат толще нитки, то нитка?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Если сестра старше брата, то брат?
Если река шире ручья, то ручей?
После зимы идет лето?
Весну сменит зима?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели наступит после вторника?
Итак, команды готовы к соревнованиям.
А сейчас математический калейдоскоп «Кто быстрее»
(Командам предлагаются веселые задачи, которые ребята должны решить сообща и затем капитан поднимает числовую карточку)
1. На грядке росло 6 морковок, прибежал зайчонок и съел 2 морковки,
Сколько осталось морковок? (4)
2. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
3 На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков? (3)
4 Ветер дунул – лист сорвал.
И еще один упал.
А потом их стало пять.
Кто их может сосчитать? (7)
5 Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (5)
Затем командам предлагается игра «Геометрическая фантазия» Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное и описать его.
Игра «Встаньте в обручи». На полу лежат разноцветные обручи. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 5. Дети обеих команд танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах. Количество детей в каждом обруче должно соответствовать цифре на карточке.
Представляется слово жюри.
Педагог сообщает детям что следующий конкурс особенный и предлагает угадать что за конкурс.
Звучит песня "Капитаны".
Как песня не может прожить без баяна, команда не может без капитана!
Конкурс капитанов.
Педагог просит капитанов подойти к столу. Игра по ОТСМ-ТРИЗ-РТВ Круги Луллия «Из чего состоит число»
На кругах Луллия разложены цифры. Стрелкой выбрать число на верхнем круге и с помощью цифр на среднем и нижнем круге найти состав числа.
Представляется слово жюри.
И последнее задание для наших команд — это математическая эстафета. «Разложи полоски по высоте»
Предлагается набор полосок (8 шт., необходимо расположить их на мольберте вертикально от самой короткой до самой длинной. Какая команда выполнит задание быстро и правильно, считается победителем. (Участники строятся в колонны друг за другом и выполняют задание в форме эстафеты: бегут к столу, выбирают нужную полоску, прикрепляют её на мольберте с помощью магнита, бегут к своей команде и передают эстафету ударом о ладошку).
Педагог интересуется у детей что было трудным, какой конкурс понравился больше других.
Подведение итого конкурсов КВН. Награждение детей.