Маржан Янурсаева
Фотоотчет о НОД ФЭМП «Царица математики»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе:"Царица математики "
По итогам года.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Образовательные цели: закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закреплять знания о составе чисел в пределах 10 их двух меньших чисел; о последовательности дней недели, умение называть «соседей» дня и числа; времен года, месяцев; геометрические фигуры; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше – младше, справа, слева. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр и знаков +, -,=; учить выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ.
Публикация «Фотоотчет о НОД ФЭМП „Царица математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Развивающие цели: развивать смекалку; зрительную память; сообразительность; слуховое внимание; логическое мышление. Воспитывающие цели: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание прийти на помощь; самостоятельность.
Предварительная работа: дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзажи" дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».
Демонстрационный материал : 2 письма (и посылка) Царицы Математики; лист ватмана; клеящие карандаши; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты, геометрические фигуры; музыкальное сопровождение (шум моря).
Раздаточный материал : карандаши, лист в клетку.
Методы и приемы: вводная беседа, поисковые вопросы, показ, пояснение, сравнение, дидактические игры, использование наглядного пособия, указания, напоминание, анализ.
Образовательные области:
Социализация: создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной) включающей игру.
Познание: формировать у детей представление о системе сенсорных эталонов формы, цвета, эталонов величин, длительности времени, эталонов материалов.
Ход.
Воспитатель: ребята, к нам в группу пришло это письмо, нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет.
Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мое математическое царство разрушил злой волшебник за то, что я умна и образованна. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите ко мне на помощь! Математическое царство в опасности.»
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: но добраться до этого царства совсем не просто, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Хотите узнать на чем мы отправимся в математическое царство?
Дети: да.
Воспитатель: но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: Проводится графический диктант, в процессе которого появляется кораблик.
Инструкция: 4 клетки вправо, 6 клеток вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз. 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 2 клетки вверх.
Воспитатель: что у вас получилось?
Дети: корабль.
Воспитатель: вот на этом корабле мы и отправимся. Но корабль поплывет если каждый из вас ответит на вопрос:
1. Сколько времен года? (4)
2. Сколько месяцев в году(12)
3. Какое время года сейчас? (весна)
4. Назовите весенние месяцы?
5. Назовите летние месяцы?
6. Назовите осенние месяцы?
7. Назовите зимние месяцы?
8. Сколько дней в неделе? (7)
9. Назовите дни недели? (пон., втор., сред., и тд.)
10. Сколько в неделе выходных дней? (2)
11. Какой день наступит после среды?
12. Какой день перед вторником?
13. Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
14. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
15. Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
16. Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
17. Сколько глаз у светофора? (3)
18. Сколько пальцев на одной руке? (5)
19. Сколько солнышек на небе? (1)
20. Сколько лап у двух собак? (8)
21. Сколько пальцев на двух руках? (10)
22. Сколько в неделе выходных дней? (2)
23. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
24. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
25. Сколько ушей у двух кошек? (4)
26. Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
27. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)
28. Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)
29. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
Воспитатель: вот мы и отправились в математическое царство. Чтобы дорога нам показалась нескучной и недлинной, сделаем тренировку для ума. Решим задачи:
*.В группе 5 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало(10)
* Возле дома росли 3 яблони и 4 сливы. Сколько деревьев росло возле дома(7)
*Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне(10)
*Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?
*В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит 3 кошки. Сколько в комнате кошек(4)
*У бабушки Маши внучка- Таня, кот - Дружок, собака- Пушок. Сколько у бабушки внуков(1)
* Пять индюков купили сапоги сосчитать их помоги. (10)
* На дереве сидят четыре птицы два воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2).
Воспитатель: ребята посмотрите прямо по курсу остров. Причаливаем. Здесь живут веселые человечки – гномики. Но они почему-то грустные? Оказывается злой волшебник наколдовал бурю и все номера у домиков гномиков упали, нужно им помочь. Пропущены цифры нужно поставить их по порядку. Давайте с ними поиграем в игру «Ручеек».Числовые карточки от 1 до 10 в двух экземплярах.
Ход игры: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;
Воспитатель: молодцы ребята помогли гномикам. Чтобы нам с вами опять отправиться дальше к королевству надо посчитать от 20 до 1.
Дети считают.
Воспитатель: молодцы ребята, плывем дальше. Посмотрите и назовите, какие геометрические фигуры находятся по правую сторону борта?
Дети отвечают: круг, квадрат.
Воспитатель: по левую сторону борта?
Дети отвечают: овал, прямоугольник.
Воспитатель: молодцы. Вот и добрались мы до Царства Математики. Царица Математики такая грустная давайте ей поможем восстановить ее Царство. Будем рисовать. Дети рисуют цветы, деревья, дворец. Затем составляется из рисунков коллаж.
Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам посылка».
Воспитатель читает и сообщает, что посылка от Царицы Математики.
Воспитатель достает конфеты и раздает детям.